Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят»
для подготовительных групп
20.09.2020 г.
Начало в 11.00 ч.
Учитель бурятского языка:
Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна
Инструктор по физ. культуре:
Дондукова Баярма Балгановна
г. Улан-Удэ
2020 г.
Сценарий спортивного развлечения «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп
Цель: Воспитывать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность.
Задачи:
- развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость;
- развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное
равновесие;
- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
- воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Оборудование: маски пяти животных, музыкальный центр, спортивное оборудование (скакалки, макет лошадей, обручи, фитнес мячи).
Предварительная работа: Знакомство с пятью бурятскими животными (корова, коза, овечка, лошадь, верблюд).
Ход развлечения
Багша: Сайн байна ухибууд!
- Сегодня мы проведем спортивное мероприятие по пяти домашним животным у бурят. Ребята, перечислите, пожалуйста, пять домашних животных бурят?
- Почему их называют номадными животными? (Ответы детей) ,
- А теперь скажите про этих животных на бурятском языке.
Для начала, давайте, поиграем игру
«Загони животных по местам» (по-бурятски «Xopeo pyy оруулая»)
Правила: Под музыку дети ходят по залу, музыка останавливается, дети бегут по своим ,
загонам. (Каждый ребенок выбирает каким животным из пяти ему быть. На полу лежат обручи – загоны)
Молодцы, ребята! Кто мне скажет какое животное—самое любимое у бурят(Ответы детей)
Да, ребята, лошадь для бурята - самое любимое, священное животное, ни один бурят не может обойтись без лошади.Так как лошадь помогает ему по хозяйству в тяжелых работах. (Весной пашет землю, сеет поля, осенью – убирает пастбища и на нем человек может проезжать далекие расстояния).
А теперь на соседнем поле в это время начинаются конные скачки!
Игра конные скачки (по-бурятски «Мори урилдаан»)
Правила: Дети делятся на две команды. Первые игроки с каждой команды садятся на надувные лошадки (фитнес мячи) и после сигнала ведущего скачут до конуса и обратно, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Багша: Сегодня мы посоревнуемся с вами в ловкости, меткости и силе и примут участие в этом соревновании козы и барашки. Как вы знаете козы и барашки дают человеку, шерсть, мясо и молоко! Посмотрим, сегодня их в силе и выносливости!
Игра «Перетягивание каната» (по-бурятски «Oohop таталга»)
Правила: По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, каждый в свою сторону. Проигравшей командой считается та команда, которая переступила (впереди стоящий человек) через контрольную линию противоположной команды, находящейся по середине.
Багша: Самые величавые животные по праву это кто? Да, конечно это верблюды, для бурята они были средством передвижения из одного стойбища на другое. А мы сегодня поиграем в игру
Эстафета с мячом (бумбэгэйтэй наадан)
Багша: В завершении нашего праздника давайте исполним бурятский народный танец «Ёхор», символизирующий единение народа.
Ёхор, ёхор веселей,
Позову я всех друзей.
Мы по кругу все пойдем,
Дружно ёхор заведем.
Шаг назад, шаг вперед
Веселиться весь народ.
Крепко за руку держись,
В стороне не окажись.
(под музыку – бурятский ёхор).
На этом наше мероприятие заканчивается «До свидания», «До новых встреч»! Дети под музыку выходят из спортивного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_5_domash_zhivotnyh.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят»
для подготовительных групп
20.09.2020 г.
Начало в 11.00 ч.
Учитель бурятского языка:
Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна
Инструктор по физ. культуре:
Дондукова Баярма Балгановна
г. Улан-Удэ
2020 г.
Сценарий спортивного развлечения «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп
Цель: Воспитывать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность.
Задачи:
- развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость;
- развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное
равновесие;
- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
- воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Оборудование: маски пяти животных, музыкальный центр, спортивное оборудование (скакалки, макет лошадей, обручи, фитнес мячи).
Предварительная работа: Знакомство с пятью бурятскими животными (корова, коза, овечка, лошадь, верблюд).
Ход развлечения
Багша: Сайн байна ухибууд!
- Сегодня мы проведем спортивное мероприятие по пяти домашним животным у бурят. Ребята, перечислите, пожалуйста, пять домашних животных бурят?
- Почему их называют номадными животными? (Ответы детей) ,
- А теперь скажите про этих животных на бурятском языке.
Для начала, давайте, поиграем игру
«Загони животных по местам» (по-бурятски «Xopeo pyy оруулая»)
Правила: Под музыку дети ходят по залу, музыка останавливается, дети бегут по своим ,
загонам. (Каждый ребенок выбирает каким животным из пяти ему быть. На полу лежат обручи – загоны)
Молодцы, ребята! Кто мне скажет какое животное—самое любимое у бурят(Ответы детей)
Да, ребята, лошадь для бурята - самое любимое, священное животное, ни один бурят не может обойтись без лошади.Так как лошадь помогает ему по хозяйству в тяжелых работах. (Весной пашет землю, сеет поля, осенью – убирает пастбища и на нем человек может проезжать далекие расстояния).
А теперь на соседнем поле в это время начинаются конные скачки!
Игра конные скачки (по-бурятски «Мори урилдаан»)
Правила: Дети делятся на две команды. Первые игроки с каждой команды садятся на надувные лошадки (фитнес мячи) и после сигнала ведущего скачут до конуса и обратно, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Багша: Сегодня мы посоревнуемся с вами в ловкости, меткости и силе и примут участие в этом соревновании козы и барашки. Как вы знаете козы и барашки дают человеку, шерсть, мясо и молоко! Посмотрим, сегодня их в силе и выносливости!
Игра «Перетягивание каната» (по-бурятски «Oohop таталга»)
Правила: По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, каждый в свою сторону. Проигравшей командой считается та команда, которая переступила (впереди стоящий человек) через контрольную линию противоположной команды, находящейся по середине.
Багша: Самые величавые животные по праву это кто? Да, конечно это верблюды, для бурята они были средством передвижения из одного стойбища на другое. А мы сегодня поиграем в игру
Эстафета с мячом (бумбэгэйтэй наадан)
Багша: В завершении нашего праздника давайте исполним бурятский народный танец «Ёхор», символизирующий единение народа.
Ёхор, ёхор веселей,
Позову я всех друзей.
Мы по кругу все пойдем,
Дружно ёхор заведем.
Шаг назад, шаг вперед
Веселиться весь народ.
Крепко за руку держись,
В стороне не окажись.
(под музыку – бурятский ёхор).
На этом наше мероприятие заканчивается «До свидания», «До новых встреч»! Дети под музыку выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария для проведения спортивного развлечения "1 апреля - день смеха" для детей подготовительной группы"
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...
Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.
Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Поле чудес «Дикие и домашние животные» игра для детей подготовительной группы
Цель – обобщение и закрепление знаний детей о животных.Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрите...
13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...