Проект в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Кузнецк — моя малая родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Александровна Клянчина

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

компенсирующей направленности №6

 

«Кузнецк — моя малая родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели: Козина Н.А.

Клянчина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецк-12, 2024

Информационная карта.

Любовь к родному краю,                            

                     родной культуре, родной речи 

              начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству»

Д.С.Лихачев.

 

 В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.  Одним из центральных  направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Название проекта: «Кузнецк — моя малая родина»

Актуальность:

 К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта: 

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. 
  • Развивать чувство ответственности и гордости за  свой родной город.
  • Воспитывать уважение к труду жителей города, промыслам Пензенского края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

 

  Участники проекта: - дети подготовительной группы – воспитатель – родители


Вид  проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.


Срок реализации– с 1сентября 2024 –  по 31мая 2025

 

 


Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи,  пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

 Этапы реализации проекта:

 

1.Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

 

2.Основной.  Проведение занятий, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

 

3.Презентационно- завершающий. Подведение итогов. Оценка результатов.

 

Необходимые условия реализации проекта: 

  1. интерес детей и родителей; 
  2. методические разработки, 
  3. интеграция образовательных областей

 

 

 

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 
  3. Освоение доступных знаний об истории города Кузнецк. 
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка»

Проект в старшей группе

компенсирующей направленности №6

«Кузнецк — моя малая родина»

Подготовили воспитатели: Козина Н.А.

Клянчина О.А.

Кузнецк-12, 2024

Информационная карта.

Любовь к родному краю,                            

                     родной культуре, родной речи  

              начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству»

Д.С.Лихачев.

 В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.  Одним из центральных  направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Название проекта: «Кузнецк — моя малая родина»

Актуальность:

 К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта: 

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. 
  • Развивать чувство ответственности и гордости за  свой родной город.
  • Воспитывать уважение к труду жителей города, промыслам Пензенского края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

  Участники проекта: - дети подготовительной группы – воспитатель – родители


Вид  проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.


Срок реализации– с 1сентября 2024 –  по 31мая 2025


Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи,  пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

 Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2.Основной.  Проведение занятий, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

3.Презентационно- завершающий. Подведение итогов. Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта: 

  1. интерес детей и родителей; 
  2. методические разработки, 
  3. интеграция образовательных областей

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 
  3. Освоение доступных знаний об истории города Кузнецк. 
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"

Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Этикет с малых лет»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.Задачи:- познакомить с понятием «этикет»;- учить находить правильные решения в различны...

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: познакомить детей с названием Кубань.Задачи:- объяснить детям, что такое кубанская земля, на которой они живут.- рассказать, кто живет на Кубани; объяснить понятия «казаки» и «...