Сценарий праздника «День рождения республики Марий Эл»
материал (старшая группа)

Соловьева Инна Анисимовна

Цель: Прививать любовь к малой  Родине, к своему народу.

Задачи:

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- расширение и углубление знаний детей о республике Марий Эл;

-воспитание чувства гордости, уважения к своему народу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ежовский детский сад «Солнышко»

Сценарий праздника

«День рождения  республики Марий Эл»

                               C:\Users\Алина\Desktop\дети 2018\IMG-20200312-WA0000.jpg               

                     

                             Провели:  воспитатель Соловьева И.А.                                               воспитатель Кузьминых Л.Н.                                                                          муз. руководитель Осипова А.А.

Ноябрь 2019г.

Цель: Прививать любовь к малой  Родине, к своему народу.

Задачи:

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- расширение и углубление знаний детей о республике Марий Эл;

-воспитание чувства гордости, уважения к своему народу.

Методические приемы: художественное слово, игра.

Под марийскую музыку дети входят в зал.

Ведущий 1:Поро кече, йоча-влак, пагалыме уна-влак! Таче мемнан йочасадыште пайрем.

Ведущий 2: Добрый день, ребята, дорогие наши гости! Сегодня в нашем детском саду праздник. Мы отмечаем день рождения нашей Республики!

Ребенок 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вам говорим мы сейчас.

Всех поздравляем мы с праздником

В этот торжественный час!

Ребенок 2: Родина наша Россией зовется.

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Ребенок 3: Широка ты, родная Россия,

Высоки над тобой небеса

И под ветром шумят вековые

В разноцветном убранстве леса.

Ребенок 4: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

песня «Цвети мой край родной»

 

Ведущий 1: Россия – это наша большая Родина.

-А как называется наша малая Родина? (Марий Эл)

- Как называется столица нашей республики? (Йошкар- Ола)

- Как называется наш район?(Медведевский р-он)

Ведущий 2: Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву.

Нет земли родней, прекрасней.

В Марий Эл, друзья, живу!

Ведущий 1:А сейчас прозвучит гимн республики Марий Эл.

Звучит гимн Республики Марий Эл

Ребенок. 5: Вот и осень больше половину

Срока своего прошла.

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется ноябрем.

Ребенок 6: И у нас сегодня праздник.

Мы собрались вместе все,

Чтоб отметить День рождения

Любимой Республики Марий Эл.

Ребенок 7:Марий Эл- шочмо эл

Сылнын пеледалт.

Марий Эл- шочмо эл

Шерге пеш улат.

Ребенок 8:Илышым да вийым

Пуэнат мылам.

Куш ом кай, ом мие –

Тый декет толам.

Ребенок 9:Нур кава умбалне

Чучкалта турий.

А чашкер лонгаште

Шушпык шып ок лий.

Ребенок 10:Люблю тебя, мой край родной!

Ты так хорош зимой и летом!

Из года в год ты все цветешь

И звонко мы поем об этом!

Песня про родной край «Шочмо мланде». Слова И. Осмин, муз. В. Осипов. (исполняют дети старшей и подготовительной группы)

Теве тумо, теве корно,

Теве курык, теве ер.

Ер воктеке толын шордо,

Толын шордо пеш чевер!

Ой, пеш сылне,

Ой, пеш ямле!

Шордо вудым подылеш.

Тиде мыйын шочмо мланде.

Шочмо мланде сылне пеш!

Тыште муро, тыште модыш,

Чыла уло йочалан.

Ужам тендам йочасадыш

Тидым ужыда шкеак.

Ой, пеш сылне,

Ой, пеш ямле,

Шонанпыл йочасадна.

Тиде садыш кажне кечын

Куанен ме коштына.

Ведущий 2: Наш прекрасный марийский край богат не только лесами, реками, и чистыми родниками. Марий Эл славится своими людьми. Они умеют и работать , и от души повеселиться. Давайте и мы с вами потанцуем.

Дети подготовительной группы танцуют марийский танец

«Ош пеледыш» (белые цветы.)

Ведущий 1: Лес- это самое большое богатство нашей республики. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в наш красивый лес. А для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Я на ножке покручусь,

В лесу волшебном окажусь.

Вот мы и на месте. Как прекрасен осенний лес! Давайте послушаем, о чем шепчутся листья (звучит фонограмма звуков леса).

Ведущий 1: Ой, ребята, послушайте, к нам кто- то спешит.

(Звучит музыка, в зал входит паучок.)

Паучок: Здравствуйте, ребята. Я - паучок- почтальон. У меня для вас есть письмо (паучок достает письмо и отдает ведущему).

Ведущий 2: Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Я - Пампалче. Помогите мне, спасите от злой и коварной ведьмы Вувер-Кувы. Сижу я на высокой сосне, а Вувер-Кува рубит под корень сосну. Отвлеките злую ведьму, спасите меня!».

Ведущий 1: Ребята, поможем Пампалче? (Да). Где же только искать эту сосну и Вувер – Куву? Может лес нам поможет? Давайте послушаем.

Слышится стук топора

Ведущий 2: Слышите стук? Это Вувер – Кува. Давайте позовем ее в гости и отвлечем от злой работы.

Все: Вувер – Кува!

Вход Вувер – Кувы с топором

Вувер-кува: Кто вы такие? Откуда родом будете? Узнали меня?

Ведущий 1: Мы – друзья природы.

Вувер- кува: Вы – друзья природы? Ой, не могу!

Ведущий 2: А мы тебе сейчас докажем. Наши ребята расскажут как нужно вести себя в лесу.

(дети перечисляют правила поведения в лесу)

- нельзя шуметь, а ты шумела;

-нельзя ломать ветки, а ты ломала;

-нельзя рубить деревья, а ты рубишь;

Вувер- кува: Ладно, как будто я вам поверила. Надоели вы мне, да и заболталась я с вами, пойду, у меня еще дела.

Ведущий 1: Погоди, погоди, Вувер- кува. Мы же к тебе в гости пришли.

Вувер- кува: Я вас в гости не звала.

Ведущий2: По традиции ты должна нас накормить, напоить, развеселить.

Вувер-кува: Накормить, пожалуйста (достает мухомор). Самый красивый, самый полезный, самый вкусный гриб. Себе оставила, да придется вас угостить. Берите, не стесняйтесь, угощайтесь.

Дети: Это ядовитый гриб, его есть нельзя!

Ведущий: Наши дети знают все грибы. Могут тебе рассказать о грибах, которые можно есть и нельзя.

Вувер- кува: Не может быть!

Ведущий 1: А ты проверь!

Вувер-кува: А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите-ка мне, что это за грибы?

1. Рыжие ушки с лисьей макушки (лисички).

2. Он в красной шапочке растет среди корней осиновых, его узнаешь за версту, зовется (подосиновик).

3. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый (мухомор).

4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу (опята).

5. Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки - с глинкой (подберезовик).

6. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Ведущий 1: Ну как, удостоверилась?

Вувер –кува: Ага. Какие умные ребята! А знаю я одну интересную игру и хочу с вами в нее поиграть.

Мы сейчас все в круг встаем и вопросы узнаем. Тут- то точно не отгадаете.

Игра «Кого лапоть поймает»

Лынги-лунги, йыж-выж йыдалемым пордыктем.

Тыкыс-тукыс, пылт-полт йолдам куча йыдалем!

1. Какие деревья растут в моем лесу?

2. Какие животные живут в лесу?

3. Какое животное любит лакомиться желудями?

4. Какие птицы живут в лесу?

5. У какой птицы красная грудка?

6. Хозяин леса, который впадает в спячку.

Вувер- Кува: Ох-ох-ох, и здесь все отгадали

Ведущий 1:Вувер - Кува, а ты знаешь, как называется наш детский сад?

