Конспект открытого занятия "День Рождение Республики Марий Эл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Людмила Игоревна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrvtogo_zanyatiya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Чудо-остров» г. Йошкар-Ола

Конспект

интегрированного занятия

в младшей группе «Улыбка»

на тему:

«День рождение Республики Марий Эл»

Составитель: воспитатель

Григорьева Людмила Игоревна

Йошкар-Ола,

2023

Паспорт:

  1. Тема: «День рождение Республики Марий Эл» (Йошкар-Олы)
  2. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
  3. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

4. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – город Йошкар-Ола (или РМЭ)

5. Задачи:

5.1. Образовательные:

- знакомить детей со своей малой родиной – гордом Йошкар-Ола;

- знакомить детей с сооружениями города.;

- закреплять знания детей о празднике «День рождения»;

- учить сооружать постройки с помощью кинетического песка – тортик;

- активизировать и расширить словарный запас.

5.2. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать связную речь.

- развивать мелкую моторику рук.

5.3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

6. Материалы и оборудование: Кукла Маша, воздушный шар, разрезанные пазлы с изображением города, колонка со звуком полёта, презентация с фотографиями городу (зданий), лотки с кинетическим песочком 9 шт., украшения на тортик (фрукты, свечки, цветочки, бусенки), формочки для торта, фото города 9 штю

7. Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-  Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.

 Сюрпризный момент

(Включается плач куклы)

- Ребята, слышите, что это? Да, верно это кто-то плачет, но кто же это?

(воспитатель и дети обращают внимание на плачущую куклу)

- Я предлагаю позвать куклу к нам, познакомится с ней и узнать, что с ней случилось.

- Куколка, почем ты плачешь, что с тобой случилось и как тебя зовут?

(включается звук куклы Маши с записью)

- Меня зовут кукла Маша, я очень люблю путешествовать по разным городам. И вот сегодня я приехала в новый город, но названия не знаю. Название города нужно собрать из частей пазлов, а собрать я их не могу, запуталась. 

- Не расстраивайся Маша, мы с ребятами тебе поможем собрать пазл, правда ребята? Но сначала нам нужно познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся» (передаем
 – Сейчас, каждый из вас называет своё имя и фамилию, все знают своё имя и фамилию? Тогда начинаем с меня. Меня зовут Людмила Игоревна.

(передаем куклу Машу, ребята называют своё имя и фамилию)

- Вот и познакомились, теперь поможем Маше собрать пазл подходите все сюда.

(на столе лежат части пазла, дети подходят и начинают собирать)

- Что же там изображено? (это же наш город)

2. Основная часть

- Ребята, Маша, предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие по нашему городу, чтобы узнать о нём.  Согласны?

- На чём нам можно отправиться в путешествие?

(дети предлагают транспорт)

(показываю воздушны шар)
- Посмотрите, что это, кто-нибудь знает?

-Верно, это средство передвижения по воздуху, называется воздушный шар. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

И сегодня я вам тоже предлагаю отправимся в путешествие на воздушном шаре. 

    

- Согласны? Занимайте свои места, Маша тоже садись и отправляемся в путешествие на воздушном шаре.  

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)

Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!

(Звук полета)

- Ребята, у каждого человека, есть Родина – страна, край, город, где он живёт. Вот и мы с вами живём в красивой Республике Марий Эл, а столица нашей республики, город Йошкар-Ола.

- Давайте послушаем красивое стихотворение о нашем городе.

С добрым утром, родная столица!

Дорогая Йошкар-Ола!

Всегда ты будешь мне сниться,

Не забуду тебя никогда.

Снова вижу мосты над Кокшагой

И летящий вперёд Сомбатхей.

Город мой, я тебя вспоминаю,

Не будет земли мне родней.

Я вернусь к тебе, милый мой город!

И пройдусь по родным местам.

Будь красив ты, и будь вечно молод

Я душою всегда буду там.

