Методическая разработка образовательной деятельности «Сказки народов Севера"
план-конспект занятия (старшая группа)
- продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
- развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
- развивать абстрактное мышление и творческое воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе Сказки народов Севера | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеобразовательного вида городского округа Стрежевой»
Конспект открытого занятия по теме
«Сказки народов Севера»
Составила и провела
воспитатель старшей группы
Жуланова В. А.
Тема «Сказки народов севера»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
- формировать понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида, одежды, традиций;
- способствовать обогащению словаря детей;
- обогащать «читательский» опыт детей за счёт фольклорных произведений.
Развивающие:
- развивать способность видеть ситуацию с разных сторон, умение ставить и решать практические задачи;
- развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
- развивать абстрактное мышление и творческое воображение;
- развитие мотивации на принятие и поддержку другого;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту рукотворного мира коренных жителей Севера;
- развивать интерес фольклору разных народов;
- развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы,
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение к коренным малочисленным народам.
- воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам;
- воспитывать уважение к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы одежды и быта.
Оборудование: Чум: ветки, ткань, муляж костра, шкура. Для оформления орнамента: полоски из фетра, атласные ленты. Разрезные картинки по сказкам народов Севера, резиночки, предметные картинки: предметы рукоделия, предметы строительства.
Словарная работа: ненцы – жители севера России; тундра - холодные северные безлесные пространства; чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами; пимы – зимняя обувь северных народов — высокие сапоги из шкур с ног оленя мехом наружу;
малица – у жителей Крайнего Севера: длинная верхняя одежда из оленьих шкур мехом внутрь с капюшоном и рукавицами мехом наружу
Предшествующая работа: беседы, чтение сказок, рисование северных орнаментов, изготовление чума на занятии по ручному труду.
Ход занятия
Приветствие. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
На экране появляется изображение одежды и обуви народов Севера.
В. Что общего у этих картинок? (ответы) Если дети затрудняются определить признак «одежда народов севера.»
В. Кто носит такую одежду?
Воспитатель. Какие северные народы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель. А что вы знаете о них?
Ответы детей. Дети дополняют друг друга, рассказывая о коренных народах Севера.
Воспитатель.
- Какое у них основное занятие? (Их основное занятие – оленеводство, рыболовство).
-Почему эти народы называют кочевыми? (В поисках корма для своих оленей часто переходят - кочуют, с одного места на другое Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы)
-Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне? (Живут в чумах)
-Из чего делают чум? (Чум делают из оленьих шкур)
-Чем удобен чум для оленеводов? (Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.)
-Как называется верхняя одежда северян? (малица)
-Правильно вы все рассказали. Действительно эти народы живут на Севере с давних пор. Это очень смелые и сильные. Этим людям не страшны никакие морозы. И вечерами они рассказывают национальные сказки.
Воспитатель. А вы знаете сказки северных народов? (Ответы детей)
Воспитатель. Тогда отгадайте, какие сказки спрятались в картинках. Найдите себе пару по браслетам на руке и сложите картинку к сказке и отгадайте её.
Дети находят себе пару и собирают разрезную картинку по сказкам Севера.
Воспитатель в индивидуальной беседе выясняет как называется эта сказка, герои сказки.
Воспитатель делает вывод (дети встают в круг).
-Молодцы ребята. Все картинки правильно собрали и угадали сказку.
Воспитатель. А в какой сказке чёрствое сердце у детей? (Кукушка)
Воспитатель. Ребята, вам нравится конец сказки? (Ответы детей)
- Чем не нравится? (ответы).
Вывод. Да, действительно, конец в этой сказке грустный, мама улетела и не вернулась.
- Почему мама оставила детей? (ответы детей)
Воспитатель. Как можно вернуть маму, изменяя действия сказки?
Рассуждения детей о том, как вернуть маму.
Дети бегали за матерью много дней и ночей, и наконец остановились и начали построить новый дом, украшать его, развели очаг и стали ждать маму.
Воспитатель. Хороший получился конец у новой сказки. Хотите поиграть в сказку с новым концом. Каких декораций не хватает к новой сказке? (новый чум, украшения, очаг)
Воспитатель. Будем делать декорации?
Воспитатель. Возьмите по одной картинке на столе о объединитесь в 2 команды, как чтобы картинки можно было объединить по какому-то признаку. (Воспитатель раздаёт карточки с предметами для рукоделия и строительства. Каждый ребёнок берёт карточку и находит, у кого есть карточки для рукоделия или строительства. Таким образом дети делятся на две группы.)
Дети собираются в команды
Воспитатель уточняют. Почему вы собрались вместе. (дети объясняют) Как вы думаете, какую декорацию будет делать ваша команда?
Команды готовы. Команде строителей поможет папа Вики, Дмитрий Александрович.
I подгруппа строят для мамы чум
II подгруппа вышивают ненейские узоры на фетре с помощью атласных ленточек. А затем украшают орнаментами украшают чум.
Воспитатель. Декорации к сказке «Кукушка» с новым концом готовы. Поблагодарите папу Дмитрия Александровича за помощь, попрощайтесь с гостями. А нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Конспект организованной образовательной деятельности "Сказки народов Севера"
ООД по изобразительной деятельности...
Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное развитие » Программа «Тропинки&raq...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....