Квест - путешествие по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Бельчекова Наталья Геннадьевна

Конспект квест - путешествие по познавательному развитию для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»

Конспект квест - путешествие

По познавательному развитию

Для детей старшей группы

Тема: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»

Воспитатель: Бельчекова Наталья Геннадьевна

С.Усть-Кан,

2022г

Тема: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»

Форма проведенияквест–путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Задачи:

-Формировать представления о том, что г.Горно-Алтайск —главный город Республики Алтай;

- закрепить знания о флаге и гербе Республики Алтай;

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материал: карта квест- путешествия, государственные символы (флаг, герб),  ковёр-самолёт, пазл-осколки кувшина, атласные ленты, счетные палочки, , костюм Хоттабыча, сундук, фигурка барса, 2 мольберта, столы, портрет Глава РА, карта РА, фото г.Горно-Алтайск, разрезанные картинки герба РА.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест-путешествие.

Музыкальное сопровождение: восточная мелодия для появления Хоттабыча и для взлета ковра, звук мотора, восточная мелодия.

Ход:

Вводная часть.

Хоттабыч из – за кулис выбегает под музыку и чихает (восточная мелодия)

Хоттабыч: Ап-чхи! (стряхивает пыль)

Хоттабыч: (величаво)

О, приветствую вас, мои дорогие друзья!

Я Великий Всемогущий старый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб.

Этой встрече очень рад!

Мне подвластно все кругом:

Сделать ночь могу я днем,

Улететь за облака,

Заглянуть могу в века!

Но проблему одну без вас решить никак не могу

У меня был кувшин, в котором я жил

Но случилось беда, я разбил свой кувшин

А осколки собрать не могу

Помощи вашей в этом прошу.

Поможете собрать осколки моего кувшина?

Дети: Да

Основная часть

Хоттабыч: А поможет нам в этом моя старааая карта.

(Вертит, крутит карту в руках) Ах, если верить моей карте, то все осколки разлетелись по горам, рекам и озерам Алтая. 

Хоттабыч: (смотрит на карту) дети посмотрите на карту. Первый осколок у нас где находиться?

Дети: На горе. (Если дети молчат Хоттабыч дёргает за бороду и рассказывает о Белухе).

Хоттабыч: А вы знаете, как называется самая высокая гора на Алтае?

Дети: Белуха

Хоттабыч: А как мы сможем добраться до нее?

Дети: (ответы)

Хоттабыч: Я вспомнил, что к вам прилетел на ковре - самолете

Вот мой волшебный ковер- самолет,  он домчит  вас куда захотите.

Хоттабыч: Друзья, мы отправляемся к Горе Белуха.

А теперь полетели. Только нужно сказать волшебные слова:

Сядем с вами на ковер

В сказках он летает

И отправимся в полет

В те места, что знаем

К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной

Дети: Есть приготовится

Хоттабыч: Ключ на старт

Дети: Есть на старт

Хоттабыч: Завести моторы

Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)

Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)

( Приземляемся и видим на мольберте изображение горы Белухи)

Гора Белуха самая высокая гора в Республике Алтай

(1 осколок).

Вот и наш первый с вами осколок, а на нем какой- то конверт (открываем конверт). А задание здесь такое, слушайте внимательно.

Задание « Я спрошу, а вы найдите» (картинки с изображением ответов на вопросы вешаю на мольберт)

Я задаю вопрос, вы находите правильные ответы, которые лежат на столе и прикрепляете на мольберт(на столе находят картинки среди которых есть ответ на вопрос)

1. Как называется республика, в которой мы живём? (Карта Республики)

2. А главный город (столица) нашей республики? (вывеска Горно-Алтайск)

3. Что является государственными символами Республики Алтай? (Несколько флагов, герб РА, Усть-Кана, России)

4. Кто является главой Республики Алтай? (портрет О.Л.Хорохордин)

5. Какие народы проживают в Республике Алтай? (фото в национальных костюмах казахи, алтайцы, русские, якуты, африканца)

Хоттабыч: Мои наипрекраснейшие, умнейшие дети вы ответили на все вопросы.

Хоттабыч: Мы выполнили задание? Можем забрать осколок от кувшина?

