Проект «История родного села»
проект

Ольга Юрьевна Комард

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rodnogo_sela.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Проект «История родного села»

(Вторая разновозрастная группа «Фиксики»)

Участники проекта : воспитатели Комард О.Ю., Живаева А.Н., дети и их родители.

Сроки реализации :два месяца.( Октябрь-Ноябрь)

        Проект подготовили воспитатели: О.Ю.Комард

А.Н.Живаева

        с.Георгиевка, 2022

Содержание

1 Актуальность проекта

2 Технологическая карта проекта

3 Распределение деятельности по этапам.

4 План реализации проекта

5 Итог

6 Список литературы

 

1 Актуальность проекта.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают книгу, фотографии о родном посёлке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

2 Технологическая карта проекта.

содержание

Пояснения

Название проекта

«История родного села»

Тип

Творческий

Вид

Познавательный

Основное направление

Сроки реализации проекта

Октябрь- ноябрь

Организатор проекта

Воспитатели: Комард О.Ю.,

                        Живаева А.Н.

Целевая группа

Воспитанники группы, воспитатели, родители.

Цель

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи

Воспитывать любовь к родному посёлку.

Формировать интерес к прошлому и настоящему своего посёлка.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни посёлка.

Углублять краеведческие знания о родном посёлке.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Бережно относиться к историческому наследию нашего посёлка.

Механизмы реализации проекта

Рассказ воспитателя об истории развития села. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наше село».

Подбор иллюстрированного материала.

Беседы по данной теме.

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Село , в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам, железнодорожной станции, воинской части.

Экскурсии:

В школьный музей:

- Прошлое и настоящее посёлка

- Растительный и животный мир нашего края.

Памятнику Малину. Войнам ВОВ.

Семейная экскурсия

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».

Посещение детской библиотеки:

- Выставка работ народно-прикладного творчества. Посещение дома культуры:

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).

3 Распределение деятельности по этапам.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

1 этап

Исследовательский

Определение проблемы

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

2 этап

Организация работы над проектом

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Создание стенда по проблеме проекта.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обследование критерия успеха.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности. Разработка анкет для родителей.

Работа с информацией.

Совместная и самостоятельная деятельность.

4 этап

Заключительный

Подготовка к защите проекта

Презентация проекта.

Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

4 План реализации проекта.

История возникновения родного села. (Октябрь).

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку.

 Памятники нашего села (Октябрь)

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях нашего посёлка . Познакомить с памятниками и целью их возникновения. Воспитывать любовь к родному посёлку, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наше любимое село (Ноябрь)

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном посёлке его значении в жизни многих людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в школьном музее?».

Макеты «По дороге в детский сад»

Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Сельские достопримечательности» - фотографии.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу на которой живём

Наш дом культуры

Строительство нового дома

Экскурсия по селу

Дидактические игры:

Лото «Наше село»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по селу».

Создание уголка «Мое село родное».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Игра викторина «Знатоки родного села» (Совместно с родителями).

5 Итог работы

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свое село, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего села, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного села.

6 Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мое родное село Кузнецово"

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего ...

Проект "Мое родное село - моя малая родина"

Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...

Исследовательский проект «Природа родного села»

Материал предназначен для использования в работе педагогов начальных классов и воспитателей дошкольных  групп, а также родителями....

Презентация "Детский проект "История рождения села"

В рамках поддержки детской инициативы,формирования познавательной активности детей был реализован проект "История рождения села"Этот проект посвящается селу Галенки - селу, которое  явл...

Паспорт проекта «Моё родное село»

Цель проекта: Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства....

Проект «История родного села» (Вторая разновозрастная группа «Фиксики»)

1 Актуальность проекта.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно...