Технологическая карта Обычаи и традиции бурятского народа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ом Нина Анатольевна

занятие по регионоведению в подготовительной группе. В рамках занятия дети закрепляют ранее полученные знания о традициях бурятского народа, а также получают новые сведения о жизни и быте Бурят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 230

открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

«Обычаи и традиции бурятского народа»

в подготовительной группе № 2 «Капельки»

Составил:

воспитатель Ом Н.А.

г. Северобайкальск

2021 г.

        Тема ОС: «Обычаи и традиции бурятского народа»

Форма проведения: игровая образовательная ситуация

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.

Задачи:

1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского народа.

2. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

3. Обогащать словарь детей малыми формами фольклора: пословицами, поговорками, чистоговорками, загадками.

4. Формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах; умение работать в команде

познавательное развитие: знакомство с новым;

речевое развитие: побуждала детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировала словарь детей

художественно-эстетическое развитие: побуждала детей видеть прекрасное;

физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии:

Технология 4-х вопросов;

Технология игрового обучения (вся ситуация проводилась в игровой форме);

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)

Экспериментальной деятельности, искали ответ на поставленный вопрос);

Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе).

ТРИЗ

Длительность

этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание

деятельности детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый

результат

Технологии

Мотивационно–целевой этап:

3 мин

Здравствуйте, дорогие гости, друзья!

Приветствуем, Вас, с пожеланием счастья и добра, чтобы помнить и возродить наши добрые традиции.

Сегодня на занятии мы с вами попадем в культуру и быт бурятского народа. То, о чем вы узнаете, сами расскажите, вы должны запомнить, чтобы запомнить и продолжить обычаи и традиции наших предков.

- Кто такие предки? (Это наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки - это кто нас родил)

- Отгадайте мою загадку: Дом без крыши и окон,

А живут в нем дружно люди (юрта)

Воспитатель в бурятском костюме

Практический этап:

15 мин

Посмотрите на эту юрту, в таких юртах жили буряты. По бурятскому обычаю мальчики садитесь с правой стороны, а девочки с левой. Дети рассаживаются.

Давайте вспомним, что видели в юрте? (очаг, божница, где размещались священные книги, бурятские предметы; кровати, орудия труда)

- А как называлось поселение, где жили буряты? (улус) Каждый улус состоял из нескольких юрт. В одном улусе жили одни родственники, один род. Все вместе занимались хозяйством, дружно жили. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались - зимниками.

- А из чего строили юрту? (основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону от холодного ветра.

- Летом часто переезжали с места на место, и поэтому юрты были деревянными, легко разбирались и собирались.

- Я предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра "Юрта ".

Дети становятся на красную ленту, у каждого ребенка своя дорожка, дорожка составлена из цветных прямоугольников. Кто ответит на вопрос, переходит на следующий прямоугольник.

- Внимание на экран (на экране - юрта)

1. - Что это? (юрта)

2. - Какая она? (круглая, белая, красивая и т. д.)

3. - Что делают в юрте? (живут, отдыхают, играют и т. д.)

4. - Кто живет в юрте? (буряты, люди)

- Составим красивое предложение их ваших слов - ответов.

В круглой красивой юрте живут буряты.

- Как можно по-другому назвать юрту? (Жилище, дом, жильё)

- Ребята, юрта - лучшее жилье, придуманное человеком - кочевником. Она легкая, быстро обогревается, легко выдерживает мороз и холод. (Дети садятся)

- Каких животных разводили буряты? (коз, овец, коров, лошадей и верблюдов)

Дидактическая игра: "Детеныши животных"

У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята)

У коровы.

У лошади.

У овцы.

У верблюда.

- Молодцы, очень хорошо знаете детенышей животных. Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом.

Проблемная ситуация

Почему они кочевали? (искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная)

- Для чего нужны хорошие пастбища? (животные наедались травой и давали много мясо и молока, шерсти, откармливали детенышей)

- А сейчас мы с вами перекочуем на летнее пастбище. Рассматривание и рассказывание "летнего пастбища"

- Составьте рассказ о животных, которых мы видим на пастбище, (дети садятся на свои места).

- Назовите основные продукты питания бурят?

Дидактическая игра "Молочные продукты и мясные блюда"

Показ на экране молочных продуктов: сметана, молоко, сыр, пенка-урмы, масло и т. д. Мясные блюда -бууза, шарбин, хушуур, кровяная колбаса, мясная колбаса и т. д.

Сейчас я проверю ваш ум и смекалку - загадаю вам бурятские загадки:

1. Куда нос, туда и хвост, (иголка с ниткой)

2. Шелковый круг - семь дыр вокруг, (голова)

3. Два брата рядом живут, а друг друга не видят (глаза)

Сейчас мы покажем праздничную одежду бурят.

- Я вам предлагаю дидактическую игру "Одень бурятские куклы" дети одевают куклы и рассказывают о своих куклах (Как зовут, во что одели и т. д.).

проектор

Улус

основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок

искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная

Дети четко называют ответы на поставленные вопросы,

Дети выполняют работу сообща

Технология игрового обучения;

Практико-ориентированный подход

Рефлексивно – оценочный этап:

2 мин

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: теперь ребята вы многое знаете о традициях и обычаях бурятского народа. А для чего вам такие знания? Пригодятся ли они вам в жизни?

- какая задача стояла сегодня перед нами?

- Что мы для этого сделали?

- Что нового мы узнали?

- «Ты справился?»,

- «Что у тебя получилось?»

Свободное общение детей с педагогом.

Ответы детей

Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости.

Технология 4 вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

Обычаи и традиции бурятского народа

Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.Задачи:1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях...

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...

Открытое занятие в старшей группе Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»

Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми. Задачи:продолжить работу по ознакомлени...

Традиции наших предков. Традиции бурятского народа

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.Задачи:1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского народа.2. Развивать образность речи с помо...

Конспект НОД «Обычаи и традиции бурятского народа»

Конспект НОД «Обычаи и традиции бурятского народа»...