"Методические рекомендации по проведению диагностики определения обученности детей дошкольного возраста калмыцкому языку в ДОО"
методическая разработка

Балакаева Екатерина Николаевна

Методические рекомендации разработаны в соответствии дополнительной  образовательной программы «Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр» под научным руководством В.К.Эрендженовой, к.п.н., и авторами-составителями Л.И.Бальджиковой  и др., утвержденной  Приказом  МОКиН РК от 01.08.2010 года №1060 «Об использовании учебных планов, программ для преподавания предметов региональной компетенции».

Они адресованы педагогическим работникам, реализующим данную образовательную программу,  в ДОО г. Элисты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon diagnostika_pdo_knizhka.pdf489.15 КБ
Файл pdo_diagnostika.pptx112.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : АЗЫДОВА ТАМАРА ЭРДНИЕВНА, МКДОУ «ЦРР – ДС №31» БАЛАКАЕВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА, МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» КУРКАЕВА ЛАРИСА МАНДЖИЕВНА, МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29» "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАЛМЫЦКОМУ ЯЗЫКУ В ДОО» ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «НСО» ДОО г. ЭЛИСТЫ

Слайд 2

Методические рекомендации разработаны в соответствии дополнительной образовательной программы « Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр » под научным руководством В.К.Эрендженовой, к.п.н., и авторами-составителями Л.И.Бальджиковой и др., утвержденной Приказом МОКиН РК от 01.08.2010 года №1060 «Об использовании учебных планов, программ для преподавания предметов региональной компетенции». Они адресованы педагогическим работникам, реализующим данную образовательную программу, в ДОО г. Элисты.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1.ПРЕДМЕТ ДИАГНОСТИКИ. 1.2. ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ. 1.3. ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ. 1.4. СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ. 1.5. УЧАСТНИКИ ДИАГНОСТИКИ. 1.6. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ. 1.7. ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1 . ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) 2.1.1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА) С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. 2.1.2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА). 2.2. СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ) 2.2.1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ). 2.2.2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ) 2.3. СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ). 2.3.1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ). 2.3.2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ). 2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ) 2.4.1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ). 2.4.2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА УЧЕБНОГО ГОДА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ). 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Слайд 4

1.1. Предмет диагностики Предметом диагностики является освоение ребенком дополнительной образовательной программы « Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр » под научным руководством В.К.Эрендженовой, к.п.н., и авторами-составителями Л.И.Бальджиковой и др., утвержденной Приказом МОКиН РК от 01.08.2010 года №1060 «Об использовании учебных планов, программ для преподавания предметов региональной компетенции».

Слайд 5

1.2. Цель диагностики. Главная цель диагностического обследования – это не столько констатировать уровень развития воспитанников в освоении калмыцкого языка, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса , организованного по данному направлению деятельности в дошкольном учреждении.

Слайд 6

1.3. Принципы диагностики. Принципы диагностического обследования: принцип последовательности и преемственности диагностики: проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики; принцип доступности диагностических методик и процеду р – наглядность становится главным условием получения необходимой информации.

Слайд 7

1.4. Сроки и периодичность проведения. . Согласно решения заседания городского методического объединения педагогов дополнительного образования и воспитателей групп с этнокультурным компонентом воспитания и обучения ДОО г.Элисты (протокол №2 от 30.09.2014г.), установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год: 1 раз в год на конец учебного года по плану дошкольного учреждения воспитанников 3-4 лет групп общеобразовательной направленности; 2 раза в год : первый этап – с 1декабря по 15 декабря каждого учебного года, второй этап – на конец учебного года по плану дошкольного учреждения воспитанников групп с этнокультурным компонентом обучения и воспитания от 3-4 лет и детей групп общеобразовательной направленности от 4-7 лет.

Слайд 8

1.5. Участники диагностики. . В диагностическом обследовании, согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", принимают участие дети только с согласия его родителей (законных представителей ).

Слайд 9

Согласие родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)на проведение всех видов планируемых обследованийв МКДОУ «Детский сад №24» . . Я , ____________________________________________ являясь родителем (законным представителем) ___________________________________________________________________ (ФИО ребенка) согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", в целях участия ребенка в диагностическом обследовании для осуществления индивидуальной работы в образовательном процессе МКДОУ и семьи, даю согласие на его (ее): психологическое, педагогическое, логопедическое обследование (не нужное вычеркнуть) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №24» (далее МКДОУ), находящемся по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 2 мкр ., №4.

Слайд 10

1.6. Методы диагностики. Для отслеживания результатов овладения калмыцким языком используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; педагогическая диагностика - выполнения воспитанниками диагностических заданий; педагогический анализ : опросов – бесед, участия воспитанников в мероприятиях (праздниках, досугах, викторинах, театрализации и др.), активности обучающихся на занятиях и т.п. 2. Систематизированная информация (по итогам диагностич еского обследования) о результатах педагогического процесса позволяет: создать банк информации; подвести итоги; наметить перспективу.

