Урок «Природа твой друг – приди с эколятами на помощь».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_priroda_drug_musor_plakat.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Природа твой друг – приди с эколятами на помощь».

Средняя группа

Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Развивать у ребят познавательный интерес к окружающему миру, природе.

Формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе.

Воспитывать нравственные качества личности ребенка и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Ход урока:

Герои –Эколята (Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница) Здравствуйте наши дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Ребята, скажите любите ли вы природу, наши прекрасные леса, водоемы и моря, наши широкие поля и обитателей нашей прекрасной планеты?

Ответы детей.

Герои –Эколята. Ребята, природу надо не только любить, но и знать названия животных, растения. Мы сейчас вас познакомим с животными…

Воспитатель: друзья, подождите, подождите! Наши девчонки и мальчишки, знакомы с названиями животных, растений, птиц.

Герои –Эколята. Это очень хорошо! Тогда мы предлагаем сразу с нами поиграть. Согласны?

Ответы детей.

Игра «Назови одним словом».
1. Заяц, лиса, медведь, белка, заяц – это (дикие животные) 

2. Корова, собака, кошка, лошадь, овца – это (домашние животные)
3. Береза, дуб, клён, каштан, ель - это (деревья) 
4. Синица, воробей, голубь, сорока, снегирь - это (птицы) 
5. Комар, муха, бабочка, оса, пчела – это (насекомые)
.

Герои –Эколята. И правда знаете вы много!

Может вы и правила поведения в лесу знаете. 

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы вам покажем, что и правила знаем. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши, если плохо – топочите ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Молодцы, ребята!

Герои –Эколята. Ребята, а знаете ли вы, что есть мусор который не опасен для природы? Cмотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди. Как вы думаете, что будет с бумагой?

Ответы детей.

Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду. Что стало с салфеткой?

Дети: Она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде.

Герои –Эколята. А пакет? он может раствориться?

Дети: Нет.

Герои –Эколята. Почему нельзя бросать пакеты?

Дети: Они не растворяются, они засоряют природу, животные могут съесть кусочек пакета, и у них заболит живот.

Воспитатель: Спасибо Эколята, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!

Герои –Эколята. Что бы больше людей узнало, о вреде мусора для нашей планеты. Предлагаем вам, сделать экологический плакат.

Смотрите сколько разных предметов у нас есть. Помогите нам разобрать их и отобрать мусор. Поможите?

 Дети выбирают из предоставленных предметов мусор и вместе с Эколятами создают экологический плакат.

Герои –Эколята. Ребята вы большие молодцы, что оберегаете и любите нашу природу. А сейчас пришло время произнести клятву юных эколят-дошколят.

Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам, как нужно оберегать нашу прекрасную природу. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать   нравственные основы личности в процессе формирования предста...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....