Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».
проект (старшая группа)

Карташева Айслу Калимулловна

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы на тему: «Село Рождествено - моя малая Родина!».  

Для России поселок – частица,

                                                                                         А для нас он – родительский дом.        

                                                                             И мы рады, что можем гордиться     

                                                                                              Малой Родиной, где мы живем”.

Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы,  различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают.Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать.  Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села  –  это,  прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.srednesrochnyy_proekt_20-21_gg_starshaya_5_gruppa.docx273.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

                                   

Среднесрочный проект

 по краеведению с детьми старшей группы № 5

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

C:\Users\1\Downloads\800px-Церковь_в_Рождествено_вид_с_воздуха_-_Rozhdestveno_eglise_aerophoto_-_panoramio.jpg

                                     Воспитатели:

                                                                           Карташева А.К.

                                                                           Коробейникова Л.Н.

                                                                         ноябрь 2020  - апрель 2021

Снегири

 2020-2021 год

Содержание.
1.Актуальность

 2. Цель проекта и задачи проекта

3. Предполагаемый результат

4.Формы работы с детьми по проекту

5.Этапы работы над проектом

 6.Перспективный план по проекту с ноября 2020 год – по апрель 2021 г

7.Взаимодействие с родителями.

8.Заключение.
9.Список литературы
10.Приложение

Паспорт проекта

Тип проекта:  информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01. 11.2020 по 30.04.2021.) 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Акварельки», воспитатели группы Коробейникова Л.Н. и Карташева А.К., родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Для России поселок – частица,                                                                                         А для нас он – родительский дом.                                                                                     И мы рады, что можем гордиться                                                                                                   Малой Родиной, где мы живем”.

Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы,  различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.

 Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать.  Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села –  это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.  

Формы работы с детьми по проекту:                                                                1.Целевые прогулки детей с родителями  в выходные к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.      

2.Экскурсии к памятным местам родителей с детьми в выходные дни.

 Наблюдение ритуальных моментов:

 возложение цветов к памятнику, минута молчания.                                                                                                                                  3.Чтение художественной литературы — о защитниках родной земли .                                                                                                                  4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей.    5.Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка.   

6. Участие в праздничных днях «День матери», «День победы», «Папин праздник».                                                                                                                                        7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей  с.Рождествено.
Вопросы к детям:

Как называется наш посёлок?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравится в селе?
Что изображено на флаге и гербе   Московской  области, городского округа Истра?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Перспективный план по проекту ноябрь 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Ноябрь

Моё родное село Рождествено.

Улицы моего села.

День недели

Тема

Цель

Понедельник 02.11.20

Консультация для родителей

«Мое село Рождествено – частица РОССИИ».

1.Познавательная беседа

«По улицам нашего села»

Цель: знакомство с историей и достопримечательностями села. Обобщить знания детей об истории поселка, его символике, улицах поселка, его современной жизни.

2.ФКЦМ

 «Моя малая Родина - село Рождествено»

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край;

- познакомить с картой и символикой РФ;

- формировать представление о малой Родине;

- уточнить и расширить знания о родном поселке;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

- воспитывать любовь к родному краю

Вторник

03.11.20

Д/игры «Расскажи, где ты живешь»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

воспитывать любовь к родному краю

Среда

04.11.20

Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: «Мое Подмосковье»

Цель: воспитывать любовь к родному краю

Речевое развитие

 

Чтение стихов о малой родине

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к родному краю

Четверг

05.11.20

Аппликация 

«Золотые березы - родного края» 

Цель: развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей. Вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического

стихотворения.  Показать, что берёза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что берёза и Россия - эти два понятия неразделимы.

Пятница

05.11.20

Рисование

 «Едем по улицам родного села»

 

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной

-расширять представления детей о родном селе Рождествено;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села;

-учить передавать в рисунке образ села в любое время года;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Ближайшие водоемы района

«Истринское водохранилище»

Цель: дать краткое

представление об истории создания водохранилища, учить находить его на карте района, дать общее представление о водохранилище, как о месте отдыха жителей района, уточнять и систематизировать правила поведения на воде

Понедельник

09.11.20

Консультация для родителей:

«История  возникновения села Рождествено»

1.Беседа с детьми

«История возникновения села Рождествено»

Цель: знакомство с историей возникновения села Рождествено

2.ФЦКМ

«Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем»

Цель: знакомство детей с инфраструктурой поселка

Обобщить знания детей об объектах инфраструктуры поселка, профессиях работников социальной сферы, значении данных объектов для жителей поселка

Вторник

10.11.20

1. Заучивание стихотворений 

 Рождествено село родное!

