Нод по художественно- творческому развитию "Герб села Октябрьское"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулачек Маргарита Ивановна

В процессе этой НОД решаются следующие задачи:

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

-Развивать умение планировать деятельность при работе в парах , доводить работу до результата, оценивать его.

- Систематизировать представления детей о родном крае, , об элементарных правилах геральдики.

- Развивать гражданственно - патриотические чувства.

воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gerb_sela_oktyabrskoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

      непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Герб села Октябрское»

Старшая группа

Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна

Вид деятельности: изобразительная

Форма организации: мастерская

Тема: «Герб села Октябрское»

Цель:  Изготовление герба с. Октябрьского.

Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Задачи:

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

-Развивать умение планировать деятельность при работе в парах , доводить работу до результата, оценивать его.

- Систематизировать представления детей о родном крае, , об элементарных правилах геральдики.

- Развивать гражданственно - патриотические чувства.

 воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников

 Предварительная работа: Рассматривание презентации об истории происхождении гербов и правилах геральдики. Дидактическая игра «Собери герб»

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Обращение воспитателя к детям:

- сегодня к нам прислали видеописьмо, давайте его прослушаем. Администрация нашего сельского поселения  сообщает, что до сих пор у нашего села нет своего герба и поэтому решили объявить о начале конкурса «Герб села Октябрьского», самый лучший герб по итогам конкурса станет гербом нашего села. Приглашаем вас принять участие в конкурсе.

Вопрос к детям:

- А вы хотите принять участие в конкурсе?

Видео письмо «Приглашение к конкурсу»

Постановка детьми цели деятельности

А что нам нужно сделать что бы принять участие в конкурсе? (создать макет герба).

- Что нам нужно знать, что бы создать герб? (правила создания герба, геральдики).

-Что мы об этом знаем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Прежде чем приступить к созданию макета герба, давайте поговорим о нашем селе.

Рассматривание презентации о природе села и профессиональной деятельности людей в селе Октябрьское.

Беседа

- что такое макет? (модель объекта в уменьшенную или натуральную величину)

- Какой герб мы будем создавать?

(Исторический, экологический, профессиональный)

- Какой формы будет наш герб?

- На сколько частей разделим?

- Какие цвета будем использовать?

- Что мы можем разместить на макете герба нашего села? (колоски пшеницы, стога сена, волнистую линию – символ Иртыша, голубя, пчелу)

Задание детям: выберите себе материал, из которого вы будете изготавливать герб.

Презентация

О селе Октябрьское

Схемы гербов разной формы

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

Создание макета герба с помощью аппликации

(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

кисточки для клея , клей, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, трафареты разных форм герба, волнистой линии, животных, насекомых, птиц.

Подведение итогов

ИГРА  ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Скажите, зачем мы делали макет герба?

В чем испытывали затруднения?

Как вы думаете у нас все получилось? (да мы работали дружно, помогали друг другу поэтому работы получились прочные, яркие и аккуратные)

Кто хочет описать наш герб?

Сможем ли мы принять участие в конкурсе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

История названий улиц села Октябрьское

В данном материале вы найдёте интересные сведения об истории названий улиц села Октябрьского! Данный материал позволяет развивать любознательность дошкольников, воспитывать патриотическое чувство к св...

Лэпбук Моя малая Родина - село Октябрьское

Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское" Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.Возрастная адресность: дети старшего дошкольного воз...