Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

    на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Мышление», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
    Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная.

    Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики.

    Задачи:

    Образовательные:

    -        сформировать у детей представление о государственной символике РМЭ (герб, гимн, флаг).

    Развивающие:

    - развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, находчивость.

    Речевые:

    - развивать связную речь детей, умение рaссуждaть и делaть выводы.

    Воспитательные:

    -        прививать детям любовь к родному краю;

    -        приобщать детей к поэтической культуре марийского народа;

    - воспитывать интерес к участию в общих игрaх и творческой деятельности, создать положительный настрой к совместной деятельности;

    - активизировaть творческое рaзвитие ребенкa.

    Демонстрационный материал:

    фотопейзажи республики Марий Эл, картинка «Поезд», фото главы государства (республики), герб и флаг республики Марий Эл, карта России, карта РМЭ.

    Раздаточный материал:

    герб и флаг РМЭ (картинки) на каждого ребенка, игра «Узнай на ощупь» (мешочки), карта РМЭ на каждого ребенка,  калька, карандаши,

    игра «Составь герб» (детали из картона), картинки с изображением гербов четырех республик (например, РМЭ, Татарстан, Чувашия, Башкортостан) на каждого ребенка, листы для рисования, модели флага.

    Оборудование: гимн РМЭ (аудиозапись).

    Планируемые результаты: различать гос.символику.

    Методические приёмы: рассказ, беседа с использованием фотопейзажей республики Марий Эл, художественное слово, физкультминутка «Медведь и заяц», продуктивная деятельность детей, прослушивание гимна республики, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята! Много лет назад была образована Марийская Республика. В этом году нашей республике исполняется 93 года. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие… Республика наша большая! На чем же мы с вами можем отправиться в такое долгое путешествие? Как вы считаете? (1постановка проблемы)

    Примерные ответы детей (2обсуждение)

    - на машине

    - на автобусе

    - на велосипеде

    - на поезде

    - на лодке

    - на вертолете

    Очень хорошо! Чтобы нам было проще выбрать, давайте вместе подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие вместе, всей группой? (на автобусе, на поезде)… подвести к варианту «поезд»?

    Быстрый поезд мчит нас по районам нашей республики, и мы с вами оглядываем её красоты. (3реализация)

    1. Игра «Узнай на ощупь» (мешочки)

    В мешочках элементы герба Марий Эл, из твердых материалов (картон), дети ощупывают предмет в мешочке и называют, что это, по их мнению. (меч, щит, медведь..)

    2. Обведи карту РМЭ через кальку.

    Ребята, посмотрите какие необъятные марийские просторы! Как много полей, лесов, рек, больших городов и маленьких деревушек. Внимание! Наш поезд останавливается в столице Республики Марий Эл - в городе ... (дети называют столицу Марий Эл).

    Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)

    Красный город. Давайте послушаем стихи о нашем крае:

    Спешит рассвет по сёлам и лугам
    И поезд мой рассветный тоже мчится,
    Везёт меня к заветным берегам,
    В мою родную дивную столицу.

    Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!
    Издалека твою красу я вижу
    Ты новый светлый облик обрела
    И стала мне ещё милей и ближе. (В. Рожкин)

    В.: А кто из вас знает, кто является президентом нашей республики? Как его зовут? (варианты ответов)

    В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.

    Давайте внимательно рассмотрим Герб республики Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Что на нем изображено?

    Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? Где вы его видели? (На зданиях, машинах, самолётах, монетах и т.п.)

    Да, всё верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он?

    Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (лазуревого цвета с изображением золотого национального знака марийцев - древнего символа плодородия). В правой лапе – меч в ножнах и золотой молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? (ответы детей)

    Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. (Геральдический) Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и стилизованной под национальный орнамент буквы М (Марий Эл).

    3. Игра «Составь герб из деталей»

    Детям раздаются образцы герба и они составляют свой;

    4. Игра «Найди герб РМЭ среди гербов других республик» (объясни его местоположение)

    Например: в левом нижнем углу, в правом верхнем...

    5. Физкультминутка «Медведь и заяц».

    У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
    А у зайца - маленький (руки свести вместе)
    Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
    А за ним и заинька, (руки на поясе, прыжки).
    Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

    В: У нашей республики, как я уже и говорила, есть свой флаг. Давайте с вами пофантазируем и обсудим, а потом и нарисуем, как вы представляете себе его? (обсуждение)

    - Рисование флага республики Марий Эл. (обсуждение)

    Что вы можете сказать о флаге нашей республики? (демонстрация флага)

    Какого он цвета? Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (традиционный цвет одежды марийского народа) с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной традиционным национальным узором.

    6. Игра «Найди, чего не хватает на нашем флаге».

    Детям раздаются модели флага, нужно подумать и ответить, чего не хватает.

    А знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? А как она называется? Правильно - Гимн. Давайте послушаем гимн Марий Эл. (Звучит отрывок гимна)

    Итог занятия. Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать вместе? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (Маша, Саша). Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я с вами прощаюсь, спасибо за внимание. Вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

    Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

    Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...