Конспект НОД по теме: «Знакомства с орнаментальным искусством народов Ханты и Манси».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поткина Татьяна Александровна

Познакомить детей с видами орнаментов народов Ханты и Манси со стихотворениями М. Шульгина «Хантыйские орнаменты», «Хантыйские узоры».

Учить детей наблюдать за окружающей природой и видеть это в орнаменте, создавая чудесные узоры «Заячьи ушки».

Развивать логическое мышление, воображение. Способствовать умению видеть богатство внутреннего мира народов Ханты. Развивать речь и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_znakomstvo_s_iskusstvom_narodov_severa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме:

«Знакомства с орнаментальным искусством народов Ханты и Манси». 

МБДОУ Детский сад №14

Педагог: Поткина Т. А.

Цель: Познакомить детей старшего возраста с орнаментальным искусством народов Ханты и Манси.

Задачи: Познакомить детей с видами орнаментов народов Ханты и Манси со стихотворениями М. Шульгина «Хантыйские орнаменты», «Хантыйские узоры».

Учить детей наблюдать за окружающей природой и видеть это в орнаменте, создавая чудесные узоры «Заячьи ушки».

Развивать логическое мышление, воображение. Способствовать умению видеть богатство внутреннего мира народов Ханты. Развивать речь и творческие способности детей.

Оборудование: 1. Дидактическая игра «Заячьи ушки».

2. Иллюстрации мужской и женской одежды (национальные костюмы).

3. Альбом «Орнаменты народов Ханты и Манси».

Предварительная работа: 1. Подборка иллюстраций к альбому.

2. Рассматривание орнаментов.

3. Составление орнаментов по замыслу.

4. Изготовления детьми мелких квадратов и треугольников для игры «Заячьи ушки».

Литература: 1. М. Шульгина.

                     2. Хрестоматия «Стихи для детей».

                     3. Энциклопедия для дошкольников.

План занятия:

  1. Рассказ воспитателя об орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси.

Рассказ воспитателя:

Орнаментальное искусство составляет важную часть современной культуры народов Ханты и Манси.

Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми и оригинальными.

В основном орнаменты возникали в результате долгих наблюдений за окружающим миром.

Название узорам давали по сходству и подобию предмета.  

  1. Показ иллюстраций (слайдов) мужской и женской одежды украшенной орнаментом.
  2. Чтение стихотворения М. Шульгина «Хантыйские орнаменты».

Хантыйские орнаменты красивые

В них все приметы родины моей

Ты больше не найдешь во всей России

Такие цветов и сказочных зверей.

Узоры на одежде и посуде

Красны, как солнце и белы как снег.

На них, сызмальства глядя, наши люди

С прекрасным не расстанутся на век.

Они явились в жизнь непросто,

Из – под иглы, из- под резцы.

Ведь мастера по дереву и кости

В них вкладывают душу и сердца.

4.Показать слайды (иллюстрации) на тему «Узоры» - крупным планом.

5. Рассматривание узора «Заячьи уши»

6. Чтение стихотворения М. Шульгина «Хантыйские узоры» (ребенок).

 

Хантыйские узоры, красивы и просты

Вглядись, дружок, и скоро

Поймешь их сердцем ты

Узоров тех сплетенье, похожи то на рыб,

То на рога оленья, то на речной изгиб.

7. Игра «Заячьи следы».

Заранее на полу разложены овалы имитирующие «Заячьи следы» в порядке два – один два… и так далее дорожками по залу (группе) Дети стараются передвигаться по тропе прыжками след в след, кто ошибся – выходит из игры (заблудился). Две команды – девочки, мальчики.

Воспитатель: В эту игру очень любят играть дети. Расстояние зависит от пола и возраста. Следы запутываются – играющие отгадывают направление. Способствует силу ног, прыгучести, координации движений. Девочки – по одной дорожке (расстояние для прыжков меньше). А мальчики по другой (расстояние больше).

8. Составления узора «Заячьи ушки» из геометрических фигур (квадраты, треугольники).

Мальчики украшают малицу (рубашку), девочки – платье.

9. Рефлексия.

 Педагог:  Как вы можете оценить свою работу?)

А какое у вас настроение после нашего знакомства с узорами народов севера?

А с кем бы вы поделились своими новыми знаниями? Ответы детей

10.Выставка для родителей «Узоры народов Ханты и Манси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду “Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси”.

Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Род...

педагогический проект «Знакомство детей с культурой и бытом народов ханты и манси посредством народного декоративно - прикладного искусства»

Информационно-творческий  проект реализует комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом народов ханты и манси и предусматривает активное ...

Конструкт мероприятия «Знакомство с языком народов ханты и манси»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 7-го года жизни...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Знакомство детей с коренным народом Прибайкалья русскими»

Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о видах русской народной одежды....