Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малафеева Марина Петровна

Программное содержание:

1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.

2. Обогащать  пассивный и активный словарь детей словами: Нижегородская ярмарка, кремль, башни, народные промыслы.

3. Способствовать развитию мелкой моторики детей.

4. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народному прикладному искусству.

5. Воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу.

Способы: художественное слово, дидактические и словесные игры, вопросы воспитателя и ответы детей (хоровые и индивидуальные), рассказ воспитателя, повторение, проговаривание, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность (составление башен Кремля из кубов с изображением кремлевской стены), электронная игра-викторина, похвала, поощрение.

Средства: карта Нижегородской области, иллюстрации гербов городов, магниты с изображением  народных промыслов, кубы для построения части  башни Нижегородского кремля, электронная игра «Моя малая Родина», макет корабля.

Предварительная работа: изготовление пособий, плакатов, электронной игры «Моя малая Родина», дидактических игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nizhegorodskiy_kray.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению детей с историей Нижегородского края

«Край ты мой любимый»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

Малафеева Марина Петровна

        

Арзамас 2021

Программное содержание:

1. Сформировать представления детей о городах Нижегородской области, о достопримечательностях городов, о гербах, о народных промыслах Нижегородского края.

2. Обогащать  пассивный и активный словарь детей словами: Нижегородская ярмарка, кремль, башни, народные промыслы.

3. Способствовать развитию мелкой моторики детей.

4. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народному прикладному искусству.

5. Воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу.

Способы: художественное слово, дидактические и словесные игры, вопросы воспитателя и ответы детей (хоровые и индивидуальные), рассказ воспитателя, повторение, проговаривание, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность (составление башен Кремля из кубов с изображением кремлевской стены), электронная игра-викторина, похвала, поощрение.

Средства: карта Нижегородской области, иллюстрации гербов городов, магниты с изображением  народных промыслов, кубы для построения части  башни Нижегородского кремля, электронная игра «Моя малая Родина», макет корабля.

Предварительная работа: изготовление пособий, плакатов, электронной игры «Моя малая Родина», дидактических игр.


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют,

И добрыми станут сердца!

Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в очень увлекательное и интересное путешествие по Нижегородской земле. Хотите? (ответы детей).

Край Нижегородский, гордость волгарей!

Нет тебя красивей! Нет тебя родней!

Ребята, мы с вами живем в Нижегородской области. Она славится своими лесами, реками, лугами. В Нижегородской области много красивейших городов. Главный город  области - Нижний Новгород. А мы с вами живет в городе ... Арзамас.

Кстати, ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? (ответы детей).

На гербе Нижнего Новгорода изображен олень(показ герба).

А кто скажет мне, какой герб у нашего родного Арзамаса? (показ герба)

Вот он какой красочный и интересный!

Воспитатель на карте Нижегородской области показывает расположение городов Нижнего Новгорода и Арзамаса.

- А знаете ли вы, ребята, что давным-давно, 300 лет назад, жил царь Петр 1. И издал он указ, в котором было написано : «Нижегородской губернии быть!» Славен край Нижегородский историческими местами, народными промыслами и умельцами.

Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? (ответы детей)

Правильно, ребята! Край наш славен реками Волгой и Окой! Я хочу предложить вам попутешествовать по этим чудесным рекам. Согласны?

А на чем мы с вами поплывем? (показывает макет корабля). Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся!

Дети садятся на стулья, расставленные в виде скамеек на палубе.

- На слиянье рек могучих Волги и сестры Оки,

Светлых вод в себе несущих,

Дремлют башен гребешки.

На стене прикреплен плакат с изображением Кремля.

Ребята, смотрите! Мы с вами проплываем Нижегородский кремль.

-А кто знает, зачем в городах всегда для строительства выбирали самое возвышенное, красивое и удачное место? (ответы детей). Вот и Нижегородский Кремль, как бы «оббегает» холм, стоящий над местом слияния двух рек - Оки и Волги. Нижегородский Кремль – величественный памятник седой, глубокой старины. Это красивая и могучая стена с башнями. Всего их 13! 5 из них квадратных, и 8 круглых. Попасть внутрь Кремля можно через ворота, имеющиеся только в квадратных башнях. Посмотрите, перед нами три из этих башен – Ивановская, Никольская и Коромыслова.

Воспитатель рассказывает легенду о возникновении названия башен.

 Строительством в старину занимались зодчие. Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать великими зодчими! И самим построить  фрагмент стены Нижегородского Кремля. Уверена,  у вас это отлично получится!

Детям предлагаются 5-6 кубов, которые необходимо правильно повернуть и составить таким образом, чтобы сложились 3 башни Кремля и фрагмент стены между ними.

Дети из предложенных кубов, строят башни.

- Какие же все молодцы! У вас отлично получилось выполнить такое сложное задание!

А сейчас давайте немного передохнем.

Ребята, посмотрите, что это за красивый терем? Давайте сделаем остановку и рассмотрим его поближе.

Подходят к изображению Нижегородской ярмарки.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей )

-Это, ребята, Нижегородская ярмарка. Ярмарка- это место, где продают и покупают товары.

- Скажите, а где ваши родители покупают продукты, мебель, одежду? (варианты ответов детей)

- Да. Сейчас очень много разных магазинов, гипермаркетов, торговых центров .А давным-давно не было ни быстрых поездов, ни больших грузовых самолетов, ни автомобилей. Товары приобретали на ярмарках в крупных городах. Была такая ярмарка и в Нижегородской губернии.

- Давайте мы с вами рассмотрим Главный ярмарочный дом. В наши дни он внешне напоминает древнерусский городок с башнями, шатровыми крышами и теремами. На первом этаже располагаются многочисленные магазины. В главном ярмарочном доме между российскими и зарубежными фирмами заключаются крупные торговые сделки.  

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,( сгибание-разгибание рук в локтях)

Скоморохи озорные.( поднимание рук вверх вправо-влево)

Всех на ярмарку зовем, ( движение рук к себе)

Всем товары продаем.( разведение рук с поворотом)

Раз, два, три, четыре.

Круг поуже, круг пошире.(сужение- расширение круга)

На носочек и на пятку.( выставление ноги на носок и на пятку)

А потом пляши вприсядку.(приседания, руки на поясе)

Влево - вправо повернись, ( повороты вправо-влево)

Веселее улыбнись.( хлопки в ладоши)

Я предлагаю вам посмотреть, что есть на нашей ярмарке.

Здесь товары не заморские, а все наши – Нижегородские.

- Чем же славились умельцы Нижегородской земли?

Славен край Нижегородский золотою хохломой,

Городецкой росписью на досках, да матрешкой расписной.

Но чтобы увидеть нам эти прекрасные изделия, нужно сложить их из деталей.

Дети собирают картинки по типу пазла.

- Какие же вы молодцы! Со всем справились!

- Предлагаю вам поиграть. Хотите? Игра называется «Чем прославился город?»  Вот перед вами карта Нижегородской области и магниты с картинками, где изображены изделия народных промыслов. Надо прикрепить нужную картинку на соответствующий город. На магнитиках вы найдете небольшие подсказки.

Дети выполняют задание.

Какие же вы все молодцы! И с таким сложным заданием справились! Но пришла пора нам возвращаться в наш детский сад. Но чтобы нам не заскучать, будем на вопросы отвечать. Есть у меня для вас  электронная игра-викторина. Смотрите на экран!

Воспитатель задает выборочно вопросы из игры, дети пытаются ответить.

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Мы с вами много нового и интересного узнали сегодня.

-Понравилось вам путешествовать? Что нового вы сегодня узнали? Какие слова вы услышали сегодня впервые? Что они означают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Мама Казачка»

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитыми  салфетками, полотенцами, народными костюмами, домашним убранством. Материал: Аудиозапись; проектор, экран для просмо...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...