Северные мотивы
проект

Брындина Татьяна Анатольевна

Педагогический проект, погружающий детей в своеобразный неповторимый колорит культуры коренных народов Красноярского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnye_motivy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Педагогический проект

«Северные мотивы»

Разработчики проекта:

Брындина Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 46;

Перепелко Ольга Федоровна,

Воспитатель МБДОУ № 46;

Шелепова Татьяна Константиновна;

Воспитатель МБДОУ № 46.

2021 год

Актуальность.

Реализация регионального компонента образовательной программы включает в себя два подхода в зависимости от охвата. Если имеется ввиду вся Россия, то его основой является русская национальная культура. Если же имеется ввиду субъект федерации, то основой уже является культура коренных народов данного субъекта. С реализацией регионального компонента в масштабах страны проблем не возникает, т.к. значительная часть образовательного процесса построена на русской национальной культуре. Интерес же к культуре коренных народов регионов, входящих с состав России, только набирает обороты.                                                                 Красноярский край – регион, где проживает множество таких народов. Их образ жизни в корне отличается от нашего. Их культура настолько самобытна, что сегодня на уровне государства разрабатываются программы её поддержки и популяризации. Если мы хотим, чтобы наши дети имели достаточно полную картину окружающего их мира, то необходимо включать в образовательный процесс ознакомление с коренными народами нашего региона, их образом жизни и культурой.                                                 Данный проект – возможность погружения детей в своеобразный неповторимый колорит северной культуры, способ разнообразить образовательный процесс и обогатить впечатления детей.

Цель проекта:

создание условий для формирования у детей представлений о коренных народах Красноярского края, уважения к их культуре.

Задачи:

познакомить детей с жизнью, бытом и культурой коренных народов Красноярского края;

пополнить словарный запас детей, обогатив его понятиями «чум», «стойбище», «северное сияние», нарты и др.

воспитывать положительное отношение к северным народам, интерес и уважение к их образу жизни и культуре;

приобщать детей к традициям народов Севера через музыкально-игровую деятельность.

Вид проекта:

по составу участников – групповой;

по срокам реализации – краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 – 8 ноября 2021 года.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – организационный 

Разработка плана проведения проекта;

подбор методического материала для реализации проекта;

создание презентаций по теме проекта;

подготовка материально-технического оснащения, необходимого для реализации проекта.

.

2 этап – практический

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые игры «Стойбище», «Гостеприимный чум»;

музыкально-двигательные игры «Куропатки и ягодки», «Важенка и оленята», «Совушка», «Берегись охотника», «Ручейки и озера».

Познавательная деятельность: 

чтение художественной литературы: долганская сказка «Почему лиса красная»; ненецкая сказка «Кукушка»; эвенская сказка «Медведь и бурундук».

 беседы «Его величество Север», «Северный олень»;

загадки и пословицы коренных народов Красноярского края;

беседа и просмотр презентации «Культура коренных народов Красноярского края»;

слушание музыки северных народов;

просмотр видеороликов с национальными танцами народов Севера.

Продуктивная деятельность:

разучивание считалки «Белый месяц»;

разучивание музыкально-двигательных игр;

рисование по теме «Снежный край»;

раскрашивание по теме «Национальные костюмы северных народов».

Работа с родителями:

подборка информационных материалов в уголке для родителей по теме «Край, в котором мы живем»;

участие родителей в подготовке атрибутов, элементов костюмов для игровой программы.

3 этап – заключительный

выставка рисунков «Снежный край»;

игровая программа «Веселая тундра»

Результат проекта:

дети имеют общие представления об условиях жизни, быте, культуре коренных народов Красноярского края;

дети знают и могут объяснить значение слов «чум», «стойбище», «северное сияние», нарты и др.;

дети проявляют интерес и уважение к северным народам и их культуре;

дети с радостью принимают участие в национальных играх коренных народов Красноярского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».Программные задачи.   Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) –...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ Программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Детям необходимо дать представление о традициях декоративно-прикладном искусстве народов , населяющих Крайний север....

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

"Северные мотивы"

Колорит северного мотива- поделки...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Северные мотивы»

    В настоящее время важно сохранять культуру хантыйского и других народов Севера для приобщения к ней детей старшего дошкольного возраста и их родителей, формирования у них интереса...