Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.
Задачи:
· воспитывать любовь к родному городу;
· расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
· бережно относиться к историческому наследию нашего города;
· развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
· побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- экскурсии по улицам города,
- рассматривание фотографий с достопримечательностями,
- беседы об улицах города, памятниках,
- просмотр видеофильма «С высоты птичьего полёта»,
- д\и «Панорама города», «Узнай по силуэту»,
- выставка рисунков «Мой любимый город».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация «Нижний Новгород сегодня», мудрая сова, волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов, карандаши, бумага.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
по теме
«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ!
МОЙ ГОРОД – НИЖНИЙ НОВГОРОД»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»
Шокина Надежда Александровна
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2017
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- экскурсии по улицам города,
- рассматривание фотографий с достопримечательностями,
- беседы об улицах города, памятниках,
- просмотр видеофильма «С высоты птичьего полёта»,
- д\и «Панорама города», «Узнай по силуэту»,
- выставка рисунков «Мой любимый город».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация «Нижний Новгород сегодня», мудрая сова, волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов, карандаши, бумага.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Вводная часть
Дорогие ребята, сейчас прозвучит песня Александра Морозова «Нижегородская лирическая» - можно сказать гимн нашего города. Послушайте эти замечательные слова:
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он..
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он..
Словно в кино вижу юными мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовет моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород, хорошо что ты есть,
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород - это значит домой!
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, мы живем в прекрасном городе – Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы – нижегородцы и гордимся этим!
Ребята, внимание на доску. (трансляция презентации)
Нижний Новгород — пятый по величине город России, крупнейший населенный пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с ее крупным притоком — Окой. Река Ока делит город на две части — верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.
В период с 1932 по 1990 год город носил название Го́рький (в честь писателя Максима Горького).
Нижний Новгород — пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек, важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.
Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями. (просмотр иллюстраций)
Физминутка
Утром рано мы встаем, \потянулись
Город видим за окном, \ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет, \ходьба на месте
Нас на улицу зовет! \хлопают в ладоши
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила в нашей группе? К нам в гости прилетела Мудрая сова и не одна, а со своим волшебным мешочком. Давайте узнаем, что внутри?
Ах, волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками «Отвечай-ка».
Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.
- Как называется наш город?
- В честь кого назвали наш город?
- Как наш город назывался раньше?
- Чем славен наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Назовите символ нашего города
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Назовите достопримечательности нашего города.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Назови адрес своего дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о нашем городе!
А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца «Наш край»:
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Воспитатель: Красивое стихотворение? (ответы детей)
А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)
Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...
Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе
Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина
Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...