Презентация "Внедрение технологии развития критического мышления"
презентация

Наталья Валериевна Пасечная

Инновационный проект "Внедрение технологии  развития критического  мышления (ТРКМ) с  использованием   системы интенсивного развития способностей  СИРС, в условиях кочевья".

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trkm_v_usloviyah_kochevya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект Внедрение технологии развития критического мышления (ТРКМ) с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС, в условиях кочевья.

Слайд 2

Место реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей (кочевые группы)

Слайд 3

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Слайд 4

Основная идея проекта заключается во внедрении инновационной ТРКМ с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС при организации предшкольной подготовки детей, а так же интеллектуальной активности детей на всех этапах дошкольного детства в условиях кочевья . Цель проекта : Повышение качества предшкольной подготовки детей посредством использования ТРКМ с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС в условиях кочевья

Слайд 5

Задачи : 1. Создать условия для внедрения ТРКМ технологии и системы интенсивного развития способностей СИРС в образовательный процесс кочевой группы. 2. Сформировать у воспитателей кочевых групп («Вепяку» и «Белочка») представления о технологии развития критического мышления ТРКМ и системе интенсивного развития способностей СИРС. 3. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности ТРКМ с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС. 4. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки через организацию совместных мероприятий с использованием ТРКМ и системы интенсивного развития способностей СИРС

Слайд 6

Новизна проекта Заключается во внедрении инновационной ТРКМ - как формы организации предшкольной подготовки детей кочевой группы с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС. Получение социально-адаптированного образования через создание образовательного пространства с учетом мобильности и информатизации в условиях кочевья через определение нового содержания, методов и форм подготовки дошкольников - тундровиков к школе в условиях кочевого образа жизни без отрыва от семьи и исконных занятий народа является инновационностью проекта.

Слайд 7

Целевая аудитория: Педагогические работники; Дети дошкольного возраста; Родители (законные представители) детей дошкольного возраста .

Слайд 8

Ресурсы: Кадры; Материально-технические ; Финансовые; Время реализации Подготовительный этап (ноябрь 2019 - август 2020) Основной этап реализации (сентябрь 2020 – май 2020) Аналитический этап (июнь 2020 – ноябрь 2020 )

Слайд 9

SWOT- анализ Сильные стороны Внедрению ТРКМ- технологии в образовательную деятельность, обеспечение работы учреждения в рамках ФГОС ДО. Удовлетворённость родителей в образовательных услугах. Повышение профессиональной компетенции педагогов. Модернизация МТО Научно-методическая поддержка МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей Недостатки Недостаток практического опыта в реализации ТРКМ технологии . Временные и финансовые затраты на обучение педагогов Возможности Участия педагогов на семинарах, конференциях различных уровней; Участия воспитанников в конкурсах. Распространение опыта вне муниципалитета Риски Снижение финансирования на приобретение игрового и интерактивного оборудования Формальный подход к реализации проекта со стороны исполнителей проекта.

Слайд 10

Пути преодоления рисков Риски: Снижение финансирования на приобретение игрового оборудования Пути преодоления Участие в конкурсах на получение грантов; Финансовая поддержка через реализацию платных услуг МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей Формальный подход к реализации проекта со стороны исполнителей проекта. Обеспечение качественного контроля над ходом реализации проекта.

Слайд 11

Основные (планируемые) результаты: Создание современной развивающей предметно-пространственной среды в кочевой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Рост профессиональной компетенции педагогов. - Повышение качества предшкольной подготовки детей кочевых групп для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»

Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...