Квест-игра "Мой город Лесозаводск"
план-конспект занятия (старшая группа)

Еремина Светлана Владимировна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра515.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста

«Мой город – Лесозаводск».

Цель: систематизирование, закрепление и обобщение  информации у детей  о своем городе с помощью интеллектуальной карты.

Задачи:

Образовательные: учить обобщать информацию с помощью интеллект-карты, применять полученные знания на практике, развивать навыки рефлексии.

Развивающие: стимулировать  интерес к изучению родного города, развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности и воображение; формировать исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, взаимовыручку, ответственность за конечный результат.

Оборудование и материалы: карточки для составления интеллект-карты, конверты с заданиями, макет Стелы, разрезные картинки по теме квеста, строительный материал по количеству подгрупп, энциклопедия о космосе, спасательный круг, карточки с изображением речных и морских рыб, комнатное растение, емкость с водой, цветная бумага, шаблон цветка лотос, простые карандаши, ножницы.

Ход игры:

Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.

Ведущая: Ребята, в какой стране мы живём? А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Ведущая: Ребята, хорошо ли вы знаете наш город? Хотите ли вы отправиться в квест-путешествие по нашему родному городу Лесозаводску, чтобы узнать много интересного о нем?(да) Отправимся мы с вами в путешествие не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. На каждой остановке нас ждут задания, за выполнение которых вы получите часть карты. В конце путешествия вы сможете составить эту карту.

 Итак, отправляемся в путь!

Остановка - «Железнодорожная».

Ведущая: Первое задание вы найдете под предметом прямоугольной формы, из которого можно построить здание. (кирпич в строительном уголке)

Задание: Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что сейчас вы будете строить:

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Ответы детей

Ведущая: Железнодорожный вокзал стоит на привокзальной площади. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Дети делятся на группы и конструируют вокзал из строительного материала.

За выполненное задание вручается часть интеллект-карты.

Остановка «Стела»

Ведущая: Хотите продолжить наше путешествие? И следующее задание находится макетом, который стоит в нашей группе и его можно увидеть недалеко от нашего вокзала. (макет Стелы)

Ведущая: 25 декабря 2002 на ст. Ружино произошло историческое событие – завершилась электрификация Транссиба.  В эту честь был построен Монумент- Стела, символизирующая данное событие. Ребята, посмотрите, нашу Стелу кто-то разрушил. Хотите помочь ее восстановить?

Задание: Предлагаю вам разбиться на пары и собрать Стелу.

(Дети собирают разрезные картинки и получают часть карты)

Ведущая: Отправляемся дальше? (да)

 Остановка «Кинотеатр».

Ведущая: Задание находится  под книгой, на которой название изображения совпадает с названием нашего кинотеатра.  

Скажите, а как называется наш кинотеатр? (Планета)

(Дети находят задание под энциклопедией о планетах)

Ведущая: Ребята, вы любите ходить в кинотеатр?(да)

Задание: Чтобы получить еще одну часть карты вам необходимо вспомнить и рассказать о правилах поведения в общественных местах.

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы! Вы все верно сказали. Надеюсь, что вы воспитанные дети и выполняете все эти правила. За это я даю вам очередную часть карты.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Челюскина – раз, Ленинская – два. (наклон вправо –влево)

Калининская – три. (наклон вперёд)

А четыре – я живу в своей квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища , правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дом Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)

Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)

Остановка «Речная». 

Ведущий: Четвертое задание находится под предметом, который вы берете с собой чтобы не утонуть. (спасательный круг)

Ведущий: Наш город стоит на берегу реки Уссури. Наша река не слишком глубокая, но по ней можно передвигаться на катере, лодке и водном мотоцикле. Уссури богата рыбой такой как: гольян, пескарь, карась, сом, щука, осенью заходит на нерест кета.

Задание: В нашей реке перепуталась вся рыба. Надо ей помочь и выбрать рыбу которая не может жить в реке, то есть морскую. (Дети отбирают карточки с изображением морских обитателей)

За выполненное задание дети получают часть интеллект-карты.

Остановка «Символ города»

Ведущая: Ребята, у нас осталось последнее задание и если вы отгадаете загадку, то узнаете где оно находится:

Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный ... ? (цветок)

Дети находят задание в уголке природы под комнатным цветком.

Ведущая: Какой цветок является символом нашего города? (Лотос)

Задание:  А вы хотите попробовать сами сделать цветок лотоса из бумаги и немного с ним поэкспериментировать?(да)

Дети  по шаблону обводят цветок и вырезают его. При помощи карандаша закручивают лепестки к центру.

Экспериментальная деятельность:

Ведущая: Опустите бумажные цветы на воду, налитую в наше «озеро» (емкость с водой). Лепестки цветов начнут «распускаться». Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно! Бумага намокает и постепенно становится тяжелее - лепестки «раскрываются». Посмотрите, какое красивое у нас получилось озеро!

Дети любуются своей работой.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пришло время составить нашу интеллект-карту, по которой вы легко сможете рассказать о нашем родном городе. Попробуете составить рассказ?

Рефлексия: Где мы сегодня путешествовали? За что вы любите свой город? Что вам запомнилось больше всего? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели сделать, чтобы наш город стал еще красивее?

Ответы детей.

C:\Users\пользователь\Desktop\на край\2022-03-29_22-15-25.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...