"Мы по городу пойдём...Что увидим? Что найдём?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Клюшникова Татьяна Евгеньевна

Занятие для детей подготовительной группы по Петербурговедению и патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_po_gorodu_poydem2.odt149.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (петербурговедение) и ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе:

«Мы по городу пойдём: что увидим? Что найдём?»

                                                                          Составила воспитатель:

                                                                          Клюшникова Татьяна Евгеньевна

                                                     

                                                             2022г

Цель: знакомство с историй возникновения и основными достопримечательностями города; закрепление и расширение знаний детей о профессиях.

Задачи:

  • формировать восприятие целостной картины мира
  • расширять знания о профессиях
  • воспитывать любовь к родному городу, гордость: Я -Петербуржец
  • пробуждать познавательный интерес к городу, восхищение им
  • формировать начальные знания о родном городе.
  • активизировать словарный запас детей за счет полученных знаний
  • дать знания о великих людях, живших и живущих в Петербурге.
  • дать знания об архитектурных памятниках
  • учить слышать характер музыки, пробовать передать его движениями
  • расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов; учить обосновывать свои ответы.

   Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о Санкт-Петербурге; о профессиях
  • рассматривание иллюстраций и фотографий видов СПб
  • прослушивание гимна Санкт-Петербурга, музыкальные произведения великих композиторов
  • рассказы воспитателя о родном городе, о его истории; о людях разных профессий
  • просмотр презентаций и мультфильмов об истории города; о профессиях

Оборудование: интерактивная доска, микрофоны для экскурсоводов, руль для водителя; бумага и простые карандаши для чертежа.

Ход НОД:

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в один прекрасный город. И путешествуя, мы будем обращать внимание на профессии людей, которые жили, работали и творили в этом городе. А в какой город мы отправимся, попробуйте отгадать! Даю подсказку – загадку:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Пётр 1)

А какие профессии вы  услышали в загадке? (ответы детей)Так в какой же город мы отправимся? Как вы думаете?(В Санкт-Петербург–так как его основал Пётр1)Отправиться в путешествие нам поможет человек, профессию которого нужно отгадать:

Пассажиров он катает по маршрутам тут и там, а туристов доставляет к историческим местам. (водитель автобуса)  

 -Правильно, молодцы!

Тогда я предлагаю сесть в автобус и отправиться на экскурсию по городу. Кроме водителя, человек какой профессии нам понадобиться и зачем? (экскурсовод – для того, чтобы рассказывать нам о том, мимо чего мы проезжаем) Делаем из стульчиков автобус, выбираем водителя и экскурсовода (можно двух), занимаем места. Экскурсоводы получают микрофоны, водитель – руль.- Наша экскурсия начнётся с острова, с которого и началось строительство нашего города. Включаем на интерактивной доске изображение Петропавловской крепости.

Экскурсоводы: -Наш город был основан в мае 1703 года. А для того, чтобы это не забыть, достаточно запомнить маленькое четверостишие:

Год одна тысяча семьсот третий,

Петербург построен Петей.

И не Петей, а Петром –

Алексеичем притом.

Первой постройкой нового города стала крепость. Шла Северная война, и крепость нужна была для того, чтобы защитить жителей от врагов. По проекту архитектора Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины. Воспитатель, как один из пассажиров, спрашивает: «Кто такой архитектор?»

Экскурсоводы:

-Архитектор – это специалист, который создаёт чертёж здания, постройки.

В центре крепости был возведён собор. Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской. На шпиле Петропавловского собора – ангел – один из символов нашего города. Он как будто оберегает с высоты наш город. Петропавловская крепость была построена на острове. А назывался он – Заячий.

 - Ребята, как вы думаете, почему он так назывался? (ответы детей)

Зайцы, водившейся на Заячьем острове, не только дали ему название, но однажды еще и помогли плотникам, работавшим на строительстве Петропавловской крепости, спастись от гнева Петра Первого. Рассказывают, что когда царь, обнаружив, что плотники работают слишком медленно, собрался их наказать, к нему прямо в руки, непонятно откуда, запрыгнул испуганный заяц. Это происшествие так развеселило Петра, что он тут же сменил гнев на милость. К трехсотлетию Санкт-Петербурга установили памятник зайцу.  (фото памятника зайцу)

Воспитатель предлагает выйти из автобуса и прогуляться по Заячему острову.

