Совместная прогулка родителей и детей к роднику.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Целевая прогулка экологической направленности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл целевая прогулка к роднику14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к роднику.

Родители и дети старшего дошкольного возраста.

Цель экскурсии:

формировать экологическую культуру, практические навыки природоохранной деятельности.

Задачи:

-обобщить знания детей о природе, познакомить с родничком, который находится на берегу реки Колва, у холма «Вятское городище»;

-формирование представлений о значении родника для жизни человека,развивать любознательность;

-  Закрепит правила поведения в природе.

- Активизировать работу с родителями по организации экскурсий.

Оборудование:                                                                                                                                                                       -  лопатки для очистки дна родника;

- лопаты для взрослых для очистки тропинки к роднику;                                                          

- пакеты для мусора;

- аптечка для оказания первой помощи

Предварительная работа:

- Уточнение маршрута экскурсии.                                                                                            - Обследовать место наблюдения на безопасность.

- Профилактические беседы о безопасности на природе.

- Приглашение родителей к участию в экскурсии к Роднику у берега Колвы.

Ход экскурсии:

1.Перед прогулкой.

Воспитатель: Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся. 
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой
Дети: родник 
Воспитатель: Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику.

2.У родника.

 Воспитатель: Дети, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка напился грязной водицы и превратился в козлёночка. Это говорит о том, что если напиться грязной водицы, любая хворь может приключиться. Вот поэтому издавна ключевую воду охраняли, чистили, чтобы в них вода всегда была чистая и прозрачная. Из седой дали веков дошло до нас почитание родников, ключей и колодцев. Ведь недаром, ещё в старину, люди говорили о том, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано поутру подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой волшебной воды.

Конечно, нам  с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода взятая в «тиски железных труб», лишена свободы, а значит и своей живительной силы.

Дети вместе со взрослыми рассматривают родник. Выясняют с помощью взрослых, что может мешать роднику.

Воспитатель предлагает распределить трудовые действия: взрослые углубляют дно, расчищают тропинку, дети собирают мусор, помогают обкладывать родник камешками.

После работы детям предлагается послушать журчание родника. Воспитатель спрашивает детей, на что похож этот звук( на спокойную музыку).

Игра «Ручеек».

Воспитатель: А что вы ребята можете рассказать о воде

(ответы детей)

Правильно вода нужна и для питья и для умывания и не только человеку, но и животным и растениям.

Итог.«Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России» - сказал поэт. И нам поколению 21 века нужно сделать так, чтобы спасти подземные воды от загрязнения, чтобы не иссякли живительные родники нашей малой родины. Помните, ребята, судьба природы – в наших руках!                                                                                                                                                      Предложить родителям и детям не оставлять родник без внимания и по возможности посещать и поддерживать его существование. 

В конце воспитатель предлагает выпустить настенную газету: «Как мы роднику помогали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Рекомендации для родителей "Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста"

Эффективный  прием  привлечения  внимания  ребенка - действия  взрослого  с  игрушками  без  предварительного  объяснения  и  приглашения...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»

Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей ....

Совместное мероприятие родителей и детей раннего возраста по развитию движений "Прогулка в осенний лес"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей...

Совместная прогулка родителей и детей, приуроченная «Дню семьи»

Развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности....

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»

Задачи:1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умен...