Слайд 11

1.7. Шкала оценивания результатов диагностики. Результаты педагогической диагностики по освоению детьми калмыцкого языка анализируются по шкале оценивания: Высокий процент успешности – 65%-100% Средний процент успешности – 45% - 64,9% Низкий процент успешности – 44,9% и менее Критерии оценивания: высокий уровень успешности освоения материала – 3 балла; средний уровень успешности освоения материала – 2 балла; низкий уровень успешности освоения материала – 1 балл; нет ответа – 0 баллов

Слайд 12

1.7. Шкала оценивания результатов диагностики. Результаты педагогической диагностики по освоению детьми калмыцкого языка анализируются по шкале оценивания: Высокий процент успешности – 65%-100% Средний процент успешности – 45% - 64,9% Низкий процент успешности – 44,9% и менее Критерии оценивания: высокий уровень успешности освоения материала – 3 балла; средний уровень успешности освоения материала – 2 балла; низкий уровень успешности освоения материала – 1 балл; нет ответа – 0 баллов

Слайд 13

2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗДЕЛЫ ТЕМЫ / ЗАДАНИЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОММЕНТАРИИ К ДИАГНОСТИКЕ

Слайд 14

Разделы 1.Звуковая культура речи 2.Словарь 3. Понимание калмыцкой речи, умение отвечать на вопросы. 4. Фразовая речь: ( прилагательное + существительное) УНТ

Слайд 15

Разделы 1.Звуковая культура речи: 2.Словарь 3. Умение детей поддерживать беседу. Развитие диалогической речи 4. Фразовая речь: (прилагательное + существительное, существительное + глагол) 5. . Составление мини-рассказов о предмете, по сюжетной картине, мнемосхеме. 6. УНТ

Слайд 16

3. Методическое обеспечение . ПРОГРАММЫ, ПОСОБИЯ И ДР. Парциальная программа « Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлһна көтлвр ». В.К.Эрендженова, к.п.н , Л.И.Бальджикова и др. Мушаев В.Н., Баатырова Т.П., Дорджиева К.М., Цульцумова Б.М., Эрдниева Г.Ц. «Конспекты игровых занятий для малышей. Часть I. Учебное пособие». Элиста 2020г. Мушаев В.Н., Азыдова Т.Э., Брюгидикова В.О., Дорджиева К.М., Нармаева А.Н. «Конспекты игровых занятий для средней группы. Часть II. Учебное пособие». Элиста 2020г. Мушаев В.Н., Бадмаева Г.М., Балакаева Е.Н., Болдырева А.Г., Дорджиева К.М. «Конспекты игровых занятий для старшей группы. Часть III. Учебное пособие». Элиста 2020г. Мушаев В.Н., Бадмаева Г.М., Бальджикова Л.И., Дорджиева К.М., Куркаева Л.М. «Конспекты игровых занятий для подготовительной к школе группы. Часть IV. Учебное пособие». Элиста 2020г . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОСОБИЯ Методические рекомендации «Методики на определение уровня обученности калмыцкому языку в ДОУ» КРИПКРО. Кафедра калмыцкого языка и литературы./ Элиста, 2003 г. Методические рекомендации «Общие требования к диагностике уровня обученности дошкольников калмыцкому языку» КРИПКРО. Кафедра калмыцкого языка и литературы./ Элиста, 2005 г. Памятка к мониторингу качества обученности калмыцкому языку в МДОУ. Приложение №2 к Приказу УОМ г.Элисты от 13.01.2009г. №14 Эрднин А.Д. дошкольн болн эклц классмудын сурһуль – эрдмин кафедрин багш «Бичкдүдин садт ордг күүкдин хальмг келнә медрлин кемҗә шинҗллһнә методическ сүв – селвг », Хальмг Таңһчин багшнрин мергҗлт өөдлүллһнә институт, Элст , 2011 җ .

Слайд 17

Примерная сводная таблица обученности детей калмыцкому языку в МКДОУ «Детский сад № ___»за ______________ учебный год Возрастные гр.ДОО мл. группа № средняя группа № средняя группа № Балл /% С К С К С К Высокий Средний Низкий Итого По шкале результа-тивности Середина учебного года высокий - % средний - % низкий - % Конец учебного года высокий - % средний - % низкий - % Итого общий уровень обученности по ДОО групп с ЭКОиВ По шкале результативности – Итого общий уровень обученности по ДОО общеразвивающих групп По шкале результативности – Средний % обученности по ДОО __________________________________ Уровень обученности _____________________________________

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.

На современном этапе дошкольного образования происходят  очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

В методических рекомендациях по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста раскрыты основные требования, даны рекомендации при проведении гимнастики на занятиях в условиях Цен...