Дети: Да, можем

 Хоттабыч: (берём осколок от кувшина)

Хоттабыч: (смотрит на карту) Друзья, посмотрим на карту. Теперь куда нам лететь дальше, чтобы найти второй осколок кувшина?

Дети: на озеро (Если дети молчат Хоттабыч наматывает бороду на палец и рассказывает).

Хоттабыч: Да мы  отправляемся на Телецкое озеро (Алтын кол).

Хоттабыч:Присаживаемся на ковёр – самолёт.

К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной

Дети: Есть приготовится

Хоттабыч: Ключ на старт

Дети: Есть на старт

Хоттабыч: Завести моторы

Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)

Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)

Вот мы и приземлились у Телецкого озера РеспубликиАлтай. Оно известно как Алтын-Кёль — «золотое озеро». Это действительно сокровище: кристально чистая вода, невероятно живописные берега и горный воздух и самое большое озеро в РА.

(2 осколок)

Хоттабыч: Вот и наш второй осколок от кувшина (поднимает осколок, а под ним конверт с заданием)

- Для того чтобы забрать осколок, нам надо выполнить задание, готовы?

Дети: Да, готовы

(Достает из конверта пазлы).

2. Задание «Собери правильно герб»(на столе)

Хоттабыч: Ребята, посмотрите, в конверте разрезанные картинки. Нам с вами нужно из частей собрать целую картинку (собирают на столе разрезные картинки)

Хоттабыч: Что у нас получилось? (герб  РА)

Дети: Герб РА (если дети молчат, то Хотаббыч наматывает бороду на палец)

Хоттабыч: О, мои величайшие, красивейшие, умнейшие умы этого детского сада, да действительно это герб РА. Он представляет собой сине-голубой круг -это символ вечного синего неба Алтая. В верхней части круга трёхглавая вершина одна из самых высоких гор Алтая гора  Белуха (Уч Сумера), в центре белый грифон Кан-Кереде  крыльями птицы и туловищем льва. Эта птица хранит покой и мир родной земли, в нижней части круга  изображение двух самых больших рек Алтая Бии и Катуни  волнистые линии – это  символ Телецкого озера (Алтын-Кёль).

Хоттабыч: Мы выполнили задание? Можем забрать осколок и продолжить наше путшествие?

Дети: Да

Хоттабыч: (смотрит на карту) Чтобы найти третий осколок, куда мы полетим?

Дети: К реке.  

Хоттабыч: Да. И это река называется Катунь.

Хоттабыч: Присаживаемся на ковёр – самолёт.

Хоттабыч: Летим дальше.

К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной

Дети: Есть приготовится

Хоттабыч: Ключ на старт

Дети: Есть на старт

Хоттабыч: Завести моторы

Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)

Хоттобыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели. (включается музыка)

(3 осколок)

Хоттабыч: Друзья, мы приземлились у реке Катунь

Хоттабыч: Ребята, посмотрите какой загадочный сундук стоит. Давайте посмотрим, что внутри, вдруг там сокровище (конверт рядом лежит)

Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

(Открывает конверт,  читает задание)

Нужно послушать и дружно разгадать загадку.

3. Задание «Загадки»

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот.

                                        (Барс)

Хоттабыч: Оказывается у вас в Республике 2022 год объявлен  Годом снежного барса.
Снежный барс – крупный хищник семейства кошачьих, охота на него полностью запрещена.

Хоттабыч: О, мы разгадали  загадку мои наиумнейшие друзья. Теперь заберем осколок и мы отдохнем у реки. Встанем в круг и сделаем разминку.

В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ну

тогда слушайте и дружно отвечайте.

Хоттабыч: Отдохнули. И еще один осколок нас уже ждет

Приглашаю на ковер – самолет. Занимаем места согласно купленным билетам.

Хоттабыч: (смотрит на карту) Посмотрели на карту и узнаем где находиться еще один осколок кувшина?

Дети: Детский сад

К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной

Дети: Есть приготовится

Хоттабыч: Ключ на старт

Дети: Есть на старт

Хоттабыч: Завести моторы

Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)

Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)

(4 осколок)

Хоттабыч: Мы вернулись в ваш любимый детский сад.

В вашем детском саду я нашел вот такой предмет (достает из кармана предмет  флаг). Как вы думаете что это такое?

