Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

    Лариса Анатольевна Журавлева

    В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект «Экономика и дети»

    Совместная работа детей и родителей

    над проектом

    Блоки

    Вид работы

    Выход

    Потребности.

    Планирование семейного бюджета на неделю

    Умение тратить деньги с умом. Первые навыки в планировании расходов.

    Производители и ресурсы.

    Изготовление подарков своими руками близким и родственникам из подручного материала

    Быть предприимчивым, дарить радость близким.

    Обмен и деньги. Цена.

    Покупка первого бумажника или кошелька.

    Открытие сберегательного счета в банке.

    (цель – собирать мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывать их и складывать в определенное место.)

    Умение вести счет деньгам

    Полезные навыки и привычки.

    Поговорить с детьми о том, что можно экономить (воду, свет, время, и т. д.)

    Изготовление условных знаков и размещение их в квартире.

    Выработка устойчивой привычки экономить.

    Оценка эффективности проекта.

    Оценка эффективности проекта будет отслеживаться через:

    • Тестирование знаний и умений, полученных детьми в результате реализации проектной деятельности на конец подготовительной  к школе группы. (Апрель 2008г.)

    • Анкетирование родителей (Апрель 2008г.)

    • Отзывы коллег, применивших наработки в своей практике.(2008-2009гг.)

            

    Перспективный план работы

     по  игровой деятельности детей

     в подготовительной к школе группе.

    Сентябрь

    Игра-занятие « Семейный бюджет: доход, расход».

    • раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей о ведении семейного хозяйства.

    Октябрь.

    Игра-занятие « Почта гнома-Эконома»

    • закрепить представление детей о содержании труда людей некоторых профессий, связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жилье и т.п.; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

    Игра-занятие «Волшебные помощники»

    • уточнить представления  о роли бытовой техники в доме; развивать фантазию и творческие способности детей.

    Ноябрь.

    Игра-занятие «Путешествие денежки»

    • дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах.

    Игра-занятие «Золотые правила экономики».

    • ознакомить с понятием  «экономист»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения; воспитывать честность, трудолюбие.

    Декабрь.

    Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

    • закрепить представление детей о разнообразии природных ресурсов, способах их использования; выявить знания детей о производителях товаров и услуг; продолжать учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

     Развлечение на тему: «Путешествие по стране Экономике».

    • выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных ранее; формировать экономическое мышление.

    Январь.

    Сюжетно- ролевая игра  «Строители»

    • развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку, устанавливать связи между назначением здания и самой постройкой; опытно-эксперементальным путем выяснить, из какого материала строить выгоднее (камень, кирпич, дерево, железо); показать вариативность решения экономической задачи.

    Февраль.

    Сюжетно-ролевая игра «Банк»

    • раскрыть смысл вложения денег в сберегательный банк, расширять  представления детей о производимых банком операциях (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); развивать речевое общение детей в игровой деятельности.

    Март.

    Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

    • показать разнообразие товаров; учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; формировать умение производить операции купли-продажи; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (продавец-покупатель)

    Апрель.

    Игра-занятие «Мир рекламы»

    • продолжать знакомить детей с назначением рекламы; развивать воображение, самостоятельность.

    Май

    Игра- занятие « Ты – хороший хозяин?»

    • закрепить понятие «бережливость», формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям разных профессий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная работа родителей и детей

    Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.  Совместная работа родителей и детей дает реальное воплощение мысли, фантазии....

    Как правильно организовать совместную работу родителей и детей по изготовлению игрушек.

    Как помочь молодым родителям не потерять старинные семейные традиции,научить правильной организации совместного труда ребенка и взрослого по изготовлению поделок, методике работы в условиях семьи пока...

    «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

    Выставка совместных работ родителей и детей к празднику «Светлое Христово Воскресение — Пасха»

    Выставка совместных работ родителей и детей к празднику «Светлое Христово Воскресение — Пасха»...

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей по теме "Подготовка детей к школе"

    Образовательный маршрут "Подготовка детей к школе"  содержит информацию для родителей, которая поможет  узнать все сведения о подготовке детей к школе: какие занятия следует посещать, к...

    «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоро...

    Консультация для педагогов на тему "Совместная работа родителей и педагогов по социализации детей с ЗПР в процессе развития речи с использованием пособия "Разрешите представиться".

    Степень социализации личности является важным критерием её адаптации к жизни в обществе. Л.С.Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что любой дефект, огран...