Проект "Как родился Петербург"
проект (подготовительная группа)
Патриотический проект "Как родился Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rodilsya_peterburg.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт - Петербурга
Психолого-педагогический проект «Как родился Петербург»
(Развитие познавательной и творческой активности воспитанников с разными возможностями в развитии в процессе создания мультипликационных фильмов)
Педагог – психолог ГБДОУ
детский сад № 27 Петродворцового
района Санкт – Петербурга
Орлова Ольга Анатольевна
г. Санкт – Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
Приложение 1 Текст стихотворения «Как родился Петербург» 14
АННОТАЦИЯ
В системе дошкольного образования России одна из форм организации инклюзивного образования – создание в ДОУ групп, в которых одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с определенными отклонениями развития. На настоящий момент существует проблема отсутствия практических наработок для организации деятельности в таких группах.
Данная работа поможет частично воспитателям и специалистам решить эту проблему, поскольку в ней предоставлен практический материал по познавательному и творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационных фильмов, в том числе детей с отклонениями в развитии.
ВВЕДЕНИЕ
С целью реализации Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором провозглашен главный принцип стандарта – поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. В российском образовании впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей детям с ОВЗ. В настоящее время стали открываться инклюзивные детские сады и группы в общеразвивающих детских садах для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ. В таких группах осуществляется полная интеграция ребенка с ОВЗ в жизнь группового сообщества других детей. Поскольку в дошкольное учреждение, где работает автор, поступил ребенок с ОВЗ в группу старшего дошкольного возраста, было принято решение о включении его и его родителей в проектную деятельность данной группы. Для успешной реализации данного проекта необходимо активное участие родителей воспитанника с ОВЗ, соблюдение всех норм безопасности для данного ребенка.
Цель проекта:
- Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над созданием мультипликационного фильма
- Воспитание у детей уважения к историческому прошлому своего города, его основателю, любви к родному краю
- Включение воспитанника, имеющего нарушения опорно – двигательного аппарата, в проектную деятельность группы
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной деятельности, в том числе с родителями.
2.Формировать элементарные представления старших дошкольников об историческом прошлом города Санкт-Петербурга.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему городу, родному краю.
4.. Воспитывать у детей и родителей толерантность по отношению к воспитанникам с ОВЗ
5. Повышать уровень квалификации педагогов о применении инклюзивных практик в ДОУ.
6. Разработать тематический план занятий с педагогом-психологом
Тип проекта: долгосрочный (октябрь – декабрь 2018 года)
Состав проектной группы: педагог – психолог, педагоги, воспитанники инклюзивной группы детского сада, родители
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей и родителей
- Определение целей и задач
- Подбор материала, сбор информации по теме проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Составление тематического плана работы
II этап – основной (практический)
- Разработка конспектов занятий.
- Включение материала по истории создания Санкт-Петербурга в занятия детей с педагогом - психологом
- Консультации для педагогов
- Согласование совместного плана работы по теме «Как родился Петербург» с библиотекой семейного чтения г. Ломоносова и реализация цикла занятий
- Разучивание с детьми по ролям стихотворения «Как родился Петербург»
- Совместная работа с педагогами, родителями и детьми по созданию мультфильма «Как родился Петербург»
III этап-заключительный
- Подведение итогов посредством проведения мероприятий:
- презентация мультфильма «Как родился Петербург»
- блиц – турнир для детей и родителей группы
- предоставление результатов проекта на педсовете
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанники:
- развитие познавательной и творческой активности
- расширение представлений детей об историческом прошлом Санкт-Петербурга, его основателе Петре Великом
- воспитание толерантности по отношению к детям с ОВЗ
Родители:
- установление доверительных и партнёрских отношений
Педагоги:
- повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы | Содержание | Методы и формы | Работа с воспитанником с ОВЗ | Ответственные |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?» | Беседы с детьми | Беседа, при необходимости дается дополнительный материал по теме | Педагог - психолог |
Анкетирование родителей | Анкеты для родителей на бумажном носителе | Анкетирование родителей | Педагоги, педагог - психолог | |
Определение целей и задач | Составление плана работы | Составление плана работы с воспитанником с учетом его особенностей | Педагог - психолог | |
2 этап. Основной | Внедрение в образовательную деятельность педагога – психолога материала по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга | |||
