Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.

2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.

3. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать с разным материалом при создании комбинированной композиции.

4. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.

2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.

3. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать с разным материалом при создании комбинированной композиции.

4. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.

Материал:

Изображения города Краснодара (старые и ныне); аудиозаписи с гимном Кубани и города Краснодара; цветная бумага, клей, цветные карандаши, силуэтные изображения герба и его деталей.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, прослушивание гимна города Краснодар и Краснодарского края, экскурсии по городу, чтение стихотворения о Краснодаре.

Ход ООД:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,- это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть самое дорогое- это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (ответы детей) давайте вместе подумаем, что это за слово такое-Родина? (рассуждения детей)

Место, где родился человек,- город, село, деревню-называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился (ответы детей) большинство из вас родились в городе Краснодаре. Значит, этот ваша малая родина. Ваш родной город.

-Плодородная, богатая земля

Екатериною подарена не зря

С умом используя свой щедрый дар

Казаки основали Краснодар.

Любимый Краснодар, тобою мы живем и дышим

За 200 лет окреп ты, возмужал,

И стал для всех нас маленьким Парижем.

И хлебной житнецей для всей России стал.

За подвиги, за ратный труд

Тебя зовут все южною столицей

Тобой, цветущий Краснодар

Должны мы все гордится!

- Ребята, сегодня я расскажу о том, как появился наш город.

История основания нашего города такова: 30 июня 1072 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью, Азовским и Черным морями.

В начале июня 1793 года атаман Чепега прибыл с казаками в урочище Карасунский Кут (ныне г. Краснодар ул. Ставропольская 2, «Кубаньэнерго» - это первое сооружение города). Так появился город Екатеринодар, ныне Краснодар

Вскоре в 1794 году в канцелярии Таврического губернатора составили план будущего города. Разбивка города производилась путем обозначения улиц бороздами (плугом проводились борозды). Первой проведенной бороздой и стала улица Красная.

- Давайте подойдем к столу, на нем лежат картины с изображениями достопримечательностей нашего города (дидактическая игра, «Угадай на фото»). Посмотрите, может вам здесь что-то знакомо? (дети рассматривают картины и рассказывают о том, что видят)

Воспитатель: давайте немного поиграем «Что ты знаешь о своем городе»

- как называется наш город? (Краснодар)

- как называемся мы, жители города Краснодар? (краснодарцы)

- какое старинное название он носил? (Екаринодар)

- на каком транспорте можно попасть в наш город из другого города-страны? (поезд, самолет, автобус)

- куда прибывает поезд? (перрон)

- куда прилетает самолет? (аэропорт)

- куда приезжает автобус? (автовокзал)

- какой городской транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка)

- где можно отдохнуть в выходной день в нашем городе?

Воспитатель: а сейчас мы проверим, что вы знаете о своей малой родине

- как называется край в котором вы живете? (Краснодарский)

- а как в гимне поется о нашей Родине, как еще называется наш край? (Кубань)

Воспитатель: какие вы молодцы, оказывается вы все знаете о своем городе.

Да, сейчас Краснодар настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополинные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.

 - Ребята, какие парки в нашем городе вы знаете? («Солнечный остров», «Затон», «Парк Краснодар»)

Воспитатель предлагает сделать разминку «Родина»

Нет на свете Родины красивей –  (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,               (шагают на месте и широко разводят руки)

От морей простёрлась до морей.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о городе Краснодаре, о Кубани. Кубань -хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами.

- И куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

- Я предлагаю, чтобы вы взяли камушек и бросили его в кувшин, при этом надо сказать доброе, ласковое, теплое или слово гордости за свой город (слушаем ответы детей). Какие вы молодцы, видно, что вы любите свой город

- Давайте поднимем ручки вверх, соединим их над головой. Руки-это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.

Пальчиковая игра. «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам сделать поделку, символику (флаг и герб) нашего города. Необходимо будет наклеить кусочки цветной бумаги на триколор флага; разукрасить, вырезать герб и приклеить на флаг).

Дети выполняют работу под присмотром воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".

Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...

Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:·          воспитывать любовь к родному городу;·...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область»

Конспект предназначен длч детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия по родному краю. Происходит формирование элементарных представлений о прошлом и настоящем...