"Проект « Экологическая тропа »
методическая разработка

Бондарь Наталья Анатольевна

Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожим на другие. Это здание, мебель, оборудование, игрушки и… территория.

Вся территория нашего детского сада – это не только красота, но и содержательное, образовательное пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_tropa_wecompress.com_.docx1003.16 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Проект « Экологическая тропа »

Авторы проекта: Бондарь Н.А.

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители, специалисты детского сада.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и ребенка.

Продолжительность: долгосрочный 2021-2023 у.г

 Актуальность: Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожим на другие. Это здание, мебель, оборудование, игрушки и… территория.

Вся территория нашего детского сада – это не только красота, но и содержательное, образовательное пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.

В 2020 году мы задумали сделать что-то особенное, новое и интересное для детей.   Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению эффективности уровня дошкольного образования. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, умения, навыки, получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.

Предполагаемые результаты: .

  1. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
  2. Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
  3. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;
  4. Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливани;
  5. Экологическое воспитание детей;

Цель проекта:  Построение экологической предметно-развивающей среды, ориентированной на экспериментирование,  многофункциональность, новизну, на инновационные технологии,  на изучение и расширение образовательного пространства детского сада  

  Задачи проекта

  1. Расширить познавательные и творческие способности детей
  2. Формировать экологическое сознание в различных видах деятельности.
  3. Привлечь детей к участию в деятельности по уходу за раздельным и   животным миром,   по охране  и защите природы.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей в области экологического воспитания детей.

Основные формы реализации проекта: НОД, творческая деятельность, конструирование ( создание атрибутов для станций), экспериментирование,  работа с  родителями( консультации, изготовление необходимого оборудования)

Этапы  проекта  

 Этапы    

  Деятельность педагога

1-й этап (подготовительный)

 

 Теоретический анализ состояния проблемы.

  Оценка собственных возможностей и ресурсов.

  Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

  Выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;

  Составление плана мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

2-й этап

(  деятельный )

Организуют работу по решению проблемы: - Используют разные формы работы:

Просмотр видеофильмов, презентаций;

Чтение соответствующей художественной литературы;

Привлекает к работе над проектом родителей.

 Составление  буклетов « Берегите природу»

 Создание объектов экологической тропы, станции;

  • Метеостанция «Капитошка»;
  • Зеленая аптека « Неболей-ка»;
  • Таежный уголок «У медведя на бору»
  • Птичье кафе «Чик-чирик»;  
  • Огород « Во саду, ли в огороде»;
  • Тропа здоровья « Спортландия»;
  • Цветочная клумба «Цветик семицветик»
  • Пруд «Радужный»;
  • Деревенский дворик «В гостях у бабушки»
  • Поляна сказок «Жили-были»
  • Музыкальная площадка  «Шумел-ка»

3-й этап (завершающий)

Создание паспорта  « Маршрут  экологической тропы»;

Экскурсии  «Путешествие каждой возрастной группы по экологической тропе»  ;

Торжественное открытие каждой станции.

Образовательные терренкуры  для всех групп детского сада «Капитошка»

Перспективный план создания объектов экологической тропы, станций.

Уч. год

 Станция

Цель

Май- август 2021год

 

Метеостанция «Капитошка»

Формировать у детей познавательный интерес к  изменениям состояния погоды, осадков в разное время года. анализировать и делать выводы

Поляна сказок «Жили были»

Расширять знание о народных сказках, сказках народов мира, сказочных героев. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Зеленая аптека               « Неболей-ка»

Знакомить детей с лекарственными свойствами растений, ягод ,растущими на территории детского сада

 

Музыкальная площадка

«Шумел-ка»

Развивать интерес к музыке ,формировать потребность в самостоятельной игре на детских  шумовых музыкальных инструментах.

Ноябрь-декабрь 2021 г

 Птичье кафе « Чик-чирик»

Расширить знания детей о  птицах нашего края. Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить

Май- август 2022 год  

 Цветочная клумба «Цветик семицветик»

Формировать у детей представления о домашних животных, обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.

Таежный уголок «У медведя на бору»

Формировать у детей познавательный интерес к миру природы, обогащать знания детей о животном мире сибирской тайги.   Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе родного края.

Огород « Во саду ли,  в огороде»

Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей, воспитывать трудолюбие

Пруд «Радужный»

Формировать у детей интерес к обитателя  водоемов. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Июнь-август 2023

 Аллея славы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Формировать знания и представления у детей о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны , воспитание чувства патриотизма.

Астрономическая площадка

Формировать у детей познавательный интерес к небесным светилам, космическим объектам, планетам солнечной системы

Авто городок

 Закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

 Маршрут  нашей экологической тропы на 2022 год включает в себя следующие объекты

  •  Поляна сказок «Жили-были»

C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210624_182846.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210624_171522.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210624_182957.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210624_182731.jpg

Эта станция направлена на расширение знаний о народных сказках, сказках народов мира, сказочных героев. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Музыкальная площадка  «Шумел-ка»

C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210719_185128.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG-f1ee3aec7ed739a1637e26dcf6e8568c-V.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210714_171155.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210714_171452.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210705_115221.jpg C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210709_103903.jpg

Птичье кафе «Чик-чирик»

           

                               

Метеостанция «Капитошка»

C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210721_114935.jpg             C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210721_114930.jpg

 C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210721_115114.jpg            C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\набор 2015 года\телефон фото\IMG_20210721_115000.jpg

Пруд «Радужный»

 C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210629_150829.jpg

Таежный уголок «У медведя на бору»

    C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\Рабочий стол\самообр 2020\муз площадка\IMG_20210720_183504.jpg     

Зеленая аптека « Неболей-ка»

 C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\SAM_0094.JPG                  C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\100_0445.JPG

  Огород « Во саду ли,  в огороде»

   C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\100_0447.JPG  C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\100_1095.JPG   

     C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\100_0407.JPG          C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\IMG-50e6edf4a615758de24b8fec48e92855-V.jpg

Цветочная клумба «Цветик семицветик»

      C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\труд в природе\IMG_20210701_102848.jpg                                      C:\Users\НАТАЛЬЯ\Desktop\ок.PNG

Деревенский дворик «В гостях у бабушки»

   

Хочется подвести итог: развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, на наш взгляд, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"

Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...