Среднесрочный проект по краеведению "Наш край родной" в старшей группе
проект (старшая группа)

Среднесрочный проект по краеведению "Наш край родной" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по краеведению

«Наш край родной»

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Актуальность рассматриваемой темы мы связываем в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни., тем более что наш край с удивительно интересной историей, в том числе – историей сказок. Редкий край может похвастать таким большим количеством громких, ярких имен литераторов, которые не обошли вниманием волнительный мир сказки - вечной, захватывающей и волнующей во все времена.

Задачи:

- познакомить с бытом русского народа, сказками, народными праздниками, народным костюмом;

- дать представления о нашей области и ее природных богатствах.

-вызвать интерес к жизни родного края.

- познакомить с историей и современностью Пензенского  края.

- способствовать развитию личностных качеств дошкольников посредством сказки.

Формирование основ краеведческих знаний стараюсь вести в таких направлениях, как вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность и реализацию индивидуального подхода, позволяющую управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

Для этого использую основные организационные формы:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- в свободной деятельности;

- прогулки по участку;

- праздники, развлечения;

- тематические выставки;

- встречи с участниками исторических событий, людьми искусства.

В своей работе мы стараемся использовать различные формы и методы работы

Названия мероприятия

Сроки проведения

1

-Беседа «Знакомство с Бессоновским районом»

-Беседа «День Лука»

-Лепка «Сажаем лук»

- Создание альбома «Достопримечательности Бессоновского района»

-Создание летбука « Бессоновский Район»

Декабрь

3

-Беседа – устное народное творчество

- Чтение сказок, рассказов и стихов, песен, потешек.

- Составление сказок, рассказов о родном крае, природе

- Сюжетно – ролевые игры: «В детском саду»

 «Семья»

-Конкурс чтецов

Январь

4

-Беседа – музыкально –танцевальный фольклор

-Беседа «посещение выступлений народных ансамблей песни и танцы»

-Разучивания песен

-Развлечение « Рубашка»

Февраль

Мы  думаем, что  воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, и различных праздниках, развлечениях и мероприятиях.

В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления предс...

Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.

Актуальность  проекта:Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стал...

Среднесрочный проект « Осень в природе » в младшей группе

Цель  проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развитие умения самостоятельно находить первые признаки осени, видеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даро...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».  Для России поселок – частица,...

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Село Рождествено - моя малая Родина!»

Каждый регион, город, село неповторимы,  различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. З...

Проект «Птицы нашего края» в старшей группе (долгосрочный)

Автор: Чернова Оксана ИгоревнаУчастники: воспитатели, родители и воспитанники старшей группы.Сроки: средней продолжительности, октябрь 2022г.Тип проекта : творческий.Вид проекта...