Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят»

 для подготовительных групп

20.09.2020 г.

Начало в 11.00 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель бурятского языка:

Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна

 

Инструктор по физ. культуре:

Дондукова Баярма Балгановна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2020 г.

 

Сценарий спортивного развлечения «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп

Цель: Воспитывать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и  культурную самобытность.

Задачи:

  • развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное

равновесие;

- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;

  • воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Оборудование: маски  пяти животных, музыкальный центр, спортивное оборудование (скакалки, макет лошадей, обручи, фитнес мячи).

Предварительная работа: Знакомство с пятью бурятскими животными (корова, коза, овечка, лошадь, верблюд).

Ход развлечения

Багша: Сайн байна ухибууд!

- Сегодня мы проведем спортивное мероприятие по пяти домашним животным у бурят. Ребята, перечислите, пожалуйста, пять домашних животных бурят?

  • Почему их называют номадными животными? (Ответы детей)              ,
  • А теперь скажите про этих животных на бурятском языке.

Для начала, давайте, поиграем игру

«Загони животных по местам» (по-бурятски «Xopeo pyy оруулая»)

Правила:  Под музыку дети ходят по залу, музыка останавливается, дети бегут по своим              ,

загонам. (Каждый ребенок выбирает каким животным из пяти ему быть. На полу лежат обручи – загоны)

 

Молодцы, ребята! Кто мне скажет какое животное—самое любимое у бурят(Ответы детей)

 Да, ребята, лошадь для бурята - самое любимое, священное животное, ни один бурят не может обойтись без лошади.Так как лошадь помогает ему по хозяйству в тяжелых работах. (Весной пашет землю, сеет поля, осенью – убирает пастбища и на нем человек может проезжать далекие расстояния).

А теперь на соседнем поле в это время начинаются конные скачки!

Игра конные скачки (по-бурятски «Мори урилдаан»)

Правила: Дети делятся на две команды. Первые игроки с каждой команды садятся на надувные лошадки (фитнес мячи) и после сигнала ведущего скачут до конуса и обратно, передают эстафету  следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

 

Багша: Сегодня мы посоревнуемся с вами в ловкости, меткости и силе и примут участие в этом соревновании козы и барашки. Как вы знаете козы и барашки дают человеку, шерсть, мясо и молоко! Посмотрим, сегодня их в силе и выносливости!

Игра «Перетягивание каната» (по-бурятски «Oohop таталга»)

Правила: По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, каждый в свою сторону. Проигравшей командой считается та команда, которая переступила (впереди стоящий человек)  через контрольную линию противоположной команды, находящейся по середине.

Багша: Самые величавые животные по праву это кто? Да, конечно это верблюды, для бурята они были средством передвижения из одного стойбища на другое. А мы сегодня поиграем в игру

Эстафета с мячом (бумбэгэйтэй наадан)

Багша: В завершении нашего праздника давайте исполним бурятский народный танец «Ёхор», символизирующий единение народа.

Ёхор, ёхор веселей,

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно ёхор заведем.

Шаг назад, шаг вперед

Веселиться весь народ.

Крепко за руку держись,

В стороне не окажись.

(под музыку – бурятский ёхор).

На этом наше мероприятие заканчивается «До свидания», «До новых встреч»! Дети под музыку выходят из спортивного зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5_domash_zhivotnyh.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Спортивное развлечение «Пять домашних животных у бурят»

 для подготовительных групп

20.09.2020 г.

Начало в 11.00 ч.

Учитель бурятского языка:

Бадмацыренова Соелма Дашинимаевна

Инструктор по физ. культуре:

Дондукова Баярма Балгановна

г. Улан-Удэ

2020 г.

Сценарий спортивного развлечения «Пять домашних животных у бурят» для подготовительных групп

Цель: Воспитывать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и  культурную самобытность.

Задачи:

  • развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное

равновесие;

- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;

  • воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Оборудование: маски  пяти животных, музыкальный центр, спортивное оборудование (скакалки, макет лошадей, обручи, фитнес мячи).

Предварительная работа: Знакомство с пятью бурятскими животными (корова, коза, овечка, лошадь, верблюд).

Ход развлечения

Багша: Сайн байна ухибууд!

- Сегодня мы проведем спортивное мероприятие по пяти домашним животным у бурят. Ребята, перечислите, пожалуйста, пять домашних животных бурят?

  • Почему их называют номадными животными? (Ответы детей)        ,
  • А теперь скажите про этих животных на бурятском языке.

Для начала, давайте, поиграем игру

«Загони животных по местам» (по-бурятски «Xopeo pyy оруулая»)

Правила:  Под музыку дети ходят по залу, музыка останавливается, дети бегут по своим        ,

загонам. (Каждый ребенок выбирает каким животным из пяти ему быть. На полу лежат обручи – загоны)

Молодцы, ребята! Кто мне скажет какое животноесамое любимое у бурят(Ответы детей)

 Да, ребята, лошадь для бурята - самое любимое, священное животное, ни один бурят не может обойтись без лошади.Так как лошадь помогает ему по хозяйству в тяжелых работах. (Весной пашет землю, сеет поля, осенью – убирает пастбища и на нем человек может проезжать далекие расстояния).

А теперь на соседнем поле в это время начинаются конные скачки!

Игра конные скачки (по-бурятски «Мори урилдаан»)

Правила: Дети делятся на две команды. Первые игроки с каждой команды садятся на надувные лошадки (фитнес мячи) и после сигнала ведущего скачут до конуса и обратно, передают эстафету  следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Багша: Сегодня мы посоревнуемся с вами в ловкости, меткости и силе и примут участие в этом соревновании козы и барашки. Как вы знаете козы и барашки дают человеку, шерсть, мясо и молоко! Посмотрим, сегодня их в силе и выносливости!

Игра «Перетягивание каната» (по-бурятски «Oohop таталга»)

Правила: По сигналу судьи команды начинают перетягивать канат, каждый в свою сторону. Проигравшей командой считается та команда, которая переступила (впереди стоящий человек)  через контрольную линию противоположной команды, находящейся по середине.

Багша: Самые величавые животные по праву это кто? Да, конечно это верблюды, для бурята они были средством передвижения из одного стойбища на другое. А мы сегодня поиграем в игру

Эстафета с мячом (бумбэгэйтэй наадан)

Багша: В завершении нашего праздника давайте исполним бурятский народный танец «Ёхор», символизирующий единение народа.

Ёхор, ёхор веселей,

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно ёхор заведем.

Шаг назад, шаг вперед

Веселиться весь народ.

Крепко за руку держись,

В стороне не окажись.

(под музыку – бурятский ёхор).

На этом наше мероприятие заканчивается «До свидания», «До новых встреч»! Дети под музыку выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Спортивное развлечение. Серия «Домашние животные» - "Котята" для детей младшей группы.

Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу,...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Поле чудес «Дикие и домашние животные» игра для детей подготовительной группы

Цель – обобщение и закрепление  знаний детей о животных.Задачи - закрепить знания детей о диких и домашних животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрите...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...