Дидактическая игра "Хэлэлгын ухаатай кубигууд"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Дидактичекская игра по бурятскому языку для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл heleney_uhaatay_kubiguud.docx147.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое наглядное пособие:

"Речевые кубики – Хэлэнэй ухаатай кубигууд"

Цель пособия: Закрепить речевой материал в игровой форме,

поддерживать интерес детей к бурятскому языку;

Это игровое пособие используется для объяснения и закрепления новых слов по темам:

  1. Гэрэй амитад
  2. Зэрлиг амитад
  3. Тоо
  4. Унгэ
  5. Халуун газарай амитад
  6. Шубууд

Так же можно использовать  для закрепления вопросов и ответов и активизации речевых умений и навыков.

Гэрэй амитад:  Нохой, Миисгэй, Ухэр, Гахай, Ямаан, Хонин.

Зэрлиг амитад: Шандаган, шоно, унэгэн, хэрмэн,заряа.

Тоо: нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба, зургаа.

Унгэ: Шара, хара, улаан, ногоон, хухэ, ягаан

Халуун газарай амитад: Эреэн тахи, арсалан, бар, hармагшан, зана.

Шубууд: тоншуул, хараасгай, Голубхаа, борбилоо, шаазгай, турлааг.

Долоодохи куби наада ябулагшын кубик.

Например, выбираем ведущего, ведущий подкидывает кубик со схематичными знаками.  Если выпал знак с рисунком «дом», значит, остальные игроки собирают домашних животных и называют их на бурятском языке.

Если выпадает рисунок «ель»  собирают лесных животных

«перо» - собирают птиц и т.д.

«Юун дутууб?» (Кого не хватает?)

Воспитатель собирает ряд животных, просит детей закрыть глаза, а сама убирает один кубик. Дети должны отгадать, кого не хватает.

«Хэн улууб» (Кто лишний?)

Воспитатель собирает ряд животных, просит детей закрыть глаза, а сама добавляет еще один кубик. Дети должны отгадать, кто лишний.

Открыть изображение Открыть изображение Открыть изображение Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....