Юные герои - антифашисты
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Продолжать знакомить детей с историей страны и подвигом народа в Великой отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные герои.24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему : «Юные герои - антифашисты» 

Цель: Продолжать знакомить детей с историей страны и подвигом народа в Великой отечественной войне.

Задачи:

1. Учить детей тому, что надо уметь жертвовать своими интересами, а порой и жизнью ради того, чтобы спасти того, кто рядом на примере юных героях- антифашистах.

1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

2. Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Родину.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

4. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: организация выставки книг, картин, фотографий о детях войны, беседы о Великой Отечественной Войне.

Оборудование и материал : ноутбук, книги о пионерах героях, фотографии.

  • Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут

Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- А Родину за жизнь не отдадим!

-Здравствуйте, ребята. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Но 22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно напали на советское государство.

(диктор22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война.)

 - Сегодня прекрасный день, и все у нас с вами замечательно. Но так было не всегда.
22 июня 1941 года люди тоже проснулись счастливые, с хорошим настроением, но были повержены в шок от одного только слова. Какого? (война). 22 июня 1941г. немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины и началась Великая Отечественная война. Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту Родины. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

- Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов.

- Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день? – Сегодня  8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста.

  Давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.

Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях

Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы

Этот день отмечается ежегодно 8 февраля с 1964 года. - Но почему именно 8 февраля? – спросите вы. -  Что же такого особенного случилось в этот день? В разные годы в разных странах мира на 8 февраля выпали случаи гибели юных героев:
8 февраля 1943 года гитлеровскими фашистами были расстреляны герои «Молодой Гвардии» Краснодона, комсомольцы Олег Кошевой, Сергей Тюленев, Любовь Шевцова и их товарищи.
В нашей стране тоже были юные борцы против фашизма. Много их погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.

В России в этот день вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу с взрослыми встали на защиту страны во время Великой Отечественной войны. Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты и вчерашние школьники. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. Они становились бесстрашными подпольщиками, совершая опасные диверсии и помогая укрывать раненых бойцов. Они каждый день рисковали жизнями, и не всем удавалось выжить в страшной войне.

Шумела гроза над землёю,
Мужали мальчишки в бою
Знает народ: пионеры-герои
Навечно остались в строю

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

   - О чем мечтают больше всего люди? (Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле).

Но и рассказ только о некоторых из тех, кого мы зовем теперь юными героями, поможет вам понять, какой великой ценой была достигнута Победа.

Но и рассказ только о некоторых из тех, кого мы зовем теперь юными героями, поможет вам понять, какой великой ценой была достигнута Победа.

- Во всём мире поставлены памятники детям войны, вот некоторые из них. Внимание на экран.

- В г. Воскресенске 22 июня 2011 года был открыт памятник несовершеннолетним узникам фашизма. В центре композиции из чёрного гранита - фигура ребенка, шагнувшего из застенков фашистского концлагеря. Мемориал создан по эскизу художника Михаила Широкова. На памятнике высечены слова, которые выражают всю горечь и слёзы тех лет:

Мы все войны минувшей дети

С тяжелой, горькою судьбой.

А сколько тех на белом свете,

Кто так и не пришел домой.

Мы помним нары, помним плети

И у печей предсмертный вой.

Мы лагерей фашистских дети

И долгим был наш путь домой.

В Шахтерском поселке Лидице, что находится в 20 километрах от Праги, создан мемориал, увековечивший детей, которые были отравлены нацистами газом в концентрационных лагерях в ответ на политическое убийство их высокопоставленного чиновника.

Вот еще несколько памятников.

- Наша страна много лет живёт в мире. Для большинства из Вас война — это то, что Вы видите на экранах телевизоров, компьютеров. В неё вы играете, но для некоторых детей война и сегодня — это не игра, а суровая реальность.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее. Невозможно рассказать о каждом.

О них написано много книг, стихов, песен, снято много художественных фильмов. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости.

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам, ребята. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

-О чем думали подростки в свои последние мгновения? О том, что страшно помирать в 15 лет? О том, что они не увидят больше ни родных и близких, ни друзей. ни освобождённой Родины? О том, что своей смертью он приблизит победу? Скорее всего - и про то, и про другое, и про третье. Но вероятнее всего, что двигала ими отчаянная удаль, помноженная на лютую ярость, которая свойственна только молодым, поскольку жить осталось ровно до того момента, как немцы подойдут поближе. А смерть не страшна, потому что правильно написал Гайдар еще до войны - все равно в страхе побегут враги, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и с ее неразгаданной Военной Тайной.

Орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.

(Минута молчания, звучит метроном)

Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово война.

Но есть уголки на планете,

Где детства не знают дети!

У этих детей

Не хватает хлеба!

У них отнимают

Чистое небо!

В современном мире почти четверть миллиарда детей страдают от нищеты, голода, болезней. Миллионы детей лишены возможности посещать школу. Нельзя быть спокойным, пока в мире творятся зло и насилие, пока миллионы юных граждан планеты обездолены, лишены детства.

 Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов…          

  Разве что смерть была разной.

В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. Сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

 За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы».

 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Высшими боевыми наградами были удостоены:

Звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Ордена Ленина: Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
Ордена Красного Знамени: Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
Ордена Отечественной войны 1-й степени: Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
Ордена Красной звезды: Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко

Мы надеемся, что эти имена останутся в вашей памяти навсегда. Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой.

Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам победа.

- День памяти юного героя-антифашиста – это постоянное напоминание нам, всем живущим, о том, что когда-то произошло, а также предостережение о том, что больше никогда такого не должно повториться. Это тот урок, который мы все должны знать наизусть. Погибли и шагнули в бессмертие тысячи мальчишек и девчонок во имя мира на земле.

- Не забывайте эти имена: Марат Казей, Володя Дубинин, Леонид Голиков, Валентин Котик и ещё тысячи и тысячи имён. 

Всем им на тот момент было по 13-15 лет. И это только верхушка.. Немало подвигов совершили пионеры в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему величествен и неповторим. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам, ребята. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

Роберт Рождественский

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И, приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.

- Юные герои! Сколько их было, боровшихся за свободу родной земли, отдавших за это жизнь. Разве про все расскажешь? Свято берегите память о них, старайтесь быть похожими на них.

Помните! Через века, через года,
Помните! О тех, кто уже не придет никогда.
Помните! Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

- Давно закончилась война, но люди помнят страшные события из истории нашей Родины, унесшие жизни миллионов взрослых и детей, таких же, как вы. А как вы думаете, почему каждый год отмечается праздник великой победы, приглашаются ветераны, проводятся различные акции в память о тяжелых годах ВО войны? (Чтобы чтить память погибших на войне, вырасти патриотами, лучше знать историю нашего Отечества)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные герои первой мировой войны

Идея патриотизма в дошкольном воспитании во все времена занимает особое место , не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Данная презентация расскажет старши...

конспект занятия " Юные герои войны"

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...

Интегрированного занятия «Юные герои войны»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

"День юного героя-антифашиста"

quot;День юного героя-антифашиста"...

Презентация "8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Этот день был утвержден очередной Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского ш...

Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»

Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...