- Давайте попробуем все вместе дружно сказать в какой Республике мы живем и как называется наша столица?
– Молодцы ребята! Маша ты попала в нашу марийскую Республику, в город Йошкар-Ола.

- И сегодня мы вместе с Машей сверху посмотрим на наш город Йошкар-Ола.

(открываются фото Йошкар-Олы). Посмотрите мы пролетаем над нашим красивый, уютный, симпатичный, сказочный и необычный город. Посмотрите, а это что мы с вами пролетаем (наш детский сад, больница, наш торговый центр ЁЛКА, вокзал). По-другому наш город называют «Красный город». А красный, потому что красивый.

(открывается картинка где много людей)

- Ой, а что это такое, куда это мы прилетели и почему так много людей? Как вы думаете? (ответ детей)

- Это же наша набережная, верно мы попали на День Рождение!

(голос Маши: на день рождение, я люблю день рождение!) 

- Ребята, у каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города Йошкар-Ола, совсем недавно было День рождение, нашему городу уже очень много-много лет. И мы все ходили на праздник, праздновали День города, смотрели различные представления, танцевали, слушали музыку, смотрели салют, вот поэтому здесь собралось много народу. (или сейчас празднует день рождение)

- А как, вы празднуете свой День рождения? А что принято дарить на день рождение?

(Голос Маши: На день рождения принято дарить подарки, а мы без подарка, не хорошо получается, что же делать)

- И правда, День рождение, а мы без подарка. У меня есть идея. Предлагаю подарить нашему городу торт, но из чего же его можно сделать?

Ответ детей (из песочка)  

- Правда, тогда давайте слепим с помощью кинетического песочка маленькие тортики и украсим их.  

(Дети проходят за столы делают пальчиковую гимнастику, лепят из песочка тортики и украшают их)

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»

- А теперь  за работу.


- Отличные получились тортики. Мы молодцы! А что ещё принято делать на день рождении? Задувать свечи. Давайте и мы задуем свечи на наших тортиках и поздравим наш город с Днем Рождения!

(дети начинают кричать «С Днем Рождения»)

Отправляемся дальше.

(открывается фото детского садика, внутри)

- Мы прилетели обратно в детски сад, наше путешествие подошло к концу. Ну что, Маша тебе понравилось, наше путешествие?

(голос Маши: Да, очень! Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что побывала в таком красивом городе Йошкар-Ола вместе с вами, мне он очень понравился)

3. Заключительная часть

- И нам с ребятами очень нравиться наш город, мы его очень любим, правда ребята?  А вам ребята понравилось путешествие? Запомнили, как называется наша Республика? А столица? На чём мы сегодня путешествовали? Какие интересные места проезжали (детский сад, воказл, ЕЛКУ)? А какой праздник отмечал наш город?  Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным?
(Ответы детей)

- Ну а теперь нам нужно прощаться и возвращаться обратно в группу. А на прощание ребята, Маша хочет подарить вам небольшой подарок с фотографией  Маши на фоне нашего города. Это для того, чтобы вы не забывали о нашем путешествии. До свидания Маша!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл

Данный сценарий полезен воспитателям. Материал можно использовать для патриатического воспитания дошкольников....

Сценарий праздника "День рождения республики Марий Эл"

Сценарий праздника " День рождения республики Марий Эл" в старшей и подготовительной группе...

Сценарий праздника к 100-летию Республики Марий Эл «Процветай, Республика моя! Славься край родной!»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников.Задачи:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства люб...

Сценарий праздника «День рождения республики Марий Эл»

Цель: Прививать любовь к малой  Родине, к своему народу.Задачи:- формирование духовно-нравственных ценностей;- расширение и углубление знаний детей о республике Марий Эл;-воспитание чувства гордо...

Сценарий "День рождения Республики Марий Эл"

4 ноября - наша Республика Марий Эл отмечает свой День Рождения! Вашему вниманию предоставляется сценарий информационного часа для детей младшего и среднего школьнго возраста....