Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство детей с веретеном.
план-конспект занятия (средняя группа)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Знакомство детей с веретеном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с веретеном.19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Дюймовочка» г.о. Большой Камень Приморский край

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в средней группе

«Крутись, веретёнце»

Воспитатель: Герцова Оксана Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в средней группе

«Крутись, веретёнце»

Цель:

Познакомить детей с предметами обихода русской избы: веретеном и прялкой.

Задачи:

-Образовательная область « Познавательное развитие»

 Воспитание у детей любви к Родине, к культуре родного народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору, русским народным играм. 

Формирование представления об этнических особенностях русского

народного ткачества.

- Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширение знаний детей о предметах старины, их назначении.

- Образовательная область « Речевое развитие»

 Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель.

- Образовательная область « Физическое развитие»

 Развитие двигательной активности.

- Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Создание  радостного настроения от общения со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «От овечки к варежкам», аудиозапись с русской народной музыкой, предметы русского быта: прялка, веретено, шерсть, нитки в корзине.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами обихода в комнате «Русская изба»; знакомство с обычаями и традициями русского народа на предыдущих занятиях; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; слушание русской народной музыки.

Ход занятия.

Дети под рус.нар.музыку входят в русскую избу.

Хозяйка( воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие, желанные. Я рада что вы пришли ко мне в гости. У нас гостям почет, хозяйке честь. Проходите ,присаживайтесь. Удобно ли вам сидеть? Хорошо ли вам видно, слышно?

А ну-ка, расскажите, бывали ли здесь, в русской избе? И что вам здесь знакомо? ( ответы детей: самовар, деревянные ложки, коромысло).А для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

Я вас хочу познакомить с новым предметом русского быта. Хотите его увидеть?

Хозяйка русской избы выставляет прялку и веретено ( под музыку изображает что прядет пряжу и наматывает нитку на веретено).

Хозяйка: кто-нибудь знает, что это такое? Что я делаю? (ответы детей).

Хозяйка: я вам сейчас расскажу о прялке и веретене. ( воспитатель рассказывает)

- В каждой русской избе имелась прялка и веретено, они деревянные. Они были крайне необходимы хозяюшкам, и считались очень важными и нужными предметами в доме, потому, что они одевали всю семью . Прялку бережно хранили ,передавали по наследству от матери к дочери. У прялки есть донце , на него садились мастерицы, на рагатулину надевали кудель (шерсть) ,скручивали из кудели нить на веретено. Веретено это палочка, украшенная узором. Веретено так называется, потому что вертится. Мы сейчас поиграем с вами в игру: «веретено»( дети с воспитателем играют).

-Теперь вы знаете как оно крутится и наматывает на себя нитку. Прядение очень тяжелый труд. Долгими вечерами трудились  женщины, чтобы накрутить нить на веретено.

-Дети, вы запомнили, как называются эти предметы, давайте повторим? А из чего они сделаны? Для чего они нужны? ( ответы детей: прялка, веретено).

-Когда мама или бабушка работали с веретеном, им помогали дети.

- Мы сейчас тоже поучимся наматывать нитку на маленькие прялочки.( проводится игра : « Кто быстрей намотает нитку на прялочку»).

-Какие вы молодцы, очень быстро у вас получается.

-Посмотрите на корзину, что в ней лежит? Какие они? (дети рассматривают клубочки ниток).

-А что из ниток можно сделать?( ответы детей) воспитатель демонстрирует предметы одежды, связанные из ниток.

-Посмотрите на картинки: как много нужно всего сделать , чтобы на руках появились варежки.( дети с воспитателем рассматривают цепочку событий: « от овечки, до варежек» и рассказывают об увиденном).

- Как время быстро пролетело, мне пора по хозяйству управляться ,а у вас хочу спросить: что нового вы увидели в русской избе? Для чего нужен этот предмет? Чему вы сегодня научились? Где это можно применить? .

-Гости мои довольны - хозяйка рада, для вас в группе Анжелика Николаевна прочтет сказку « Золотое веретено».

Под русскую нар. музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»

Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...