Познавательные занятия с детьми с использованием ИКТ: Царь Петр Первый, памятники Петру, история основания Санкт-Петербурга, острова и реки Санкт-Петербурга, Петропавловская Крепость, Адмиралтейство, Летний сад, проспекты Санкт-Петербурга, знаменитые люди Санкт-Петербурга | Чтение художественной литературы, рассказывание, посещение библиотеки семейного чтения - цикл занятий об истории рождения Санкт-Петербурга, интерактивные экскурсии, мультимедийные презентации | Помощь родителей воспитанника с ОВЗ при посещении библиотеки семейного чтения и сборе информации по теме | Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Сюжетное рисование по темам: «Как город родился», «Петропавловская крепость», «Проспекты Санкт-Петербурга», «Адмиралтейство» и др. | Размещение рисунков на выставках, рисование картин заднего плана для создания мультфильма (совместно с родителями) | При необходимости оказание помощи воспитаннику с ОВЗ, выполнение рисунков дома с родителями | Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Лепка из пластилина персонажей для использования их в создании мультфильма «Как родился Петербург»» | Занятия по лепке (совместная творческая деятельность детей и родителей) | При необходимости оказание помощи воспитаннику с ОВЗ, лепка фигурок из пластилина и корабликов из бумаги с родителями дома | Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Конструирование: - оригами «Корабли», -модульное конструирование «Петропавловская крепость» | Занятие по конструированию (совместно с родителями) | Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ |
Игровая деятельность «Потешные игры» | Игры как часть занятия с педагогом - психологом | Включение воспитанника с ОВЗ в игровую деятельность с учетом его особенностей и индивидуального плана работы, при проведении подвижных игр возможна помощь родителей | Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Разработка консультаций, подборка материалов к занятиям, педсоветам | ||||
Консультации для педагогов: «Инклюзивные практики в детском саду», «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата» | Консультация, игра, обмен опытом, презентация, участие в педсовете | Ознакомление родителей воспитанника с ОВЗ с индивидуальным маршрутом ребенка и планом работы в процессе реализации проекта | Педагог - психолог | |
Изготовление пособий для игр, инсценировок | Занятия по ручному труду дома с родителями и в детском саду | При необходимости изготовление дополнительного материала для воспитанника с ОВЗ | Педагог - психолог | |
Создание мультфильма «Как родился Петербург» | ||||
Сбор информации об истории возникновения Санкт-Петербурга | Поиск информации через интернет, публицистику, художественную литературу, посещение памятников истории: Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Летний сад, Васильевский остров и др. | Подключение родителей воспитанника с ОВЗ к сбору информации, по возможности посещение ими совместно с ребенком памятников истории | Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Посещение библиотеки семейного чтения с целью получения информации об истории возникновения Санкт-Петербурга | Цикл занятий о Санкт-Петербурге, о Петре Первом | Помощь родителей воспитанника с ОВЗ при посещении библиотеки | Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Инсценирование сцен из рассказа С.Алексеева «Рассказы о Петре Первом, Нарве и делах воинских», стихотворения «Как родился Петербург» | Занятия детей дома с родителями и в детском саду | Разучивание дома текста с родителями | Педагоги, родители, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ | |
Создание мультфильма | Оцифровка материалов, обработка в компьютерных программах, создание мультфильма средствами ИКТ | Помощь родителей воспитанника с ОВЗ в процессе съемки | Педагог – психолог, родители, родители воспитанника с ОВЗ | |
Экскурсии | ||||
Посещение исторических мест и памятников истории: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Летний сад, Васильевский остров и др. | Экскурсии выходного дня с родителями, беседы, виртуальные туры | По возможности посещение ими совместно с ребенком памятников истории | Педагог – психолог, родители | |
3 этап. Заключительный | Обработка результатов по реализации проекта, подведение итогов | |||
Презентация мультфильма «Как родился Петербург» | Демонстрация мультфильма всем детям подготовительных и старшихгрупп | Просмотр мультфильма совместно с родителями | Педагог- психолог | |
Блиц – турнир для детей подготовительных групп | Развлечение, публикация фотоматериалов мероприятия на сайте | При необходимости оказание помощи родителей воспитанника с ОВЗ | Педагог - психолог, педагоги, родители воспитанника с ОВЗ | |
Педагогический совет. Итоги реализации проекта «Как родился Петербург». | Круглый стол, презентация отчета о проделанной работе, размещение отчета на сайте ДОУ | Анкетирование родителей ребенка с ОВЗ о результатах проведенной работы | Педагог – психолог, старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
«Как родился Санкт-Петербург»
Презентация для детей младшей группы...
Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...
Познавательно-исследовательский проект "История одного рода. Рода Рандымовых"
Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранили...
Стихотворение "Как родился Петербург"
Стихотворение для детей "Как родился Петербург"...