Игровой макет "Юрта"
учебно-методическое пособие

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей:

  • речевое развитие;

  • познавательное развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • художественно-эстетического развития.

Предлагаемый макет Юрта знакомит детей с историей родного края и элементами быта башкир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание макета Юрта589.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Игровой макет

«Юрта».

Разработала: Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск

Игровой макет «Юрта».

Игровой макет «Юрта» направлена на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.

Идея заключается в следующем: Все мы живем в Башкирии, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять с самого раннего возраста, что они – часть великого башкирского народа.

Цель и задачи: – познакомить детей с башкирским жилищем – юрта, строением юрты, особенностями интерьера, спецификой оформления двух половин жилья; – расширять кругозор детей о национальном орнаменте, о том, где и как его применяют, развивать эстетическое восприятие; – воспитывать любовь к родному краю, интерес к национальной культуре и быту башкир.

Категория: объемный детский игровой макет для дошкольных учреждений и игровых комнат.

Назначение: Для организации развивающих игр, сенсорных уголков и создания игровых зон в детских учреждениях. Данная модель выполнена в переносном варианте и предназначена для развития всех видов моторики, развития речи, закрепления знаний по темам «Юрта», «Краеведение», «Мой край родной».

Габаритные размеры: 20*20 см.

Безопасность: Изделия и  элементы макета безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Современный дизайн изделий соответствует требованиям безопасности пользователя, заложенных в Европейских нормах и ГОСТах РФ.

Внешний вид:

C:\Users\Айгуль\Desktop\IMG_4259.JPG

C:\Users\Айгуль\Desktop\IMG_4369.JPG

C:\Users\Айгуль\Desktop\IMG_4371.JPG

C:\Users\Айгуль\Desktop\IPAO2724.JPG

Макет имеет очень привлекательный вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...