Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чуприна Елена Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennye_predlogi_moy.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБДОУ «ЗЕНДИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект подгруппового логопедического занятия

                                      Тема: 

         «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ»

        (на материале темы «Дикие животные»)

                                                                                                             

                                                                                                         Выполнила:

  учитель-логопед

                                                                                                            Чуприна Е.С.

Оборудование: схемы предлогов, карточки-подсказки, игрушки: Лунтик, лиса, ёж, белка, медведь, заяц, магнитная доска, картинки с изображениями животных и продуктов, маркеры, мяч, ромашка, карточки со схемами предложений.

                                                             

                                                             Ход НОД:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам в гости прилетел герой из одного очень известного мультфильма. А прилетел он с планеты Луна. Вы, наверное, уже догадались кто это? Да, это Лунтик (выставляется игрушка).

Лунтик пожаловался мне о том, что его здесь не совсем понимают.  А почему вы сейчас сами поймёте. Вот, что он рассказал:

«Я жил Луне. И прилетел вам Луны. Мне нравится ваша планета Земля. Здесь много разных животных, но я их никогда не видел. Но кое-что я про них знаю. Они живут лесу, белка дупле, заяц кустом, волк логове, лиса норе, медведь берлоге».

Логопед: дети, а вы всё поняли из рассказа Лунтика? (ответы детей) Здесь чего-то не хватает. Чего? (…)              

 Лунтик очень хочет научиться понимать и произносить маленькие слова – предлоги. Научим его? (…)

II. Основная часть

1. «Когда мы так говорим»

Логопед: сначала давайте вспомним некоторые предлоги, и в каких случаях мы их говорим. Вы сейчас выберите карточку со схемой предлога, назовёте его, и расскажете, когда мы его произносим.

(дети по очереди выбирают карточки со схемами предлогов и рассказывают в каких случаях этот предлог употребляется)

2. «Найди животных»

Логопед: Лунтик сказал, что очень хочет познакомиться с животными. А про каких животных он говорил?  Где они живут? Давайте их покажем Лунтику и немного о них расскажем. Посмотрите, кто это? (Лиса). А вот остальные звери хотят с вами поиграть в прятки. А куда они спрятались вы можете догадаться вот по этим подсказкам. (дети берут карточки-подсказки (схемы), отыскивают игрушку животного и говорят, где они её нашли. Например: я нашла ёжика под стулом. И т. д.)

3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу,                   соединять пальцы правой руки с большим пальцем

Здесь увидеть можно волка и лису,                соединять пальцы левой руки с большим пальцем

Зайца и медведя, белку, кабана.                      соединять пальцы левой и  правой рук                                     

Прячет всех надежно                                 сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках

Лесная тишина.                                           на уровне лица пальцы обеих рук «спрятаться»

4. «Угощения для животных»

Логопед: Лунтик приготовил угощения для наших животных, но мне кажется, что он всё перепутал. Посмотрите и скажите: кто от какого угощения отойдёт и к чему подойдёт. Проведите маркером дорожку от животного к его любимой еде.

(На магнитной доске изображения животных и изображения продуктов, которыми звери питаются. Ребёнок составляет предложение, например, «Заяц отойдёт от мяса и подойдёт к морковке» и проводит маркером «дорожку» от зайца к морковке. И т.д.)

5. «Скажи наоборот»

Логопед: сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я брошу мяч и произнесу предложение, а вы говорите  наоборот и кидаете мяч обратно.

Белка положила орехи В дупло. – Белка взяла орехи ИЗ дупла.

Медведь подошёл К медвежонку. - …

Ёжик отбежал ОТ яблока. - …

Лиса налила воду В стакан.- …

Волк вышел ИЗ логова. - …

Белка спрыгнула С ветки. - …

Заяц положил морковку НА пенёк. - …

Ёжик подкатился К лисе. - …

6. «Ромашка»

Логопед: Посмотрите, у нас есть ромашка, но она не простая. Под каждым лепестком спряталась картинка со схемой предложения. Вам необходимо выбрать любую картинку и составить по ней предложение.

7. Физминутка « Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.        Скачут на двух ногах, сделав «ушки»

Белка прыгает по веткам, гриб несёт                                 Прыгают, согнув руки перед грудью

бельчатам-деткам.      

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.                        Идут вперевалку

Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.               Двигаются в полуприседе

8. «Исправь ошибку»

Логопед:  Вот, что мне рассказал  Лунтик о своей жизни на Луне. Послушайте внимательно, мне кажется, что он всё ещё неправильно употребляет предлоги.Давайте его исправим.

Он сказал, что у него ваза стоит в столе. Правильно?  А как надо сказать?  (Дети исправляют)

Он воду наливает под вазу. Цветы ставит на вазу. Сапожки ставит на кровать. Лепёшки кладёт под стол.

9. «Вставь предлог»

Логопед: а теперь давайте вспомним о рассказе Лунтика о том откуда он и зачем прилетел к нам. Вставим пропущенные предлоги.

Лунтик говорил, что жил Луне. Где он жил? (НА Луне). Прилетел …вам … Луны. Животные живут … лесу. Белка живёт … дупле, заяц …кустом, волк …логове, лиса … норе, медведь …берлоге. (Дети вставляют пропущенные предлоги).

Логопед: Молодцы, дети. Теперь я думаю, что Лунтик всё запомнил и не будет делать ошибок.

III. Итог

Логопед: давайте вспомним, что мы с вами делали, чему учили Лунтика?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Дикие Животные".

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР. Объединяет м-л по пройденным темам "Дикие животные средней полосы", "Животные жарких стран". ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....