Диагностика детей дошкольного возраста. Бурятский язык.
методическая разработка
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, анализ, динамику, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются разные методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование, дидактические игры, театрализованные игры, наблюдение, беседа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика детей дошкольного возраста.
Бурятский язык.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, анализ, динамику, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются разные методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование, дидактические игры, театрализованные игры, наблюдение, беседа и т.д.
Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.
Диагностика проводится учителем индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость. После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время фиксирует результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делает пометки и планирования последующей развивающей работы в диагностическую карту наблюдений.
Диагностическая таблица наблюдений включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по бурятскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
В результате освоения программных задач у детей 4-7 лет должны быть сформированы следующие речевые навыки и умения: Дети должны хорошо знать и называть (по возрастным особенностям):
-приветствовать друг друга, старших на родном языке, а также прощаться;
- окружающие предметы, уметь их называть (одежду, животных, игрушки), понимать значение этих слов;
- овощи и фрукты, домашних животных, уметь считать, знать цвета.
К концу года должны уметь:
- составлять предложение из двух-трех слов;
- правильно произносить звуки и проговаривать слова на бурятском языке.
- внимательно выслушивать и понимать сказанное;
- воспринимать и слушать небольшие по объему сказки, стихотворения, песенки в игровой форме на бурятском языке, внимательно слушать, уметь отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3-х слов;
- учить наизусть легкие по смыслу стихотворения, уметь считать до 5; до 10; до 20;
- узнавать домашних животных, понимать их значение и роль;
- воспринимать и понимать специфику национальной одежды, пищи, знать названия и особенности народных игр и игрушек; - различать, знать и называть птиц родного края, цвета предметов, времена года, уметь играть в разные игры, в том числе и национальные, различать особенности празднования традиционных праздников на родном языке;
- уметь считать.
-уметь составлять небольшой смысловой рассказ, опираясь на увиденную картину, игрушку;
- знать и называть национальную одежду, пищу бурятского народа, традиции и обычаи, почитать их;
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высокий уровень- от 2.5 и выше
Средний уровень – от 1.5 до 2.5
Низкий уровень – до 1.5
По результатам проведенной диагностики делается вывод по группе, которые фиксируются учителем.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению бурятскому языку дошкольников детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-234741-1365515707.jpg)
Диагностика детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой
1. Знания детей о комнатных растениях растениях ( в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации2. Знания детей о домашних и диких животных (в младшей, средней, старшей и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991062-1514955242.jpg)
Входящая диагностика детей по изучению бурятского языка на 2017-2018 учебный год.
Разработана диагностика детей по изучению бурятского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317446-1614141014.jpg)
Проект «Шэдитэ самбар» Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317446-1614141014.jpg)
Проект Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1204734-1637476205.jpg)
Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-647846-1716198181.jpg)
"Методические рекомендации по проведению диагностики определения обученности детей дошкольного возраста калмыцкому языку в ДОО"
Методические рекомендации разработаны в соответствии дополнительной образовательной программы «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» под научным руководством В.К.Эрендженовой, к...