НОД в подготовительной группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантность,  а также  обобщить представления детей о большой и малой Родине, о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moy_lyubimyy_gorod-pyt-yah.pdf1.92 МБ
Файл moy_gorod_-pyt-yah.docx105.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

ЦРР-д/с «Фантазия»

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по ФГОС ДО в  подготовительной  группе

Тема: «Мой любимый город-Пыть-Ях»

Подготовила

Давлетмурзаева З.З.

http://cs627324.vk.me/v627324912/1b586/RTC-xBa4LNg.jpgг.Пыть-ях

2018-2019г


Конспект  НОД «Мой любимый город-Пытьях»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантность,  а также  обобщить представления детей о большой и малой Родине, о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить представления детей о большой и  малой  Родине, о родном городе;

-учить фантазировать, воображать.

Развивающие:

-учить внимательно, смотреть, слушать, оценивать предложенный фильм;

-продолжать развивать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- активизировать словарный запас детей. 

Воспитательные:

-прививать любовь и уважительное отношение  к Родине – России, родному краю, родному городу;

-воспитывать самостоятельность при выполнении работы;

-работать  бесконфликтно в коллективе.

Предварительная работа:

-разучивание стихов о Родине, о большой и малой Родине, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций;

-прослушивание песен о Родине,

-просмотр фильмов о Родине;

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, эмблемы для центров активности, русские народные костюмы для  детей.

Центр математического развития «Считайка»: листы с заданиями, цветные карандаши.

Центр конструирования «Мастерилка»: конструкторы-лего.

Центр активности детей «Поваренок»: дощечки под тесто, соленое тесто, скалки, тесторезка, поднос  под каравай, влажные салфетки.

Центр изобразительного развития «Волшебная кисточка»: раскраски  дорожных знаков, пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят цепочкой и замыкаются в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!!!

Ребята, сколько гостей к нам пришли сегодня, мы им тоже пожелаем «Доброе утро!»

А теперь, я вам предлагаю присесть на стулья и посмотреть фильм.

Просмотр фильма «С чего начинается Родина»

Вам понравился фильм? О чем был фильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Где ваша Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы  россияне.

У нас очень большая страна (слайд 1).

Ребята, что вы видите на экране? (слайд 2).

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает белый цвет во флаге?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите сейчас на экране? ( слайд 3).

Ответы детей.

Воспитатель: Символом нашей страны является береза (слайд 4).

Самая любимая игрушка российских детей - это… матрешка (слайд 5).

Самая красивая зима в России (слайд 6).

А гостей в России всегда встречали хлебом, с солью (слайд 7).

У каждого россиянина есть малая Родина. Как вы думаете, какая у нас малая Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, Анзор и Лера нам прочитают стихотворение о Родине.

Россия-Родина моя!

Она прекрасна для меня!

Своей чудесной красотой,

Своей историей богатой

И не уеду никуда

Я с ней останусь навсегда! (Анзор).

Я люблю свой город,

Край родной  люблю,
Процветай мой город-

Пыть-ях,  говорю (Лера).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Да ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашей малой Родине-Пыть-ях (слайд8).

Наш город не всегда был таким большим и современным. Вот он как выглядел много лет тому назад (слайд 9).

Показ презентации  (Рассказ воспитателя).

Когда то очень давно город был не большим поселком, жители которого жили в бараках, балках (слайд 9). Затем все больше люди стали работать, строить  крепкие кирпичные здания, красивые многоэтажные  дома, храм (слайд 10,11,12). Так этот поселок вырос и его стали называть городом.

Как вы думаете, каким наш город будет выглядеть в будущем, через несколько лет?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы город рос и развивался нужны строители (чтобы строить дома, больницы, школы). Ребята, сегодня у нас работают 4 центра.

В центре активности детей «Мастерилка» мы сегодня с вами построим город будущего, для этого у нас есть конструкторы-лего. Будет вам помогать в этом  мама Прохоровой Василисы - Нина Сергеевна.

А для того чтобы строить дома, нужна точная профессия-математика. Сегодня мы с вами, узнаем, какие дома будут у нас в городе через несколько лет. В этом нам помогут дети, которые будут работать в центре математики.

 В центре математического развития «Считайка» мы с вами посчитаем этажи и соединим с той цифрой, которые соответствуют этажам. А потом раскрасим  цветом  круга, где находится цифра. Здесь буду помогать вам я.

Безопасность пешеходов и водителей превыше всего и в центре изобразительного развития «Волшебная кисточка» юные художники поработают над дизайном знаков дорожного движения. Будет вам здесь помогать Олеся Николаевна.

А в центре «Поваренок»  юные повара подумают, как украсить каравай и встретить гостей нового микрорайона. В этом вам поможет наш любимый помощник воспитателя-Гуля Гаджиевна.

Но, прежде чем начать работать, мы немножко отдохнем.

 Динамическая пауза

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Ребята, выбирайте,   кто,  чем хочет заниматься сегодня.

(дети выбирают центр активности)

Рефлексия

Воспитатель:

1.Выходите, юные повара.

Чем вы сегодня занимались?

Для чего нам сегодня каравай?

Ребята, а этого недостаточно ведь, надо испечь каравай.

( Младший воспитатель,  вместе с детьми,  уходят на кухню, чтобы испечь каравай).

2.Выходят, кто строил город будущего.

Чем вы сегодня занимались в центре строительства?

Что вы строили?

Тяжело ли было вам строить город будущего?

Ответы детей.

Воспитатель:

3.А теперь, я приглашаю к нам детей, которые работали в центре математики.

Берите свои работы, выходите сюда.

Что вы делали сегодня?

Тяжело ли вам было?

Сколько этажные дома будут у нас в городе строить в будущем?

Ответы детей.

Воспитатель: Юные художники выходите к нам.

Чем вы сегодня занимались?

А для чего нужны дорожные знаки?

Все ли мы должны соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель:

В этот момент заходят дети (Сережа и Настя) караваем и солью, и угощают гостей нового микрорайона.

Младший воспитатель:

Мы сегодня не только гостям нового микрорайона испекли каравай, но и нашим гостям  (угощает гостей).

Ну что ж ребята, мы сегодня с вами построили дома, театр, клуб, установили дорожные знаки. Но думаю что этого не достаточно. После сна мы с вами  посадим деревья, нарисуем баннеры, построим аквацентр, ледовый городок, чтоб город наш стал красивее и богаче.

А теперь, пора прощаться с гостями. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы

Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в  процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора....

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...