 П/и «По болоту Пётр шёл».

По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу, взявшись за руки, один ребёнок, изображающий            Петра, внутри круга идёт противоход)

Остров Заячий нашёл. (останавливаются)

Он созвал рабочий люд, (Пётр машет руками к себе)

И построил крепость тут. (все складывают «кирпичики» – рука на руку)

Пушки все грозят врагам:

Пам, пам, пам…(ударяем палец о палец)

Не осталось зайцев там. (пожали плечами)

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались. (отбежали, присели, замерли)

«Пётр»: - Я по острову пойду, шевельнётся кто – найду.

После игры воспитатель предлагает продолжить экскурсию, при этом выбирается новый водитель и новые экскурсоводы.

2 остановка: «Адмиралтейство» (фото)

Экскурсоводы:

До царя Петра в России не было флота. А царь хотел сделать страну сильной, с надёжной морской защитой. Поэтому в новом городе Санкт-Петербурге сразу стали строить корабли. Для этого было возведено Адмиралтейство. Адмиралтейство (от слова адмирал – командующий флотом) – это место для постройки и ремонта военных судов. Позднее в Адмиралтействе перестали строить корабли, а в красивом здании разместилось министерство военно-морского флота. Шпиль адмиралтейства украшен золотым корабликом-флюгером – это ещё один из символов нашего города.

Существует легенда, что в шаре под корабликом спрятано золото.

Воспитатель предлагает сделать остановку и разгадать ребус, чтобы узнать фамилию архитектора Адмиралтейства.

Садимся в автобус – продолжаем экскурсию (снова выбираем нового водителя и экскурсоводов).

Остановка: Зимний дворец.(фото)

Зимний дворец находится на Дворцовой площади и так называется, потому что царь и его семья жили в нем зимой. Но со временем места во дворце стало не хватать для того чтобы повесить все картины которые были привезены из разных стран. Для картин построили дополнительное здание и назвали его Эрмитаж. Коллекция картин росла, и постепенно к нему пристроили и все остальные здания. Даже театр. Но его со стороны Дворцовой площади не видно.

  Во дворце при царях принимал послов других государств, решали государственные дела и многое другое. А так же там устраивали балы.

Воспитатель: Давайте  представим, что мы на балу в Зимним  дворце.  Выходите танцевать.

Включить «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского.

Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский, который жил в нашем городе – в Санкт-Петербурге. Кто по профессии был П.И.Чайковский, если он сочинял и писал музыку? (композитор).

Правильно,молодцы.

А построен Зимний дворец по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли.

Чтобы запомнить его фамилию, предлагаю запомнить двустишие:

Зимний дворец – архитектор Растрелли,

Краше дворца не найти в самом деле.

Последняя остановка: «Превращательная»

Сейчас предлагаю сесть на свои места за столом и превратиться в архитекторов.

Задание: «Составляем чёртёж – схему любого здания Санкт-Петербурга (можно уже существующего, а можно придумать здание «будущего»)

Во время выполнения задания включаем «Гимн Великому городу» Глиэра.

По окончании обсуждаем рисунки. Вспоминаем профессии, которые нам встретились в сегодняшнем путешествии.

Список литературы:

В.К.Дмитриев «Санкт-Петербург»

Фото: интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

Спортивно-поисковая игра « С КАЗАКАМИ МЫ ПОЙДЁМ И ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ НАЙДЁМ »

Спортивно-поисковая игра для детей старшей группы....

"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

занятие в детском саду "В дальний лес мы пойдём, там - грибы маслята"

Занятие предназначено для второй младшей группы детского сада по развитию сенсорики. Занятие закрепляет знание основных цветов, побуждает называть их, применять в жизни, развивает мелкую моторику рук,...

Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...