Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

Возрастная группа: старшая группа.

Тип ООД: игра - путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

                                                                                                                                                                                                                                     Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городе – Арзамасе, об основных его  достопримечательностях.                                                                                                                                                         Познакомить с гербом и флагом нашего города.                                                                                                                           Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки.                                                    Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город.                                                           Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.

                                                                                                                                                                                                                                       

Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Экскурсия по Арзамасу».

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): чтение стихов и прослушивание гимна  г. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края;  просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?»; использование ИКТ:  мультимедийные презентации об Арзамасе,  подвижные игры.

Технологии:   технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

  

  1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, я знаю, что вы любите познавать и открывать всё новое. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу.

Вбегает Карлсон:-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправится с нами  в путешествие по нашему городу.            

 

 

 

Организационный момент. Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их, приглашает совершить путешествие по городу и рассказать Карлсону об Арзамасе.

 

 

 

 

Дети эмоционально откликаются. С удовольствием принимают предложение педагога, включаются в игровую ситуацию.

 

 

 

 

 

                         

 

 

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                                              Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Первая остановка - «Мой любимый детский сад». Прежде, чем мы отправимся путешествовать, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги обратно.

Дидактическая игра «Назови адрес детского сада»

 

 

 

Слайд 3

Вторая остановка - «Полянка возле детского сада» Наблюдение за растениями, растущими на участке.

 Золотой и молодой за неделю стал седой,

 А денечка через два облысела голова,

 Спрячу-ка в карманчик бывший ….

На травинке солнца глаз

 Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

солнца Белые лучи.

 Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

 Красной кашкой

 Его зовут за вкус и цвет.

 

Слайд 4

Третья остановка - «Деревья нашего участка»

Дидактическая игра «Угадай, что за дерево»

 Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолеты.

 Жаль, что каждый вертолет

 На всего один полет.

 

Зелена, а не луг,

 Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег,

Тонкий стан, белый сарафан.

 Кудрява, а без волос.

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

 Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

 А друзьям угощенье.

 

Слайд 5

Четвертая остановка - «Родной город».

 Дидактическая игра «Радиоэфир».

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №…

Слайд 6

Пятая остановка - «Достопримечательности города» Дидактическая играй «Угадай, что это?»

Слайд 7 «Угадай. что за здание?»

ФОК Звездный.

Ребята чем занимаются наши жители здесь? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе.                                                                            

Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом  Физкультминутка «Мы -  спортсмены»

- Повторяем дни недели.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

-Позанимались и снова в путь.

 

Слайд 8

Шестая остановка - «Их имена в памяти Арзамасцев»

 

Слайд 9

«Памятники нашего города». Кому посвящены эти памятники? Рассказы детей.

 

 

Слайд 10

Продолжаем наше путешествие. Остановка  - «Расскажи о любимом городском празднике»

 

 

Слайд 11

Остановка  - «Герб города»

 Дидактическая игра «Угадай герб города» Правильно!

 

Слайд 12

 Река  в нашем городе

А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. Отгадайте мою загадку:

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная … (РЕКА).

Какая река течет вблизи нашего города? (ответы детей)

Слайд 13

Остановка «Вокзал»

Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

 

 

 

 

Слайд 14

Дидактическая игра «Транспорт нашего города» (что лишнее?)

 

 

                                                                                                   

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Экскурсия по Арзамасу», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает  предстоящей игрой.

Задаёт вопросы, загадывает загадки, вовлекает  детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность.

 

 

 

 

Вовлекает детей в речевое взаимодействие, предлагает загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям назвать домашний адрес, вовлекает в игру.

 

 

Вовлекает детей в речевое взаимодействие.

 

 

 

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы, предлагая рассказать Карлсону о родном городе.

 

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

 

 

 

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

 

 

 

 

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

 

Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре.

 

 

Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

 

 

 

 

Стараются быть участниками речевого взаимодействия, отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 15.

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город.  Как же мы можем сохранить красоту нашего города? Расскажите Карлсону.

Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу.

 

- Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону всё самое главное и самое важное.  Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

Вопросы к детям о проведённом мероприятии.

 

 

 

Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы.

 

 

 

 

 

Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение к высказываниям сверстников , делают простейшие  умозаключения.

Воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

                                                                      

                                                   

 

                        

                                                       Используемая литература:

 

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.

Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.

Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.

Моя Родина – Россия.  Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.

 Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod_arzamas_4gr.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                                         «Детский сад комбинированного вида №39»              

                                Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

«Путешествие по городу Арзамасу».