Есть в мире много разного,
Но сердцу моему милей,
Тот уголок прекрасный,
Что называю Родиной своей.
Здесь есть леса, озера, реки,
Вам будут рады тут.
И этот уголок чудесный
Все люди  Рождествено зовут!

 

https://irisday.ru/330-stihi-o-derevne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Дидактическая игра

«Назови улицы нашего поселка»

Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено

Среда

11.11.20

Рассматривание  иллюстраций, фото, альбомов на тему: «История возникновения с. Рождествено»

Цель: расширять представления детей об истории родного  села Рождествено

Пятница 13.11.20

ОРК «Зоны отдыха в Рождествено» 

Цель: рассказать детям об основных зонах семейного досуга в Рождествено (ДК Рождествено, Оздоровительный Комплекс «Снегири», истринское водохранилище), воспитывать любовь к своей малой Родине, культуру семейного досуга

Понедельник 16.11.20

Консультация для родителей

«С чего начинается Родина?»

1.Беседа с детьми

Первые детские сады в Рождествено

2.ФЦКМ

 «Детский сад»

Цель: познакомить с историей  возникновения первых детских садов в Рождествено

Цель: показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Вторник 17.11.20

Дидактическая игра «Назови, что на фотографии».

Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено

Среда

18.11.20

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на  тему:«Мое Рождествено»

Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено

Пятница 20.11.20

Коллективное оформление   книги из  рисунков сделанных в течение месяца «Мое Рождествено»

  Цель: учить детей  работать сообща,  создавая  книгу.

       

День недели

тема

цель

Понедельник 23.11.20

Консультация для родителей

«РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ»

1.Беседа с детьми

РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ

Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края, воспитывать гордость за свою страну. Продолжать знакомить детей с историей Истринской земли, с вкладом  истринцев в победу в ВОВ.

2.ФКЦМ

Мемориал памяти павших в битве за Москву в Рождествено

Цель: расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине.                       

Вторник 24.11.20

1.Дидактическая игра

«Собери герб  Истринского района», «Найди герб родного поселения»

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родному краю

Среда 25.11.20

Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: РОЖДЕСТВЕНО – РУБЕЖ ОБОРОНЫ (Ленино-Снегиревский мемориал

Цель: знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края

Перспективный план по проекту декабрь 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Декабрь

Образовательные, медицинские учреждения  и предприятия в Рождествено

День недели

тема

цель

Понедельник

30.11.20

Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»

1.ФКЦМ

Образовательные учреждения в Рождествено-

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА 

Цель: познакомить детей с историей создания школы.

Двойной юбилей: 180 лет существования школы и 30 лет – нового здания

Среда

02.12.20

Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: Музеи Боевой и Трудовой Славы Рождественской школы.

Цель: рассказать о

Музеи Боевой и Трудовой Славы Рождественской школы. Расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине.                      

Пятница

05.12.20

Беседа с детьми

Бой за Рождествено - цена победы!

расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине

День недели

тема

цель

Понедельник

07.12.20

Консультация для родителей

«Воспитание любви к малой родине»

1.ФКЦМ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ  СОШ

История создания школы.

Цель: познакомить детей с историей создания школы, местом расположения.

День недели

тема

цель

Понедельник

14.12.20

Консультация для родителей

«Вот моя деревня, вот мой родной…»

1.ФКЦМ

"НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО "СНЕГИРИ" ГЛАВНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА ИМЕНИ Н В ЦИЦИНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК в Рождествено

Цель: расширять представления детей о родном селе Рождествено, дать первоначальные сведения о хозяйстве.

День недели

тема

цель

Понедельник

21.12.20

Консультация для родителей

1.ФКЦМ

Животноводческий комплекс  в Рождествено

Цель: расширять представления детей  о животноводческом комплексе в Рождествено, дать первоначальные сведения о животноводстве.

Понедельник

28.12.20

Консультация для родителей

1.ФКЦМ

   ФАП – медицинская помощь в селе

Цель: расширять представления детей о том где можно получить первую медицинскую помощь в селе, рассказать о медицинском персонале работающем в ФАПе

 

 

 Перспективный план по проекту январь 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Январь

Исторические памятники родного округа.

