Методическая разработка макет "Мой сад"
методическая разработка (средняя группа)

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет «Мой сад» рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о разнообразии городских зданий, их назначении, правилах дорожного движения и правилах поведения на улице и в общественном транспорте, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и Н.О. Д. дети задают вопросы и отвечают на них; учатся действовать по словесным указаниям; описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика и т. д.

В процессе подготовки к игре, а также и во время самой игры используется художественное слово и (или) музыкальное сопровождение, которое служит развитию слухового восприятия, а также созданию положительного эмоционального фона. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение; формируется представление о разнообразии зданий и их функциях и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_maket_moy_sad.docx398.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка макет «Мой сад»

Автор: Репина Оксана Николаевна

Составлено воспитателем ГБДОУ №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Описание: макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания (машинки, фигурки человечков).

Интеграция областей: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая.

Цель: формирование представления детей о родном микрорайоне, формирование навыков безопасного поведения на улицах прилегающих к детскому саду.

 

Задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о родном микрорайоне
  • формировать пространственные направления
  • учить различать понятия «большой и маленький»«высокий и низкий»
  • обогащать активный и пассивный словарь детей, знакомить с понятиями «тротуар»«пешеход»«проезжая часть» "Лежачий полицейский" "Безопасный маршрут" " Транспорт специального назначения"
  • развивать внимание, память, навыки общения
  • развивать речь, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику
  • воспитывать навыки правильного поведения на улицах города и в общественном транспорте
  • воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность:

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет «Мой сад» рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о разнообразии городских зданий, их назначении, правилах дорожного движения и правилах поведения на улице и в общественном транспорте, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и Н.О. Д. дети задают вопросы и отвечают на них; учатся действовать по словесным указаниям; описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика и т. д.

В процессе подготовки к игре, а также и во время самой игры используется художественное слово и (или) музыкальное сопровождение, которое служит развитию слухового восприятия, а также созданию положительного эмоционального фона. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение; формируется представление о разнообразии зданий и их функциях и т. д.

Рекомендация по использованию:

Для того, чтобы в старшем дошкольном возрасте ребенку была интересна сюжетно- ролевая игра, нужно в младшем возрасте заинтересовать и научить малыша играть в нее. Использование макетов для этого будет очень актуальным. Игра с макетом — это сюжетно- ролевая игра с использованием мелких игрушек. Макет занимает не много места, легко убирается, не требует серьезных финансовых затрат. Для его изготовления можно использовать любой бросовый материал (коробки, пластиковые стаканы, бутылки, палочки для коктейля, пенопласт, обрезки обоев и т. д.).

В процесс создания макета может быть вовлечена вся семья, как родители, так и братья с сестрами, если таковые имеются, и совместный труд, а также радость от полученного результата принесут массу положительных эмоций всем участникам. Изготовление макета своими руками, а потом и игра в него — это очень полезное и ценное время как для детей, так и для родителей. Играя с ребенком, взрослый учится понимать его и может незаметно влиять на его воспитание и способствовать расширению зоны его развития.

Сюжеты придумываются как самим ребенком, так и совместно со взрослым, а также можно использовать уже разработанные игры.

Игры с макетом «Мой сад»

1) «Безопасный маршрут».

Цель: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Ход игры: Ведущий предлагает ребенку пройти или проехать из одного пункта в другой, обращая внимание на транспорт и пешеходов, выбирая безопасный маршрут, остальные дети наблюдают и помогают выбрать правильный маршрут.

2) «Транспорт на наших улицах».

Цель: учить детей моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Ход игры: Ведущий предлагает детям ситуации, при которых нарушаются правила дорожного движения. Дети должны заметить ошибку, указать на нее и найти правильное решение.

3) «Водители».

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

Ход игры: Ведущий задает ситуацию «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, заправить машину бензином и отвезти ее в ремонт») Ребенок должен определить свой маршрут так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. После выполнения задания проводится анализ действий ребенка.

4) «По дороге».

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Ход игры: У детей в руках легковые и грузовые автомобили. Ведущий дает задание: движение открыто только легковому (грузовому) транспорту. К игре могут подключаться машины, относящиеся к спец. транспорту.

.

C:\Users\Оксана\Downloads\20221010_181747.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...