Проект "Как родился Петербург"
проект (подготовительная группа)

Патриотический проект "Как родился Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rodilsya_peterburg.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт - Петербурга

Психолого-педагогический проект «Как родился Петербург»

(Развитие познавательной и творческой активности воспитанников с разными возможностями в развитии в процессе создания мультипликационных фильмов)

                                                    Педагог – психолог ГБДОУ

                                  детский сад № 27  Петродворцового

района  Санкт – Петербурга

Орлова Ольга Анатольевна

г. Санкт – Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ        2

АННОТАЦИЯ        3

ВВЕДЕНИЕ        4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        12

Приложение 1 Текст стихотворения «Как родился Петербург»        14

Приложение 2         17

АННОТАЦИЯ

В системе дошкольного образования России одна из форм организации инклюзивного образования – создание в ДОУ групп, в которых одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с определенными отклонениями развития. На настоящий момент существует проблема отсутствия практических наработок для организации деятельности в таких группах.

Данная работа поможет частично воспитателям и специалистам решить эту проблему, поскольку в ней предоставлен практический материал по познавательному и творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационных фильмов, в том числе детей с отклонениями в развитии.

ВВЕДЕНИЕ

С целью реализации Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором провозглашен главный принцип стандарта – поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. В российском образовании впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей детям с ОВЗ. В настоящее время стали открываться инклюзивные детские сады и группы в общеразвивающих детских садах для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ. В таких группах осуществляется полная интеграция ребенка с ОВЗ в жизнь группового сообщества других детей. Поскольку в дошкольное учреждение, где работает автор, поступил ребенок с ОВЗ в группу старшего дошкольного возраста, было принято решение о включении его и его родителей в проектную деятельность данной группы. Для успешной реализации данного проекта необходимо активное участие родителей воспитанника с ОВЗ, соблюдение всех норм безопасности для данного ребенка.

Цель проекта:

- Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над созданием мультипликационного фильма

- Воспитание у детей уважения к историческому прошлому своего города, его основателю, любви к родному краю

- Включение воспитанника, имеющего нарушения опорно – двигательного аппарата, в проектную деятельность группы

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей  в процессе совместной деятельности, в том числе с родителями.

2.Формировать элементарные представления старших дошкольников об историческом прошлом города Санкт-Петербурга.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему городу, родному краю.

4.. Воспитывать у детей и родителей толерантность по отношению к воспитанникам с ОВЗ

5. Повышать уровень квалификации педагогов о применении инклюзивных практик в ДОУ.

6. Разработать тематический план  занятий с педагогом-психологом

Тип проекта: долгосрочный (октябрь – декабрь 2018 года)

Состав проектной группы: педагог – психолог, педагоги, воспитанники инклюзивной группы детского сада, родители

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей и родителей
  • Определение целей и задач
  • Подбор материала, сбор информации по теме проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Составление тематического плана работы

II этап – основной (практический)

  • Разработка конспектов занятий.
  • Включение материала по истории создания Санкт-Петербурга  в занятия детей с педагогом - психологом
  • Консультации для педагогов
  • Согласование совместного плана работы по теме «Как родился Петербург» с библиотекой семейного чтения г. Ломоносова и реализация цикла занятий
  • Разучивание с детьми по ролям стихотворения «Как родился Петербург»
  • Совместная работа с педагогами, родителями и детьми по созданию мультфильма «Как родился Петербург»

III этап-заключительный

  • Подведение итогов посредством проведения мероприятий:

- презентация мультфильма «Как родился Петербург»

- блиц – турнир для детей и родителей группы

- предоставление результатов проекта на педсовете

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанники:

  • развитие познавательной и творческой активности
  • расширение представлений детей об историческом прошлом Санкт-Петербурга, его основателе Петре Великом
  • воспитание толерантности по отношению к детям с ОВЗ

Родители:

  • установление доверительных и партнёрских отношений

Педагоги:

  • повышение уровня квалификации в соответствии с требованиями ФГОС

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы

Содержание

Методы и формы

Работа с воспитанником с ОВЗ

Ответственные

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?»

Беседы с детьми

Беседа, при необходимости дается дополнительный материал по теме

Педагог - психолог

Анкетирование родителей

Анкеты для родителей на бумажном носителе

Анкетирование родителей

Педагоги, педагог - психолог

Определение целей и задач

Составление плана работы

Составление плана работы с воспитанником с учетом его особенностей

Педагог - психолог

2 этап.

