Диагностика детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Люция Владиславовна

1. Знания детей о комнатных растениях растениях ( в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации

2. Знания детей о домашних и диких животных (в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации

3. Уход за живым уголком в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_detey_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

  1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О  КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

           

Вопросы по определению знаний детей о комнатных растениях, навыки и умения ухода за ними.

  Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.

                             

                             

                          Младшая группа.

Задача:

        

        формировать представления о растениях, определять их характерные    

         признаки: цветок, лист, стебель.

  1. Что это растёт?
  2. Покажи, где растут цветочки, листочки?
  3. Предложить всем детям игру «Путешествие божьей коровки»

                        (положить жучки на стебелёк, листочек, цветочек)

  1. Что нужно для роста растений? (земля, вода, воздух)
  2. Что надо делать, чтобы листочки не завяли?
  3. Помоги полить растения, выяснить у детей, как нужно делать.

                           

                                 Средняя группа.

  1. Какие растения есть в группе?

    Покажи и назови,  какие  знаешь растения?

  1. У каких комнатных растений прямой стебель, выгнутый и т.д.

     Покажи и назови

  1. Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?
  2. Что будет с растением, если его не поливать?
  3. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
  4. Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?
  5. Для чего нужны растения в комнате?

   ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

  1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О  КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ.

           

Вопросы по определению знаний детей о комнатных растениях, навыки и умения ухода за ними.

  Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.

                     

             Старшая и подготовительная группы

Задача:

       

          Формировать понимание зависимости роста растений от условий, в которых находится это растение. Наличие влаги, тепла, света, питательной почвы.

  1. Какие растения стоят близко к свету (на подоконнике)? Назови и покажи.
  2. Что будет со светолюбивыми растениями, если их поставить в тёмное, холодное место?
  3.  Как узнать, нуждается ли растение в поливе?
  4. Какие растения можно опрыскивать? Зачем? Какие нельзя и почему?
  5. Какие предметы по уходу за растениями надо иметь, как правильно ими пользоваться?
  6. Почему растение может плохо расти и увядать? Назвать причины.
  7. Зачем нужны растения в комнате?

Проблемная ситуация.

 Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.

  1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

                 Младшая и средняя группы

Задача:

         

  Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.

Расширять представления о жизни диких животных.

Всем  детям  раздаются картинки с изображение животных:

 собака,  кошка,  корова, коза, заяц,  лиса, медведь,  волк,  белка,  ёжик,  бабочка, жук, ворона,  голубь воробей.

 Карточки детёнышей животных: щенок,  котёнок, телёнок, козлёнок, медвежонок.

 Картинка: двор, дом, лес, поле.

  1. Положи картинки, где нарисованы животные
  2. Найди на картинке дом для этих животных, т.е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).
  3. Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.
  4. Дидактическая игра «Найди свою маму»

             

 3. УХОД ЗА ЖИВЫМ УГОЛКОМ В ДОУ

                                 

                      Младшая группа

  1. Кто живёт в аквариуме?
  2. Что делает рыбка?
  3. Надо ли кормить рыбку?
  4. Чем смотрит рыбка?

                                   

                        Средняя группа

  1. Что помогает рыбке плавать?
  2. Где находятся глаза у рыб?
  3. Чем покрыто тело у рыбы?
  4. Что надо делать, чтобы рыбе хорошо жилось в аквариуме?
  5. Как нужно кормить рыбу?
  6. Можно ли брать рукой рыбку?

     

  1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

                                       ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

             

              Старшая и подготовительная группы

          Детям даётся набор картинок с изображением: рыб, птиц, зверей и насекомых. Предлагается ответить на вопрос:

      Кто где живёт?  На земле, в воде, в воздухе, на деревьях

Дети должны обязательно мотивировать свои ответы.

Можно провести дидактическую игру «Кто это?»

            Детям раздаются картинки с изображением разных животных. У всех должны быть одинаковые картинки. На вопрос или загадку воспитателя, дети дают ответ  (для этого нужны одинаковые картинки)

1 Кто живёт в лесу?

2. Кто летает?

3. Кто умеет плавать?

4. Кто любит сено?

5. У каких животных задние ноги длиннее передних?

6. Какие звери живут в жарких странах?

7. Кто ползает?

8. Как называются животные, которые живут с человеком?  Назовите их.

9. У каких животных меняется окраска?

10. Выяснить, что дети знают о жизни животных в разные сезоны (когда тепло и холодно)

   Вопросы:

   - чем питаются зимой?

   - как спасаются от врагов?

   Понимание этих связей выявляется применительно к следующим животным: медведь, заяц, лиса, белка.

                                      Старшая группа

1. Каких диких животных вы знаете?

2. Почему их называют дикими?

3. Где живут дикие животные?

4. Как у белки и зайца меняется окраска зимой и летом? Почему?

                              Подготовительная группа

  1. Как звери: белка, заяц, медведь, лиса добывают корм?
  2. Если белочка вдруг не поменяла шубку на зиму и осталась рыжей. Что с ней будет?

                      ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

                            Старшая группа

  1. Каких домашних животных вы знаете?
  2. Почему мы называем их домашними?
  3. Почему человек заботится о домашних животных?

                          Подготовительная группа

  1. Какие домашние животные едят траву?
  2. Могут ли жить домашние животные без человека?

Выяснить отношение детей  к животным.

     

  Проблемная ситуация.

            Вы пришли на поляну, где много первых весенних цветов. Что вы будете делать на поляне?

           Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?

  1. УХОД ЗА ЖИВЫМ УГОЛКОМ В ДОУ

1.Кто живёт в аквариуме?

2.Что делает рыбка?

3.Надо ли кормить рыбку?

4.Чем смотрит рыбка?

5.Что помогает рыбке плавать?

6.Где находятся глаза у рыб?

  1. Чем покрыто тело у рыбы?
  2. Что надо делать, чтобы рыбе хорошо жилось в аквариуме?
  3. Как нужно кормить рыбу?
  4. Можно ли брать рукой рыбку?

     11.Чем покрыто тела рыбы?

12. Какого цвета чешуя?

13. Все ли рыбы похожи?

14. Какие рыбы могут жить в аквариуме? (декоративные)

15. Какой нужен уход за рыбками, живущими в аквариуме? (чистка, долив воды, кислород)

16. Как вы думаете, хорошо ли живётся рыбкам в вашем аквариуме? (хорошо или плохо)

Для выяснения знаний  о растениях леса, луга, поля, сада, огорода можно детям предложить лото «Что где растёт?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Работа по воспитанию эколгической культуры детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края"

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей....

Инновационный опыт воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Инновационный опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»Целью   педагогической идеи является  овладение детьми речью как средством общения и культуры при...

Опыт работы "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой"

Представлен опыт работы воспитателя "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы"; последовательность введения моделей разно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Консультация для педагогов  «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...

Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой"

Целью своей педагогической идеи я обозначила овладение детьми речью как средством общения и культуры.Средством реализации является ознакомление с природой в разных видах деятельности....

Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.

Мария КинешоваРазвитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс ...