Методическое пособие «По тропинкам родного края».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пичугина Анна Владимировна

Лэпбук по экологии «По тропинками родного края» предназначен для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми. Направлен на формирование нравственно – патриотических чувств, развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи детей.

Цели:

Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей о животном мире, растениях птицах, правилах поведения в лесу.
Задачи:

  • содействие развитию познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей в области экологии родного края;
  • поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
  • воспитание бережного отношения  к природе, чувство ответственности за ее сохранение;
  • закрепить правила поведения в природе.

 

В своем методическом пособии  « По тропинкам родного края» представлены разнообразные игры, дидактические материалы  по экологическому воспитанию. Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_po_tropinkam_rodnogo_kraya.odt27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «По тропинкам родного края».

Лэпбук по экологии «По тропинками родного края» предназначен для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми. Направлен на формирование нравственно – патриотических чувств, развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи детей.

Цели:

Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей о животном мире, растениях птицах, правилах поведения в лесу.
Задачи:

  • содействие развитию познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей в области экологии родного края;
  • поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
  • воспитание бережного отношения  к природе, чувство ответственности за ее сохранение;
  • закрепить правила поведения в природе.

В своем методическом пособии  « По тропинкам родного края» представлены разнообразные игры, дидактические материалы  по экологическому воспитанию. Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Методическое пособие  « По тропинками родного края» выполнен на двух папках формата А4 с добавлением дополнительных раскладных элементов:

1 лист – «Сказки»

Содержит 1 карман со сказками..

Цель:
- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения. 
Задачи:
- формировать  экологическую культуру у  детей; 

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Правила игры:  

1. сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке;

2. сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах и дома с родителями);

3.красочное оформление своих произведений.

2 лист –«Правила поведения в природе»

Содержит 2 кармана. 1 карман- карточки с изображением правил поведения в природе. 2 карман- карточки с правилами поведения в природе в стихотворной форме.

Цель:

 Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе.

Задачи:

 - развивать память, речь детей, творческие способности;

 - воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе;

 - воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Правила игры:

Вариант 1. Воспитатель читает правило на карточке в стихотворной форме, дети подбирают картинку.

Вариант 2. Картинки с правилами переворачиваются, каждый ребёнок подходит к столу, берёт карточку с правилом, показывает картинку другим детям и объясняет правило.

 3 лист- «Собери съедобные ягоды и грибы в лукошко»

Содержит 3 кармана. Один из них в виде лукошка и два с картинками грибов и ягод.

Цель :

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по внешнему виду.

Задачи:

-закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах;

-развивать внимание, память, познавательные интересы;

-закрепить умение различать грибы и ягоды по картинам.

Задание.

1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.

2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы(ягоды) и собирает их в корзину.

3. Педагог  уточняет у  ребенка, как называется тот или иной гриб ( ягода),где она ( он) произрастает.

4 лист – «Времена года».

Содержит 4 кармана. 1карман – 4 шаблона-фона (осень, зима, весна, лето). 3 кармана- элементы игры на липучках.

Цель:

Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.

Задачи:

-развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память;

-формировать и закреплять знания детей  о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе;

-развивает мелкую моторику рук.

Правила игры:

На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

 

5-6 лист- «Мой родной край»

Цель:

- обобщить и расширить знания детей о природе родного края;

- научить детей видеть красоту окружающего мира, осознавать необходимость чуткого,    бережного отношения к природе.

Задача:

расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее.

Задачи данных страничек:

Дополнительные странички  пособия  предназначены по ознакомлению  детей с  природой  родного края . В кармашках  представлены  картинки о животных , птицах, обитающих в Волгоградской области( Нижнем Поволжье)

В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и выполнить понравившееся задание. Хорошо подойдет для деятельности в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов,а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Может быть формой представления итогов тематической недели, содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.Также можно использовать как вид детско-родительского проекта.

Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о поселке и окружающей природе. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...

Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"

Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...

Викторина «По тропинкам родного края»

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:          1) родители являются первыми педагогами. ...

Методическое пособие. ЛЭПБУК на тему "Край родной горжусь тобой".

Методическое пособие –  ЛЭПБУКНаправление -                  Патриотическое воспитаниеОбразовательное уч...

Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...

Методическое пособие «Сельскохозяйственные профессии родного края»

Актуальность: Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть населения ...

Проект "Тропами родного края"

Цель: Узнать больше о природных памятниках на реке Исеть и проложить  маршруты к ним.Задачи:1.Составить план действий.2.Расспросить  взрослых о туризме в нашем городе.3.Рассмотреть разн...