Статья "О воспитании чувства "Я-Петербуржец" у детей дошкольного возраста"
статья

Круглова Лариса Георгиевна

     Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Это один из самых красивейших города мира. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. Они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. А это значит быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Формирование у ребенка чувства «Я- Петербуржец»  начинается с дошкольного возраста, именно с того юного возраста, когда дети более всего восприимчивы к любой возвышенной информации, позволяющей им гордиться собой и своими предками. Наиболее интересной для детей остается изучение  памятников, символов Санкт-Петербурга, его прошлого. Если разбудить в ребенке любовь к родному городу и родной улице, он навсегда сохранит преданность не только к своему городу, но и к людям, которые его окружают, а витоге и к своей Родинет  Познавая историю родного города, дети спешат знакомиться с окружающим миром, учатся уважать людей, которые живут рядом с ними, беречь природу и все существа, населяющие нашу землю. В конечном итоге , мы стремимся  воспитать чувство гордости за Санкт-Петербург, сформировать эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

     Дети старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) с удовольствием интересуются историей города, учатся знать и любить свой город. Важно знать прошлое, чтобы можно было шагать в будущее, поэтому дети с интересом изучают следующие разделы истории:

  1.  Кто и зачем строил наш город.
  2.  На каких островах лежит Санкт-Петербург
  3.  Какие реки протекают по его территории.
  4.  Флаг  Санкт- Петербурга и что изображено на его гербе.
  5.  Основные достопримечательности  города.
  6.  Белые ночи и разводные мосты.
  7.  Какие события истории происходили в нашем городе, и какие памятники являются свидетелями тех исторических событий.

     Изучение истории города происходит не простым монотонным заучиванием малозначащих для детей фактов, для правильного восприятия информации хорошо   использовать различные видеофильмы, презентации, дети собирают детские образовательные пазлы, картинки и модели, а также прослушивают музыкальные произведения, разучивают стихи и песни о любимом городе, рисуют.  

Дети  посещают музеи (Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и др). Огромные впечатления оказывают на детей экскурсии, квесты. Прекрасно, если ее проведут сами воспитатели.  

     Не стоит представлять себе изучение истории детьми как непрерывный процесс, нагоняющий скуку и тоску, наоборот, все занятия детей сопровождаются играми, которые прерываются на отдых от занятий, по мере того, как дети начинают терять к ним интерес. Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом я отвожу дидактическим играм. К примеру, - «Узнай наш флаг (герб)», «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку». Настольные игры: «Лабиринт», «Пазлы», «Домино».
Подвижные игры: « По болоту Петр шел...»,  «Горелки», «С кочки на кочку», «Золотые ворота». На самом деле,  эти игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников, что они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

             Незаменимую роль играет чтение художественной литературы. Я в своей работе использую следующие произведения :  Сергуненков Б. « Сказ о том, как наш город родился», Кушнер А. "Весёлая прогулка" , Будогоская Л., Владимиров Ю. «Этот город Ленинград»,  А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы),  Н. Носов «Метро», М. Борисова « Мы очень любим город свой...», С. Скаченков «Ночью на Невском», «Ночной ветер», «Петродворец»,  В. Брюсов «К медному всаднику» и др.

Особое значение приобретает создание условий для расширения и накопления детьми знаний о Санкт-Петербурге, т. е. создание предметно-развивающей среды.

 Иллюстарции, картины, карточки, открытки, книги, игры, раскраски — все длжно быть в открытом доступе. Прекрасно, если будут макеты основных достопримечательностей нашего города.

Каждую неделю у нас новая лексическая тема, но мне думается, что практически любую из них можно связать с Санкт-Петербургом. Например, тема « Одежда». Можно показать, как одевались петербуржцы в разное исторические время, а еще можно сравнить одежду допетровской эпохи с одеждой, введенной у нас

 Петром 1. Если тема «Животные» , то можно рассказать о нашем Зоопарке и т.п.

 Таким образом, практически каждую неделю  есть новая тема для игры, и для беседы о нашем прекрасном городе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель,  ,Муниципальное бюджетное дошкольн...

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...

Статья на тему "Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физчнеского воспитания"

Статья адресована практически работникам дошкольных образовательных организаций.План Двигательные умения и навыки.Принципы обучения.Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.Соотношение мет...