Проект "Мой город"
проект (подготовительная группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Мой город»

Сроки: 12.09.22 – 17.09.22

Цель: расширение знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС РР Рассказывание по картине «Скоро в школу»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова.

ОС ПР «Моя малая Родина»

Цель: знакомить детей с родным городом; вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад; дать понятия поморы, архангелогородцы; воспитывать чувство гордости за малую Родину.

Физическая культура (плавание)

Презентация «Мой город»

Цель: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, любимых для отдыха местах.

Д.и. «Кто быстрее доберётся до реки»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

Рассматривание иллюстраций нашего города

Поиграем с фигурами

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

ВТ

ОС ПР «Повторение» 

Цель: развивать память, логическое мышление; учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой4 закрепить знания о цифрах; учить моделировать цифру из деталей конструктора.

Музыкальная деятельность

Развивающая ситуация «Чтобы было, если все улицы будут без названия»                                    Цель: учить размышлять, делать выводы.                                              Слайд шоу История возникновения родного города.

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города, формировать познавательные интересы, любознательность, активность, воспитывать любовь к родному городу.

Чтение З. Александрова «Родина»                                         Цель: воспитывать добрые чувства к своей родине; учить выделять слова, характеризующие Родину.

Д.и. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Индив. работа «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

СР

 Чтение художественной литературы туркменской сказки «Падчерица»

Цель: учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее. Характерах героев сказок «Падчерица» и «Хаврошечка»; выделять в тексте выразительные средства. 

ОС ПР «Моя малая Родина» (мой дом)

Цель: рассказать детям об истории жилища человека. Его эволюции; знакомить с конструкцией домов; вызвать интерес к архитектуре родного города.

Физическая культура

Ситуация общения «Расскажи про свой город»                              Цель: учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.          Д.и. «Три линейки»                      Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.                          Матем. игра «Сломанная машина»                                         Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

 Конструирование «Улицы города»

Цель: учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

Игра «Подбираем рифмы»

Цель: формировать умение в игровой форме образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Театрализованная деятельность

Цель: развивать групповую сплоченность. пантомимические навыки, произвольность, умение передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений.

ЧТ

ОС ПР Повторение

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет; умение решать логические задачи; развивать смекалку, фантазию, моторику рук.

ОС ХЭР «Во поле березка стояла»

Цель: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластинографии; формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов; развивать художественно-творческие способности; воспитывать патриотические чувства.

Музыкальная деятельность

 Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

Игра «Поход в кинотеатр»

Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица»

Цель: учить внимательно слушать и выделять слова с заданным звуком.

 

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет магнит»

Цель: развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

Д.и«Мы строители города» (работа с контурной картой). 

Цель: ознакомление с контурной картой города; развития творческого потенциала.

ПТ

ОС ХЭР Улицы города Архангельска

Цель: продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства; учить изображать архитектурные постройки родного города с помощью изобразительных материалов; формировать умения работать с красками; воспитывать любовь к родному городу.

Физическая культура

Общение «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Упражнение «Разговор по телефону»

Цель: учить правильному общению по телефону, формировать диалогическую речь.

Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

Работа с родителями и социумом:                                                                                                                                                      

  1. Оформление тематического уголка.
  2. Составление альбома «Мой город»

Результат:

1. Выставка работ «Мой город».

2. Оформление книжного уголка по теме.

                                                        Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                    за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе;

за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Волк во рву» - развивать коммуникативные способности, координацию и ориентировку на участке.

«Бездомный заяц» - упражнять в беге. закреплять умение действовать по сигналу.    

Индивидуальная работа: «Скорее добеги» - совершенствовать умение бегать, развивать координацию и ориентировку.

Трудовая деятельность – уборка песка с деревянных построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...