Здания и достопримечательности села.

День недели

тема

цель

Понедельник

11.01.21

Консультация для родителей

«Детям о родном крае»

Совместно с родителями сбор  интересной информации  о достопримечательностях Рождествено,  подбор  фотографий с красивыми видами  родного села в разное время года , для создания фотоальбома

1.ФКЦМ

«Храм Рождества Христова»

Цель:  расширять знания детей об истории  православного  храма Рождества Христова

Среда

13.01.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на  тему: «Здания и достопримечательности села».

Цель:  знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края

Понедельник

18.01.21

Консультация для родителей

«Путешествие в прошлое родного края»

«Путешествие в прошлое родного края»

Сооружения бывшей усадьбы графов Кутайсовых Рождествено 

(на территории Оздоровительного комплекса «Снегири»)

Цель:  знакомить с историей России, достопримечательностями родного села ,развивать интерес к истории родного края

Среда

19.01.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на  тему:«Здания и достопримечательности села ».

Цель:  знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края

Понедельник

21.01.21

«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»

Мемориал памяти павших, в битве за Москву

Цель: расширять знания детей об истории родного края. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь Родине.                       

Понятие «земляки».

 Битва под Москвой

Истринцы - герои Великой отечественной войны.

Среда

22.01.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов

на  тему:

«Достопримечательности села».

Цель:  знакомить с историей России, развивать интерес к истории родного края

Перспективный план по проекту февраль 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Февраль

Дорога. Транспорт поселка.  Дети на улице.

День недели

тема

цель

Понедельник

01.02.21

Консультация для родителей

«День защитников отечества»

1.ФКЦМ

История создания первой дороги в Рождествено

ЖД Станция Снегири

Цель: Расширять представления детей о родном селе Рождествено

Вторник

02.02.21

Д/игры

 «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

Цель: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Среда

03.02.21

1.Рассматривание иллюстраций,

альбомов на тему:

 «Транспорт, дети

и дорога»

Цель: Закрепление знаний о транспорте на дороге и средствах передвижения по селу.

Четверг

04.02.21

Аппликация «Автобусы едут по поселку».

        

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Понедельник

08.02.21

«23 февраля  - семейный праздник»

1.ФЦКМ

«Защитники отечества»

Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам

. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Формировать представления о лучших  качествах воина, защитника.

Вторник

О9.02.21

Заучивание стихотворения ко дню защитников отечества

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Автор Грошева И.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества

Среда

10.02.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: «Наша армия!»

Цель: Закреплять знание о Российской армии – надежной защите нашей Родины.

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

Пятница

12.02.21

Рисование

Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).

Цель: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам

Перспективный план по проекту март 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Март

Природа родного поселка.

День недели

тема

цель

Понедельник

  1. 03.21

Консультация для родителей

«Мамин день»

Проведение акции «Покормите птиц!».

Совместно с родителями  подготовка фотографий с красивыми видами природы родного края, для оформления презентации и фотоальбома для группы

Беседа с детьми о сохранении природы родного поселка

1.ФКЦМ

Растительный и животный мир Рождествено

Цель: 
воспитывать бережное отношение к родной природе
.

Цель: 
закрепить знания детей о растительном  и животном мире родного края. 
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Учить использовать растительный мир с умом. Бережно относиться к животным.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. 

Вторник    

02. 03.21

Чтение стихотворений о березке – символе России.

Цель: развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Среда

03.03.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: «Природа поселка в разное время года»

Цель: рассматривание иллюстраций, фотографий  природы поселка, в разное время года, подготовленных и собранных  совместно с родителями. Воспитывать бережное отношение к родной природе и любовь к родному краю

Пятница

12. 03.21

1.НОД

Красная книга Подмосковья.

Цель: создание условий для формирования у детей  знаний о растениях родного края, занесенных в Красную книгу.

Расширять кругозор детей о растениях Московской области, занесенных в Красную книгу.

Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края.

Рисование

Рисуем лекарственное растение Мать- и -мачеха

Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть. Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память

Понедельник

15. 03.21

Консультация для родителей:

«Воспитываем бережное отношение к природе»

1.ФКЦМ

Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?».