                                                                                             (старшая группа 5-6 лет)                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                  Разработали           

                                                                                           воспитатели группы компенсирующей направленности

                                                                                                                                   Лебедева Т.Б.

                                                                                                                                     Бородова Е.И.

                                                                               г. Арзамас,   2017 г.                              

Возрастная группа: старшая группа.

Тип ООД: игра - путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

                                                                                                                                                                                                                                     Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городе – Арзамасе, об основных его  достопримечательностях.                                                                                                                                                         Познакомить с гербом и флагом нашего города.                                                                                                                           Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки.                                                    Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город.                                                           Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.

                                                                                                                                                                                                                                       

Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Экскурсия по Арзамасу».

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): чтение стихов и прослушивание гимна  г. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края;  просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?»; использование ИКТ:  мультимедийные презентации об Арзамасе,  подвижные игры.

Технологии:   технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 

                         

   

  1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, я знаю, что вы любите познавать и открывать всё новое. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу.

Вбегает Карлсон:-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправится с нами  в путешествие по нашему городу.            

Организационный момент. Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их, приглашает совершить путешествие по городу и рассказать Карлсону об Арзамасе.

Дети эмоционально откликаются. С удовольствием принимают предложение педагога, включаются в игровую ситуацию.

                         

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                                              Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Первая остановка - «Мой любимый детский сад». Прежде, чем мы отправимся путешествовать, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги обратно.

Дидактическая игра «Назови адрес детского сада»

Слайд 3

Вторая остановка - «Полянка возле детского сада» Наблюдение за растениями, растущими на участке.

 Золотой и молодой за неделю стал седой,

 А денечка через два облысела голова,

 Спрячу-ка в карманчик бывший ….

На травинке солнца глаз

 Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

солнца Белые лучи.

 Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

 Красной кашкой

 Его зовут за вкус и цвет.

Слайд 4

Третья остановка - «Деревья нашего участка»

Дидактическая игра «Угадай, что за дерево»

 Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолеты.

 Жаль, что каждый вертолет

 На всего один полет.

Зелена, а не луг,

 Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег,

Тонкий стан, белый сарафан.

 Кудрява, а без волос.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

 Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

 А друзьям угощенье.

Слайд 5

Четвертая остановка - «Родной город».

 Дидактическая игра «Радиоэфир».

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №…

Слайд 6

Пятая остановка - «Достопримечательности города» Дидактическая играй «Угадай, что это?»

Слайд 7 «Угадай. что за здание?»

ФОК Звездный.

Ребята чем занимаются наши жители здесь? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе.                                                                            

Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом  Физкультминутка «Мы -  спортсмены»

- Повторяем дни недели.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

-Позанимались и снова в путь.

Слайд 8

Шестая остановка - «Их имена в памяти Арзамасцев»

Слайд 9

«Памятники нашего города». Кому посвящены эти памятники? Рассказы детей.

Слайд 10 

Продолжаем наше путешествие. Остановка  - «Расскажи о любимом городском празднике»

Слайд 11

Остановка  - «Герб города»

 Дидактическая игра «Угадай герб города» Правильно!

Слайд 12

 Река  в нашем городе

А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. Отгадайте мою загадку:

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная … (РЕКА).

Какая река течет вблизи нашего города? (ответы детей)

Слайд 13

Остановка «Вокзал»

Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

Слайд 14

Дидактическая игра «Транспорт нашего города» (что лишнее?)

                                                                                                   

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Экскурсия по Арзамасу», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает  предстоящей игрой.

Задаёт вопросы, загадывает загадки, вовлекает  детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность.

Вовлекает детей в речевое взаимодействие, предлагает загадки.

Предлагает детям назвать домашний адрес, вовлекает в игру.

Вовлекает детей в речевое взаимодействие.

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

Задаёт вопросы, предлагая рассказать Карлсону о родном городе.

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

Заинтересовывает  предстоящей игрой.

Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.

 

 

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре.

Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы.

Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и умения

Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

Стараются быть участниками речевого взаимодействия, отгадывают загадку.

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

                                    3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 15.

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город.  Как же мы можем сохранить красоту нашего города? Расскажите Карлсону.

Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу.

- Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону всё самое главное и самое важное.  Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе.

-

Вопросы к детям о проведённом мероприятии.

Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы.

Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение к высказываниям сверстников , делают простейшие  умозаключения.

Воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями.

                                                                       

                                                   

                       

                                                       Используемая литература:

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.

Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.

Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.

Моя Родина – Россия.  Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.

 Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...