Дети: флаг РА

Хоттабыч: А вы знаете, что каждый гражданин должен знать свои государственные символы. Есть они и у Республики. Это гимн, герб и флаг. Мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге.

А как вы думаете, что обозначают голубые полосы на флаге РА? А белые?

Ответы детей

- Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озёр Алтая. Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов республики.

4. Задание «Конструирование флага Республики Алтай»

Хоттабыч: Трох-тибидох-тох-тох (открывает коробки с материалом)

Хоттабыч: А сможете ли вы из представленных материалов выложить флаг РА?

Дети: Да

Хоттабыч: На выбор вам предлагается несколько вариантов. Вам нужно выбрать и выложить флаг РА.

Хоттабыч: Давайте уточним какие цвета нам необходимы для того чтобы собрать флаг РА?

Дети: белый и голубой (приступают к выполнению задания)

Хоттабыч: Вот и выполнили задание (осколок находят в коробке с конструктором)

Все ли осколки моего кувшина мы нашли?

Дети: Да

Хоттабыч: Давайте попробуем его собрать

Рефлексия

Хоттабыч: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу!

- Довольны ли вы нашим путешествием?

- Что вам помогло для поиска осколков моего кувшина?

- Напомните - ка, мне какие наипрекраснейшие места мы посетили сегодня?

- Как вы думаете достигли ли мы с вами своей цели?

- Кто думает что достиг своей цели прикрепите улыбающийся смайлик на мой кувшин, а у кого были затруднения то пустой магнитик.

Ответы детей:

Хоттабыч: В Республике Алтай есть еще много много наипрекраснейших мест которые, я вам рекомендую посетить. А для того чтобы вы смогли посетить эти места я хотел бы вам подарить магнитики с картой.

Ну, что же, о, прекраснейшие из детей. Я  прощаюсь  с вами. Спасибо вам за путешествие и помощь. До свидание. (под музыку Хоттабыч уходит)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть – Канский детский сад»

Филиал «Светлячок»

Самоанализ к НОД
по теме: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»
в старшей группе

Составила:

Воспитатель: Бельчекова Н. Г.

Усть – Кан

2022 г

Самоанализ к НОД  по теме:

«Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»

Добрый день уважаемые члены жюри к вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.

Целью данного мероприятия с детьми формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному краю.

Вызвать интерес у детей помогла постановка проблемной ситуации, попросила оказать помощь, дети очень быстро и активно включились в беседу. НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:

Словесный (Вопросы  к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

Наглядный (Изображение символов (герб, флаг), карта Республики Алтай, портрет главы РА, картинки народов в национальной одежде, игрушка Барс;

Практический (Выкладывание из цветных полосок флага РА и выкладывание герба);

Игровой (Игровой сюжет, путешествие на ковре самолете по РА);

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

Целью вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия. Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой показаны достопримечательности РА и был предложен ковер – самолет.

НОД была направлена на решение проблемной ситуации: помочь старику собрать осколки кувшина.

Основная часть НОД – это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение. При нахождении осколков дети повторяли название столицы нашей республики, название РА, Главу РА и символы нашей РА. Детям было предложено найти ответы на вопросы из предложенного наглядного материала разложенного на столе и прикрепить его на магнитную доску. Так же было предложено из разрезных частей сложить герб нашей республики. Отметила что в РА 2022 год объявлен годом Снежного Барса. С детьми вспомнили, что означают символы на гербе РА и выложили из предложенных различных материалов флаг РА. Все это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия.

В заключительной части дети, рассказали чем понравилось путешествие и что нового они узнали. Детям были подарены подарки в виде магнитиков с достопримечательностями РА, с целью настроить на продолжение и интерес к путешествию.

По итогам проведенной непосредственной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Дети усвоили материал в полном объеме; закрепили название столицы, символы РА; расширили знание о достопримечательностях РА.

Считаю что, поставленные в НОД задачи были выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"

В  современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...

Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...

Квест-игра по познавательному развитию на тему: «Загадочное путешествие» в средней группе

Квест-игра по познавательному развитиютема: «Загадочное путешествие» Программные задачи: Образовательные задачи:Формировать навыки устного и порядкового счета до 5 и отвечать на вопро...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе

формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...