Вувер- Кува: Мухомор.

Дети: Нет.

Вувер- Кува: Ягодка.

Дети: Нет.

Вувер-Кува: Березка.

Дети: Нет

Ведущий 2: Ребята, давайте все вместе скажем название нашего детского садика.

Дети: «Кече».

Вувер- кува: Да-а, молодцы, ребята. Совсем с вами забылась, мне же надо идти.

Ведущий1: Вувер-Кува, мы к тебе в гости, а ты все куда-то спешишь, ну куда это годится?

Вувер-Кува: Ну, что еще? Угостить - угостила мухомором, сами отказались от угощения. Что еще вам надо?

Ведущий 2: Развесели нас.

Вувер-Кува: Как? Я ничего не умею делать, только вредничать умею.

Ведущий 1: А вот вредничать очень плохо. Ты лучше нашу загадку отгадай. Угадаешь - будет тебе сюрприз!

А теперь тебе загадку

Ты позволь нам загадать.

Отгадаешь, будут дети

Вам частушки исполнять.

«Что за время, будто в сказке

Водит осень листья в пляске.

И качаются, летят,

Под ногами шелестят.

Вувер- кува: Это же осень!

Ведущий 2:Правильно. А теперь наши девочки исполнят частушки.

1. Муралтена мо вара?                      2. Изи улам, изи улам

Чучкалтена мо вара?                             Киса кайык гай улам.

Муралтена, чучкалтена                        Киса кайык гай улам да

Йолна ден тавалтена!                           Йочасадыш мый коштам.

3. Муралтенат кертына,                   4. Ой корно сай, корно сай

Кушталтенат кертына.                         Олыкышто корно сай.

Мураш, кушташ веле огыл.                 Ой илыш сай, илыш сай

Пашаланат кертына.                             Садикыште илыш сай.

5. Сита ынде мурышна,

Сита ынде куштышна.

Изи йолна нояле,

Изи йолна нояле!

Девочки поют частушки.

Ведущий 1: Вувер- Кува, может перестанешь вредничать, и станешь доброй Вувер-Кува: Замуж звал меня Водяной владыка.

Но отказ мой получил и в злую ведьму превратил.

Ведущий 1: Мы с ребятами готовы тебе помочь, и знаем как. Нужно три раза повторить волшебные слова и Вувер- Кува станет доброй.

«Осал, осал мемнан деч кай, лиеш Кува сай деч сай»

(дети повторяют слова и Вувер-Кува становится доброй)

Вувер-Кува: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Ведущий 1: Вот и пришла нам пора прощаться с лесом и Вувер- Кувой.

Вувер- Кува: Погодите, погодите! За ваше доброе дело вот вам угощение! (Вувер- Кува достает угощение и отдает ведущему)

Вувер- Кува:Вот теперь можно и прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

(Вувер- Кува уходит)

Ведущий1: И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

Ведущий 2: Пусть все народы России живут дружно, в мире и согласии. Пусть наш марийский край становится еще богаче и краше.

Ребенок13: Шочмо мланде, Марий Эл,

Ужарала волгалтат.

Эн куатле, эн чевер.

Мыланемже тый улат.

Ребенок 14: Калыкем пеш поро

Да ура чонан.

Таче тиде мурым

Полеклем тудлан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения группы"

Этот праздник мы традиционно проводим в сентябре в старшей логопедической группе, когда набираем новых детей из разных групп. Веселая и непринужденная обстановка способствует знакомству не только дете...

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"

Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...

Сценарий праздника "День рождения республики Марий Эл"

Сценарий праздника " День рождения республики Марий Эл" в старшей и подготовительной группе...

Сценарий "День рождения Республики Марий Эл"

4 ноября - наша Республика Марий Эл отмечает свой День Рождения! Вашему вниманию предоставляется сценарий информационного часа для детей младшего и среднего школьнго возраста....

Конспект открытого занятия "День Рождение Республики Марий Эл"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...