Конспект занятия. Тема: «Правда и ложь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

 Цель:

дать понятие о правде и лжи, обучать детей говорить правду.

Задачи: 

Образовательные:

-формирование представления о понятиях «правда» и «ложь»;

Развивающие:

-формирование навыков познавательной деятельности, умения наблюдать, внимательно слушать, делать выводы и умение объяснить свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: честность и справедливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_5.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль: 2

Конспект занятия № 20

Тема: «Правда и ложь»

 Цель:

дать понятие о правде и лжи, обучать детей говорить правду.

Задачи: 

Образовательные:

-формирование представления о понятиях «правда» и «ложь»;

Развивающие:

-формирование навыков познавательной деятельности, умения наблюдать, внимательно слушать, делать выводы и умение объяснить свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: честность и справедливость.

Способы (методы и приемы):

беседа по теме,

рефлексивные методы (похвала, поощрение),

повторение,

работа в команде,

словесный.

Средства:

карточки с заданиями, жетоны, 2 воздушных шара.

Предварительная работа:

Беседы, дидактическая игра «Угадай настроение».

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы попали в необычную страну. В ней всего два города – город «Правды» и город «Лжи». В городе «Правды» всегда говорят правду, в городе «Лжи» все говорят неправду. Мы с вами разберем, в каком же городе нам будет лучше. Для начала разобьемся на две команды.

(Дети разбиваются на две команды), (девочки и мальчики)

Основная часть

Воспитатель: В этих городах не все жители говорят неправду, надо только выяснить. Каждой команде я зачитаю по несколько фраз (по одной на каждого участника, ваша задача – ответить правильно: «правда или «ложь». За правильный ответ даю жетончик. И так начинаем.

1 Конкурс: Правда – Неправда

Фразы для первой команды

• Если пчела ужалит, то это больно. (правда)

• Мыши, вырастая, становятся динозаврами. (неправда)

• Если яйца поварить подольше, то они превратятся в птенцов. (неправда)

• Черепахи вылупляются из яиц. (правда)

• У песочных часов нет стрелок (правда)

• Полиция вызывается по телефону 03. (неправда)

• Слон боится мышей. (правда)

Фразы для второй команды

• Емеля поймал кита. (неправда)

• По телефону можно предать еду. (неправда)

• Чипсы – полезная еда (неправда)

• У снегирей брюшко красное, а у синичек – желтое. (правда)

• Бревно не тонет в воде. (правда)

• Вода горит. (неправда)

• Скорую помощь вызывают по телефону 01. (неправда)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь переходим ко второму конкурсу.

2 Конкурс: Сыщики.

Воспитатель: Есть в мире знаменитые сыщики, которые всегда ищут правду, с помощью различных улик, доказательств. И один такой сыщик прислал вам задание. Вот у кого нужно поучиться отличать правду от неправды!

(Команды по очереди выбирают себе карточку с заданием. Обсуждают её в течение нескольких минут. Затем отвечают на вопрос, объясняя свои ответы.)

(Выдаются жетоны)

3 Конкурс «Воздушный шар»

Воспитатель: А вы знаете, что воздушный шар может никогда не упасть. Как это может быть? (ответы детей)

Убедимся, если поиграем в игру.

Вам будет даны два шарика, ваша задача – подбросить вверх по команде и как можно дольше удержать его в воздухе, дуя на него. Команда, чей шарик раньше коснется земли - проиграет.

(выдаются жетоны)

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами размялись, продолжим дальше.

4 Чтение басни

Ребята, на Земле с давних пор добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду. Но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться очень трудно. Примером этому служит басня Л.Н Толстого «Лгун». Ребята, сейчас я зачитаю вам басню, а вы внимательно послушайте, и ответьте, кто же такой лгун?

-Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать: — Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: — Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Воспитатель: - Кто же такой лгун?

- Почему не прибежали на помощь люди?

- А вам приходилось говорить неправду? Если да, приведите примеры.

Ребята, какой мы можем сделать вывод? Лгать – это хороший поступок?

А что необходимо сделать для того, чтобы тебе доверяли, рядом были верные и добрые друзья. 

(ответы детей), (выдаются жетоны)

Рефлексия

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы с вами подсчитали жетончики, выигрывает команда…. А помните на прошлом занятии мы с вами говорили о доброте? Так вот что можно сделать, чтоб не обиделась команда …(Ответы детей)

Замечательно. Значит мы с вами выбираем город правды и дружбы? (ответы детей)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Желаю вам всегда делать выбор в пользу правды, а не обмана. Просить прощения, если где-то вы не смогли сказать правду. И в конце нашей встречи я хочу вам прочитать стихотворение

Никого не красит ложь!

Никого не красит ложь!

Если хоть разок соврешь,

Друга можешь потерять,

Будешь врать опять, опять.

 

Знают взрослые и дети:

Ложь затягивает в сети.

Нелегко их разорвать —

Лучше никогда не врать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...

Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".

Развитие связной речи детей  среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...