Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной – мой Ставропольский».
план-конспект занятия (старшая группа)

Брызгалина Елена Владимировна

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях;  прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД                                                                                                    по познавательному развитию                                                              в старшей группе                                    

   «Край родной – мой Ставропольский».

 Подготовила:                                                                      

                            Брызгалина Е.В.- воспитатель  

                              высшей квалификационной  

                                                              категории.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях;  прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                                                                                                       Программное содержание:                                                                                                     Образовательные: познакомить детей с геральдикой  Ставропольского края – гербом и флагом. Расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о малой Родине – родном крае, селе Варениковском.                                                                                           Развивающие : развивать познавательный интерес к истории  своего края.  развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.                                                                                                                      Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие, воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.                                                           Предварительная работа:    беседы о российской символике; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; рассматривание картин художников Ставропольского края; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Материал:  письмо, иллюстрации с изображением флага и герба Ставропольского края, презентации на темы: «Наши знаменитые люди», «Достопримечательности села»,  выставка художественной литературы поэтов и писателей Ставропольского края, картины художников Ставропольского края, плакат «Птицы», демонстрационный материал: животные, птицы.                                                                                                         Словарная работа: герб, флаг, малая Родина; А.Екимцев, А.Ветров, П.М.Гречишкин, птицы, растения, животные.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1. Организационный момент (чтение стихотворения).                                                             Нам радостно, нам весело,

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзней быть пора.

Глазки хорошо открыли,

Ушки навострили.

Будем думать, рассуждать

И немного удивлять.

2.Сюрпризный момент.

      Воспитатель: Ребята, я получила вечером  письмо от детей из детского сада станицы Варениковской Краснодарского края. У них просьба, чтобы мы им   рассказали все о нашем Ставропольском крае. Ну что, расскажем, что мы знаем? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.                                                                                                                                                               

Итак, первая остановка. Мы с вами должны ответить на вопросы. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (село Варениковское).                                                                                                                               Алёна прочитает  стихотворение «Малая Родина».

 Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель:  Ребята! А какие достопримечательности  нашего села вы знаете?  (библиотека,  памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, аптека).                                                                                                                                                                                    В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. ( 3-4 ребёнка называют свой домашний адрес).  

Воспитатель:  Сейчас мы с вами ребята посмотрим презентацию «Наши знаменитые люди»

Воспитатель: Продолжаем  с вами путешествие и  поиграем в игру "Отгадай, что это?». Вы должны отгадать, о чем говорится. А затем мы проверим, правильно, ли вы отгадали. (Показ слайдов с достопримечательностями села)                                                                                                                                                                                           1.Это что за чудный дом?

И  детишек  много в нем,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(Детский сад)

2.Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

     3. Если кашель или грипп, Или голос Ваш охрип                                                                                                      Если плохо человеку-                                                                                                   Мы торопимся …                                                                                                                                        (В аптеку.)

  1. В этом домике врачи 

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы - 

Отпускают лишь здоровых.

(Больница.)

  1. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(Почта.)

  1. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем…

(Магазине.)                                                                                                                        

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали! Оправляемся дальше.                                                                II.Основная.                                                                                                                                                

 Воспитатель:  Следующая остановка -  патриотический уголок.

    Сегодня   я вас познакомлю с символикой Ставропольского края – гербом и флагом. Посмотрите внимательно на иллюстрацию с изображением герба Ставропольского края и скажите, что изображено на гербе? Правильно, здесь есть венок из листьев дуба, золотые колосья пшеницы. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надёжность, долголетие и плодородие. Венок переплетён лентой с цветами Российского флага (белый, синий, красный). Всю композицию венчает двуглавый орёл Российского герба. Этим самым подчёркивается, что Ставропольский край является частью Российской Федерации – нашей большой Родины.

    Хорошо, все запомнили составляющие герба Ставропольского края, а теперь ещё один очень важный момент нашего путешествия – мы рассмотрим флаг Ставропольского края.                                                                                                      По законам геральдики цветовая гамма флага  обычно строится на основе герба. Поэтому флаг края представлен  в виде прямоугольного полотнища золотого цвета. Полотнище пересекается крестом белого цвета. В центре – изображение краевого герба.

Воспитатель: Отправляемся дальше.  Следующая остановка   растительный мир нашего края. Ребята, мы с вами  сейчас поиграем в игру «Собери и назови».  Вы должны собрать парами  и назвать растение, которое растет у нас в Ставропольском крае.

Воспитатель: Отправляемся   дальше.  Ребята, посмотрите  и скажите, что изображено на  картинках. (Ответы детей). Давайте с вами, выберем и расскажем о животных, которые живут    в нашем крае. (Дети рассказывают о животном, которое выбрали)  

 Воспитатель: Правильно ребята, мы рассмотрели  и рассказали о   животных Ставропольского края.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. Следующая остановка «Птицы нашего края». Давайте с вами поиграем в игру «Я покажу, ты назови» и расскажем ребятам о зимующих птицах Ставропольского края. (Ответы детей).  

Физминутка «Родные просторы»                                                                                                            Край широкий Ставропольский,      

Удивительный мой край.                                                                                                                          Только в нем увидеть можно                                                                                                                                 Все места родной страны:                                                                                                                    Степи утопают здесь в цветах,                

 Реки горные торопятся, шумят,                                                                                                                            А озёра тихо, лишь кочаются, лежат.                                                                                            Юг России, но и здесь есть мерзлота,                                                                                                   Что не тает никогда.                                                                                                               Колосится хлеб родной в полях,                                                                                                 Песни птичьи в воздухе звенят ,                                                                                                                                                  Только тут пирамиды гор встают,                                                                                                                      И леса могучие растут-                                                                                                                                                  В них животные живут                                                                                                                          И воздух самый чистый ..                                                                                                                           Ах, Ставрополье край лучистый,                                                                                                       Тебя я в сердце сохраню.          

Воспитатель: Продолжаем  наше путешествие и отправляемся в музей «Писатели Ставрополья». Каких вы знаете писателей  Ставропольского края Т.А.Гонтарь, Е.А.Екимцев,  Кашпуров И.В., А.И.Ветров и другие. Дети  рассказывают  стихотворения: Витя С., Захар К., Алена Б.  

 Воспитатель: Отправляемся дальше следующая остановка  «Выставка картин художников Ставропольского края. Что изображено на этой картине? Какое время года? Эти  картины  выполнил Гречишкин Павел Моисеевич. III.  Практическая часть.                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с гербом и флагом Ставропольского края.    Давайте вместе с вами сделаем его технике пластилинография,  и отправим ребятам в станицу Варениковское Краснодарского края.  Дети выполняют работу самостоятельно.                                                       VI. Заключительная часть.                                                                                       Воспитатель: Итак, ребята, мы сейчас с вами посмотрим видеописьмо, которое отправим своим друзьям. На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой.                                                                                                          Воспитатель:  Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? С какой символикой Ставропольского края вы сегодня    познакомились?  
Если понравилось –то солнышко, если нет- тучку.
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"

Интегрированная НООД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"Цель: расширять знания детей о республике Мордовия; продолжать знакомить с культурой мордовског...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»

Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Край родной моя Югра- ты богата и добра"

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси. Развивать мелкую моторик...

Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Задачи:1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.3. Уп...

Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»

Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир  народной  культуры,   сделав её своим достоянием...