Песочная фантазия .Конспект.
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Конспект по занятию с песком, в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_fantaziya.konspekt.starshaya_gruppa.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».

«В гостях у золотой рыбки»

(старшая  группа)

Образовательная область:

 (художественно-эстетическая)

Воспитатель 1 кв.кат:

Журавлёва О.Н

г. Новосибирск

 2022

Цель:
Создание условий для  развития творчества и воображения посредством работы в технике рисования.
 

Задачи:

1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2. Развивать  словарный запас детей.

3. Способствовать развитию творческого воображения, внимания.

4. Создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворения), рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Ресурсное обеспечение: световой стол, музыкальная колонка, иллюстрации, куколка феи.

Тема: « В гостях у  золотой рыбки. Аквариум»

Ход занятия.

Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы»,

прикрытой тканью

Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла

вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще

лучше.

Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Дети садятся на стульчики по кругу

Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный человечек, мы уже с ним знакомы. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и

можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек приди!

Звучит музыка,

Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза.

Послушаем, что он нам скажет

Песочный человечек:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов

"Здесь нельзя кусаться, драться...")

.

 Сегодня песочный человечек приглашает нас отправиться в подводное царство , в аквариум.

 У кого дома есть аквариум? Дети рассказывают .

Какие фигурки понадобятся нам для построения подводного царства?

 Построение аквариума с наводящими вопросами и последующим описанием построенного мира.

 Друзья Золотой рыбки.

Рефлексия занятия:

Педагог: Сегодня мы познакомились с подводным царством, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. А какие бы желания мы могли бы загадать  для нашей рыбки?

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и

А что узнали вы?

Дети: ответы детей

Педагог: А теперь пора прощаться с Песочным человечком  и с золотыми рыбками

Дети прощаются

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои

руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!

Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»

Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....

Рабочая программа по песочной терапии «Песочная фантазия»

Игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.Игры на песке...