Основной

Внедрение в образовательную деятельность педагога – психолога материала по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга

Познавательные занятия с детьми с использованием ИКТ: Царь Петр Первый, памятники Петру, история основания Санкт-Петербурга, острова и реки Санкт-Петербурга, Петропавловская Крепость, Адмиралтейство, Летний сад, проспекты Санкт-Петербурга, знаменитые люди Санкт-Петербурга

Чтение художественной литературы, рассказывание,

посещение библиотеки семейного чтения -  цикл занятий об истории рождения Санкт-Петербурга, интерактивные экскурсии, мультимедийные презентации

Помощь родителей воспитанника с ОВЗ при посещении библиотеки семейного чтения и сборе информации по теме

Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Сюжетное рисование по темам:

«Как город родился», «Петропавловская крепость»,  «Проспекты Санкт-Петербурга», «Адмиралтейство» и др.

Размещение рисунков на выставках, рисование картин заднего плана для создания мультфильма (совместно с родителями)

При необходимости оказание помощи воспитаннику с ОВЗ, выполнение рисунков дома с родителями

Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Лепка из пластилина персонажей для использования их в создании мультфильма «Как родился Петербург»»

Занятия по лепке (совместная творческая деятельность детей и родителей)

При необходимости оказание помощи воспитаннику с ОВЗ, лепка фигурок из пластилина и корабликов из бумаги с родителями дома

Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Конструирование:

- оригами «Корабли»,

-модульное конструирование «Петропавловская крепость»

Занятие по конструированию (совместно с родителями)

Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Игровая деятельность

«Потешные игры»

Игры как часть занятия с педагогом - психологом

Включение воспитанника с ОВЗ в игровую деятельность с учетом его особенностей и индивидуального плана работы,

при проведении подвижных игр возможна помощь родителей

Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Разработка консультаций, подборка материалов к занятиям, педсоветам

Консультации для педагогов: «Инклюзивные практики в детском саду», «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата»

Консультация, игра, обмен опытом, презентация, участие в педсовете

Ознакомление родителей воспитанника с ОВЗ с индивидуальным маршрутом ребенка и планом работы в процессе реализации проекта

Педагог - психолог

Изготовление пособий для игр, инсценировок

Занятия по ручному труду дома с родителями и в детском саду

При необходимости изготовление дополнительного материала для воспитанника с ОВЗ

Педагог - психолог

Создание мультфильма «Как родился Петербург»

Сбор информации об истории возникновения Санкт-Петербурга

Поиск информации через интернет, публицистику, художественную литературу, посещение памятников истории: Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Летний сад, Васильевский остров и др.

Подключение родителей воспитанника с ОВЗ к сбору информации, по возможности посещение ими совместно с ребенком памятников истории

Педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Посещение библиотеки семейного чтения с целью получения информации об истории возникновения Санкт-Петербурга

Цикл занятий о Санкт-Петербурге, о Петре Первом

Помощь родителей воспитанника с ОВЗ при посещении библиотеки

Педагоги, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Инсценирование сцен из рассказа С.Алексеева «Рассказы о Петре Первом, Нарве и делах воинских», стихотворения «Как родился Петербург»

Занятия детей дома с родителями и в детском саду

Разучивание дома  текста с родителями

Педагоги, родители, педагог – психолог, родители воспитанника с ОВЗ

Создание мультфильма

Оцифровка материалов, обработка в компьютерных программах, создание мультфильма средствами ИКТ

Помощь родителей воспитанника с ОВЗ в процессе съемки

Педагог – психолог, родители, родители воспитанника с ОВЗ

Экскурсии

Посещение исторических мест и памятников истории: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Летний сад, Васильевский остров и др.

Экскурсии выходного дня с родителями, беседы, виртуальные туры

По возможности посещение ими совместно с ребенком памятников истории  

Педагог – психолог, родители

3 этап.

Заключительный   

Обработка результатов по реализации проекта, подведение итогов

Презентация мультфильма «Как родился Петербург»

Демонстрация мультфильма всем детям подготовительных и старшихгрупп

Просмотр мультфильма совместно с родителями

Педагог- психолог

Блиц – турнир для детей подготовительных групп

Развлечение, публикация фотоматериалов мероприятия на сайте

При необходимости оказание помощи родителей воспитанника с ОВЗ

Педагог -  психолог, педагоги, родители воспитанника с ОВЗ

Педагогический совет. Итоги реализации проекта «Как родился Петербург».

Круглый стол, презентация отчета о проделанной работе, размещение отчета на сайте ДОУ

Анкетирование родителей ребенка с ОВЗ о результатах проведенной работы

Педагог – психолог, старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

«Как родился Санкт-Петербург»

Презентация для детей младшей группы...

Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...

Познавательно-исследовательский проект "История одного рода. Рода Рандымовых"

Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранили...

Стихотворение "Как родился Петербург"

Стихотворение для детей "Как родился Петербург"...