Проект "Мы как дольки апельсина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ширяева Анастасия Евгеньевна

Мы как дольки апельсина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tatarstan.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«В гостях у Веселинке» 

Цели: познакомить детей с татарским и башкирским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Задачи: вызвать интерес к татарскому и башкирскому  костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости татарского национального костюма. Познакомить с татарским головным убором «Тюбетейка». Обогащать словарный запас детей новыми словами (рубаха, жилет, штаны, ичиги, тюбетейка). Побуждать проявлять самостоятельность и активность.

Дети заходят в зал садятся на стулья  по кругу зала.

Ведущий: Ребята! Нас в гости пригласила девочка, которая любит петь, танцевать, играть в интересные игры. А зовут ее Веселинка. Но где,  же она? Вы ее не видите? Давайте ее позовем!  (фонограмма смеха)

( тр .смех, появляется на ширме кукла)

 Веселинка: Здравствуйте, ребята!

 Веселинкой меня люди называют.

Не умею я грустить,

Все об этом знают.

Очень длинный был мой путь

Пришлось в дороге заглянуть

В магазин, на почту, в храм,

Мне сказали люди там:

— Иди скорее в детский сад,

Повеселишь ты там ребят!

Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте (хлопают) 
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте (топают) 
Ну тогда у меня есть игра для вас!
Не будем мы  сидеть  на месте.
Будем здороваться все вместе.
           Коммуникативная игра «Поздороваемся»  (фонограмма веселой песни)
(Под веселую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки Веселинка говорит, что нужно «поздороваться» (сначала ладошками друг с другом, затем носиками, пяточками, «хвостиками» и т.д.).
Дети садятся на стульчики. 

Ведущий: Расскажи нам о себе, Веселинка.

Веселинка:  Я очень люблю знакомиться с разными людьми, живущими на территории России и узнавать о них что- то новое. Вот вчера я познакомилась с мальчиком. Зовут его Руслан, он татарин. Руслан  много рассказал о себе. Но мне хотелось бы узнать побольше об этой национальности.

Ведущий: В нашем детском саду тоже есть ребята татары. Поднимите руки мальчики – татары, а теперь девочки – татарочки.  А что бы побольше узнать о Татарстане, мы посмотрим мультфильм. (включаем мультфильм)

Ведущий:  Смотрите, что здесь есть!

Дети: Это – тюбетейка.

Ведущая: Правильно. Тюбетейка - традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, мы поиграем в эту игру.

Дети становятся в круг. Под национальную татарскую музыку (фонограмма татарской плясовой) они по очереди передают тюбетейку из рук в руки. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот показывает какое - нибудь движение.  Давайте, мы поиграем в эту игру.

Ведущий: Ребята одним из самых значительных татарских праздников считается праздник плуга Сабантуй, который проводится весной и символизирует окончание посевных работ. Кульминация торжества - проведение различных соревнований и состязаний в беге, борьбе или скачках на лошадях. А как все проходит мы увидим в мультфильме, который так и называется «Сабантуй» (включаем мультфильм)

Веселинка: Какая веселая игра! Ребята, а вы шутки любите? Тогда не зевайте, на вопросы отвечайте! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать. 

                                                  Игра-шутка:

– Итак, кто любит шоколад»? 

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!»

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил?

Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Загадка моя про игрушку.

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

(показывает куклу- башкирку)

Ведущий: А что бы побольше узнать о Башкирии, мы посмотрим мультфильм. (включаем мультфильм)

Веселинка: Как много я узнала нового. А  в башкирские народные  игры умеют играть ребята?

Башкирская народная игра  Энә менән еп    (Иголка и нитка)

Организация игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Веселинка: Ребята, мне у вас очень понравилось! И хочется, чтобы вы всегда помнили, что не важно, какой мы с вами национальности: русские или татары, башкиры или украинцы, молдаване или кумыки, главное, чтобы мы были дружными и  с уважением относились друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)

К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)

К презентацииСЛАЙД  №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан...

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан....