Урок «Люби Природу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Задачи: подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни людей, животных, растений;

воспитание заботливого отношения к природе и стремления беречь и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyubi_prirodu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Люби Природу». Старшая группа

Задачи: подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни людей, животных, растений;

воспитание заботливого отношения к природе и стремления беречь и любить природу.

Ход урока.

В группу к детям приходят Шалун.

Шалун: Ребята, наша природа гибнет, горят леса, ломают деревья, озера, реки и пруды загрязнены, а ведь наша планета - дом всех людей.

Идёмте я вам всё покажу.

     Дети спускаются с Шалуном в зал к большому экрану.

Перед детьми оказываются картинки где нарисованы сломанные деревья, вытоптанные цветы и т. д.

Шалун: Беда пришла к нам!

А раньше здесь леса были густые,

шумели ели вековые.

Березки нежно всем кивали,

и в сережках щеголяли.

Птицы весело пели,

и возле елок пушистых

зеленый народ радостно водил хоровод.

Шалун: Как вы думаете ребята живут ли здесь животные, поют ли птицы?  Кто же виноват во всем этом? (Люди).

Что же нужно делать чтобы такого не случилось?

Ответы детей.

Согласны, надо помочь сохранить всю красоту природы и ее богатства. Вы будете нам хорошими помощниками, ведь вы - наше будущее.

Шалун: Лес- это наше богатство. Он имеет огромное значение для нас. Вы знаете какое?

Ответы детей.

Шалун обобщает ответы детей. Лес дает нам чистый воздух, так необходимый для всего живого на земле и для человека. Летом лес дает прохладу, зимой согревает диких животных и птиц.  Круглый год лес кормит своих обитателей. Вот какое значение имеет лес.

Шалун: Лес зеленый охраняй!

Никого не обижай,

не губи деревья ты,

сохрани в лесу цветы!

Ветки не ломай, не трогай!

Помни, нужно много лет,

чтобы дереву вырасти вновь!

Шалун: Давайте вместе подумаем, а какой должен быть лес, что бы в нём было уютно. Предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку».

Дети классифицируют картинки, где изображена природа, которая гибнет и природа которую охраняет человек.

Шалун: А сейчас отправляемся дальше.

Дети  говорят, стоя в кругу:

На озеро попасть мы все желаем,                                                                               

Глазки дружно закрываем.                                                                         

Представляем,помечтаем,                                                                                        Как  у озера мы погуляем.                                                                                      

Глазки наши вновь открылись                                                                                       

Мы у озера все очутились.

Дети подходят к макету загрязнённого озера.

Шалун: Раньше так было приятно купаться в озере, лежать на мягком и влажном песочке. И вода была прозрачной, а теперь. Да что говорить! (обиженно). Загрязнили реки и озера! А все это - дело людей!

Ребята, давайте поможем водным жителям. Трудно ведь им теперь.

Дети вместе с Шалуном убирают весь мусор. 

Шалун: Ну, вот и еще одно доброе дело сделали. Как же приятно любоваться чистыми водоёмами! Правда ребята?

 Пойдемте дальше. 

Дети  говорят, стоя в кругу:

В лес попасть мы все желаем,                                                                               

Глазки дружно закрываем.                                                                         

Представляем,помечтаем,                                                                                        Как в лесу на полянке погуляем.                                                                                      

Глазки наши вновь открылись                                                                                       

Мы на поляне все очутились.

Перед детьми появляется поляна с ягодами и цветами.

Вместе с героями любуются красотой цветов и ягод, называют их.

Шалун: А как правильно их собирать вы знаете? 

Дети рассказывают: «Нельзя рвать с корнем, с веткой, не топтать, и тогда будет много ягод и цветов.

Шалун: Ну, что ж, я вижу, вы по-настоящему любите природу и бережно относитесь к ней! Я надеюсь, что вы вырастите настоящими друзьями природы и научите других любить нашу природу!

Ребята нам пора прощаться, но у меня к вам большая просьба. Я знаю, что у вас в группе есть фотографии красивых мест, где вы побывали в этом году. Прошу вас сделайте в группе фотовыставку, что бы никогда не забывать о красоте нашей Природы!

Дети оформляют в группе выставку фотографий с видами родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

Любить природу - значит любить Родину!

Любовь к природе - великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...