Конструкт .тема: «Мой любимый Качканар» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

Тема: «Мой любимый Качканар»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал: кубики

Предварительная работа:

  • рассматривание  фото о городе Качканар,
  • рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
  • конструктивные игры в свободное время,
  • чтение рассказов, сказок о родном крае,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  Изготовление книжек малышек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Мой любимый Качканар»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал: кубики

Предварительная работа:

  • рассматривание  фото о городе Качканар,
  • рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
  • конструктивные игры в свободное время,
  • чтение рассказов, сказок о родном крае,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  Изготовление книжек малышек.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме
  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей среднего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • закреплять простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали по схеме, соответствующие величине и формы, анализировать строение предмета.
  • закреплять счет до 5; согласовать при пересчете числительное  с существительным в роде , числе и падеже
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному городу
  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми о городе Качканар

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята.

1. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

руки вниз, встряхнуть кистями

Мы закончили считать

Вовлекает в совместную деятельность.

Сосредотачивают внимание

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

(руки вниз, встряхнуть кистями

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Формирование мотивационной основы.

Дети, вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие по нашему городу Качканар?

Вовлекает в слушанье

Задает вопросы.

Слайд 1

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Наш город Качканар и не  очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности.

Но Костя нам расскажет стих о нашем городе.

Ставит цель

Сосредотачивают внимание

Ребенок рассказывает стих по книжке- малышке о городе Качканар

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Про полёты позабыл,

 Крылья в ласты превратил,

 Рыбку ловит среди льдин

Антарктический …


Ребята, пингвин к нам приехал в гости  из Антарктики и никогда не был в нашем городе и он хотел бы узнать о нем все .

Загадывает загадку

Слайд 2

Использует наглядные средства (игрушка пингвин)

Отгадывают загадку.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний

- Ребята покажем наш город пингвину?

- А на чем мы отпаримся в путешествие по нашему городу?

-Берем билетики, и усаживаемся на то место которое указанно в билете

- Хорошо, тогда  занимаем свои места, усаживаемся по удобней в месте с пингвином.

Обратите внимание билетик имеет определённую форму и цвет, и на нем указана цифра и на наших стульчиках такие же фигуры с цифрами. Вам необходимо сесть на стульчик, какой у Вас билетике.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 3

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Закрепить счет от 1 до 5

Закрепить цвет и геометрические фигуры

Актуализация знаний

- А пока едем побеседуем о нашем городе.

-  Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (Качканар)

 - Как называются наши улицы и микрорайоны? (улица Свердлова, Гикалова.)

- Какое наше главное предприятие?  Чем оно занимается? (Качканарский гороно обаготительный комбинат ЕВРАЗ, руду)

-Игра «Четвертый лишний»

-  А какое Ваше самое любимое место в городе?

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 4 – Слайд 8

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание

Закрепления знаний о городе

Динамическая пауза. Физминутка

Вы бы хотели сделать остановку около Дворца культуры.

А что делаю люди во Дворце культуры?

Правильно танцуют и поют.

И мы сейчас с Вами будем танцевать и петь.

Создаёт игровую ситуацию

Слайд 9

Активно играют

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Обеспечить потребность в движении.

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Посмотрите здание не большое,  и не маленькое  - новое ,красивое .    

Ребята, а пингвин не знает, как строите такие красивые здания. Он живет в Антарктике и он может строить только из льда. Давайте покажем какие фигуры необходимо вырезать из льда, чтобы он мог построить дома сам.

-Обратите внимание на схему, какие деревянные кубики мы будем использовать?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож куб?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож кирпичик?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож цилиндр?

-Сколько надо кубиков взять?

- Сколько треугольников кубов?

 Сколько кирпичиков?

- Сколько цилиндров?

Приступаем к строительству.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание Способствует групповой работе детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают количество используемых фигур при конструировании здание.

Поставить проблему перед детьми

Закрепить знания о геометрических фигурах

Самостоятельное владение способами получения новых форм из кубиков.

Рефлексия

- Какие Вы молодцы, просто настоящие строители.

- Недаром говорится, что дело мастера боится;

- Плох мастер, плоха и работа

Давайте с фотографируем наши постройки и пингвиненок  покажет своим  друзьям в Антарктике

Ребята, а что еще у нас находить около Дворца культуры

Красивая яркая алея, детская площадка «сковородка».

Ребята пингвину очень понравилась наша прогулка.

Нам пора возвращаться в детский сад.

В детском саду пингвин хочет еще с Вами поиграть.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания.

Предлагает сделать вывод по результатам совместной деятельности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт

Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...

Проект "Литературная шкатулка" «Сказки о Качканаре» для детей 4-6 лет

Цель:Развитие способности воображения, связанной речи, систематизация знаний ребенка о родном городе.Задачи:Познакомить родителей с программными требованиями по развитию творчества детей 5 лет.Вызвать...

Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет

Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет...

Конструкт квест - игры «Любимые игрушки»

Конструкт  квест -  игры «Любимые игрушки» для детей группы компенсирующей  направленности с задержкой психического развития....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Последние летние деньки» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Прощание с летом».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие&ra...