Конспект ООД «Путешествие по городу Арзамас с роботом Мататой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель: закрепление представлений у  старших дошкольников  об основных достопримечательностях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 «Путешествие по городу Арзамас с роботом Мататой»

Цель: закрепление знаний об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса к истории родного города;
  2. Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к малой Родине.
  3. Содействовать формированию навыков программирования использования робототехнического набора Мататалаб.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему родному городу Арзамасу и вспомним памятники нашего города.

Воспитатель: Что такое памятники, и зачем они нам нужны?

 (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Воспитатель: Памятник – это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим.

 Ребята, а вы видели памятники в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много памятников, и сегодня мы посетим некоторые из них. А путешествовать мы будем вместе с нашим другом роботом Мататой. Согласны? Какое же путешествие без карты? У меня тоже есть карта нашего сегодняшнего путешествия. Предлагаю на нее посмотреть и определить первую цель путешествия. Это памятник А.П.Гайдару.  

Ребята, ваша задача запрограммировать нашего робота Матату и провести его до памятника Гайдара.

Посмотрите, перед вами управляющая башня с панелью управления и блоки движения. Как вы думаете, что сейчас нужно сделать?

Дети: Задать маршрут и запрограммировать робота.

Воспитатель: Какие блоки движения вы возьмете?

Дети: Два шага вперед, поворот направо, шаг вперед.

Дети задают алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали к памятнику. Ребята, а кто знает кому построен этот памятник? Кто это – Гайдар?

Возможные ответы детей: Это – детский писатель.

Воспитатель: Ребята, совсем не случайно в нашем городе стоит памятник Гайдару! Говорят, Арзамас –город Гайдара. Так называют наш город потому что здесь жил и сочинял свои знаменитые произведения писатель А.П.Гайдар. Он написал много детских книг: «В поход», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Чук и Гек», «Тимур и его команда»…

 Ребята, одно из известных произведений Гайдара «Голубая чашка». Кто помнит, что произошло в рассказе.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, девочка разбила чашку. Давайте, мы с вами поиграем и попробуем из частей собрать голубую чашку.

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующий пункт нашего путешествия- памятник Ступину.

Посмотрите на карту, как мы сможем до него добраться. Давайте построим маршрут для нашего робота.

Дети задают алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, а вы знаете, почему в нашем городе стоит этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Александр Васильевич Ступин- художник, он открыл в нашем городе первую в России детскую художественную школу, в которой могли обучаться дети как из богатых, так и из бедных семей, у которых были способности к рисованию.

  Ребята, предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Посмотрите внимательно перед вами 2 картинки, кажется, что они одинаковые, но есть и отличия. Постарайтесь их найти.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрит на карте, куда мы отправляемся дальше и постройте маршрут.

Дети задают алгоритм движения робота.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, а кто узнал к какому памятнику мы приехали?

Дети: Пушкин А.С.

Воспитатель: Верно, памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Ребята, давайте вспомним, а чем известен Пушкин.

Возможные ответы детей: Пушкин –известный русский поэт.  Он написал много стихов, сказок для детей.

Воспитатель: И не зря в нашем городе стоит памятник великому поэту. А.С.Пушкин целых 9 раз бывал в Арзамасе: когда проезжал в свое имение в Болдино, гостил у художника Ступина А.В., отдыхал на балу в доме помещика Бессонова.

А сейчас я проверю, как вы помните сказки А.С.Пушкина. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по произведениям Пушкина.

Воспитатель: Посмотрим, куда мы отправимся дальше- памятник Арзамасскому гусю. Ребята, постройте маршрут для нашего робота.

Дети задают алгоритм движения робота.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, а кто знает почему в нашем городе стоит памятник этой птице? (ответы детей)

Воспитатель: Арзамас всегда славился гусями: большими, белоснежными, мясистыми, драчливыми и очень выносливыми. Гусей откармливали и отправляли на продажу в Москву к «царскому столу своим ходом», предварительно «подковывая их». Делали это так: сначала прогоняли гусей по коридору с разогретой смолой, а потом по песку. Так у гусей на лапах образовывался защитный слой (его называли подковой). Отсюда пошло выражение «гусь лапчатый». Предлагаю поиграть. Согласны?

Игра-эстафета «Арзамасские гуси»

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по городу. Давайте посмотрим на карту и построим маршрут для следующей остановки «Памятник жертвам железнодорожной катастрофы».

Дети задают алгоритм движения робота.

Воспитатель: Ребята, мы оказались на вокзале. Это вокзал станции Арзамас 1. Здание вокзала было построено больше 100 лет назад. Но, однажды, здесь произошел взрыв. Взорвались 3 вагона поезда, перевозившего взрывчатку. Тогда погибли люди, были разрушены дома и здание вокзала. Недалеко от места взрыва построили памятник. Его сделали из остатков вагонов и рельс. На плите за памятником – фамилии погибших. Сюда приходят арзамасцы, возлагают цветы и вспоминают тех, кто погиб.

   Ребята, а кто скажет, какой еще памятник есть в Арзамасе, куда горожане приносят цветы и вспоминают погибших?

Дети: Вечный огонь

Воспитатель: Верно, давайте найдем на карте этот памятник и проложим маршрут до него.

Дети задают алгоритм движения робота.

Воспитатель: Ребята, чаша Вечного огня и гранитная стела с изображением склоненных знамен -это Святое место. «Вечный огонь» в нашем городе был зажжен более 40 лет назад. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о войне и е героях?

Дети по желанию читают стихи о ВОВ.

Воспитатель: Ребята, на сегодня наше путешествие закончилось. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что больше всего понравилось? К какому памятнику вы бы хотели сходить с родителями?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"

Путешествие в город Мастеров.Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)

Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...