Цель: закрепление полученных знаний о животном мире родного края

Среда

17.03.21

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему:  Особенности ландшафта Московской области

Цель: расширять знания об особенности ландшафта Московской области

Понедельник

22.03.21

Консультация для родителей:

«Природа родного края»

1. Ближайшие водоемы  к Рождествено (озера Раково, река Истра, Тростенское озеро)

Цель: активизировать и обогатить знания детей об

окружающей среде, о водоемах нашего края;

воспитывать бережное отношение к окружающей

природе.

               

Перспективный план по проекту апрель 2020 год

«Село Рождествено - моя малая Родина!»

Апрель

Наша гордость - Жители поселка

День недели

тема

цель

Понедельник

05.04.21

Консультация для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Беседа с детьми «Известные люди городского округа Истра»

Цель: учит детей ценить и уважать прошлое родной земли, быть неравнодушными к истории своего края.

  Рассказать детям, об  известных земляках.

О ветеранах войны земляках, о писателе краеведе  и  руководителе школьным краеведческим музеем. С Ю Мамаеве  .

«Село Рождествено: история в очерках»  

НОД

Знакомство с профессиями наших родителей.

Цель:  познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии

Вторник

06.04.21

Дидактическая игра

«Назови профессию»

 

Цель: закрепить названия профессий, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Понедельник

12.04.21

Консультация для родителей

«С чего начинается Родина»

 1.ФКЦМ

Беседа «О детском саде. О людях, кто здесь трудится». 

Цель:  воспитывать у детей положительное отношение к труду сотрудников детского сада, обогащать знания и представления детей о профессиях повара и работников детского сада, знакомить детей с профессиональными действиями, с предметами – помощниками.

Вторник

13.04.21

Д/игры «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить названия профессий, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Среда

14.04.21

Экскурсия по зданию и территории детского сада

Цель: наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.                                                                                                                        А также  за работой всего персонала работающего в саду (заведующая, ст. воспитатель, няни ,повара, прачкой, охраной, дворником)

Пятница

16.04.21

Рисование «Наш любимый детский сад».

                                       

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Понедельник

19.04.21

1.ФКЦМ

«Кто работает на почте?»

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, мышление, речь;

Понедельник

26.04.21

Консультация для родителей

«История моей семьи»

ФЦКМ

«Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Вторник

27.04.21

Заучивание стихотворения

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

А Шибаев

Цель: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Четверг

Рисование

«Моя любимая семья»

  «Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….? (семья)

Цель: формировать у детей представление о семейных ценностях;

- продолжать совершенствовать умения детей размещать  изображение на                 листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;

- упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- развивать воображение, творчество, память;

- воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.

Пятница

30.03.21

Открытое итоговое занятие

«Моя семья и край родной»

Оформление выставки «Край родной- Рождествено мое!»

 Цель: закрепить знания детей о родном  селе  и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее  чистой и красивой.

               

7.Взаимодействие с родителями.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

Беседы с родителями.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала».

Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений. Работа с родителями.                                                        Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.                     Формы работы: познакомить родителей с проектом « Моя малая родина» Попросить родителей посетить вместе с детьми Ленино –Снегиревский музей ВОВ. Подбор интересных сведений о посёлке.                                                                   Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлка.        Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего посёлка. Выполнение домашних творческих работ. Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».  Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».                                                         Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье».                                                                                                  6.Итог проекта.                                                                                                               Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»                                        Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

Образовательная деятельность: познание, социализация, коммуникация: сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моё имя», «Моя комната». Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова». Познание, коммуникация, социализация, речь и речевое развитие: составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е.Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина..
Художественное творчество: рисование «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад»»Мы любим трудиться». Сотворчество детей и родителей: «встреча гостей», «Мой дом».
Организованная образовательная деятельность: «Состав семьи», «Работа моих родителей»; беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду.
 Выпуски семейных газет; создание альбомов; создание библиотеки: книги о родном крае, Москве, наборы открыток.
Здоровье, физическая культура: беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома. Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Музыка: проведение праздников «Мамин день», «День защитника Отечества», «День победы», разучивание песен о детском саде, доме, о маме.
Взаимодействие с родителями: создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

8.Заключение:

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
2.Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
4.Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательной организации в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.
6. Значимость проекта для других образовательных организаций, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

9.Список литературы:

1.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.
6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
7. Интернет ресурсы.
8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Село Рождествено - моя малая Родина!»

Каждый регион, город, село неповторимы,  различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. З...