Проект "Символы России"
проект (старшая группа)

Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю,  ь воспитание уважительного отношения  символам России  в процессе совместной и самостоятельной  деятельности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvoly_rossii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   « Символы России»

для детей  старшего дошкольного возраста

                                                            Галимуллина М.З.

воспитатель филиала МАДОУ

«ДС «Журавушка» «Я – МАЛ»

                                                              г. Новый Уренгой

Идея проекта: формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному краю,  ь воспитание уважительного отношения  символам России  в процессе совместной и самостоятельной  деятельности детей и взрослых.

Участники проекта: дети  старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Организационный момент: звучит песня   «Моя Россия» для детей.  Дети  садятся  в утренний круг.

 Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро», ловите ( под музыку придумывают утреннее  приветствие и передают друг другу).

Введение в проблему

Воспитатель: Предлагаю  вопросы: Что  уже знаю? Что хочу знать?  Где могу узнать? Вопросы и ответы  вместе с детьми записывается  на ватмане.

Формулирование проблемы   по методике «Загадка» (по программе ПРОдетей).

По линейному календарю вспоминают  месяц и дни недели, закрепляют числа, обсуждают праздничные даты 9 Мая.

С помощью  «Колеса выбора»  (колесо имеет форму круга с секторами  .Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают  прищепки и проходят по центрам.

Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Центр творчества.

Атрибуты: картины «Вид Московского Кремля» Петр Верещагин, «Сердце России» Оксана Павлова –   художники о России, разрезные картинки «Сложи деревянный дом», разрезные игры    «Сложи целый узор»,  раскраски – символы России, картины «История возникновения и виды матрешек», дидактические игры с творческими заданиями,  пластилин,  картон, цветная бумага,  листы бумаги с силуэтами животных, клей, схема  с заданием или последовательностью деятельности, схемы картинки  «Рисуем символы России».

 Центр конструирования.

Атрибуты: лего – конструкторы, бабашки, схемы ,  листы бумаги формата А4.

Центр математики и  манипулятивных  игр.

Атрибуты: маркеры, фломастеры, цветные карандаши.  листы бумаги с заданиями и схемами на выполнение простейших арифметических действий и задачек, например: пазлы  - разрезалки  - счет от 1 до 5, от 1 до 10, ,   игровые задания «Сосчитай и запиши ч ответ»,  «Поставь знаки – больше, меньше, равно»,

Центр «Природы и естествознания»  -  эксперимент – наблюдение за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму и размеры) . Социоигровая техноогия «Волшебная лупа».

Атрибуты: лупа, тетрадь наблюдений, побеги деревьев, картинки схемы «Этапы роста дерева», «Растениям необходимо свет и тепло, вода, чистый воздух, и почва, богата питательными веществами».

Центр  обучение грамоте и письма.

 Атрибуты: картина И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща», бумаги, цветные карандаши, материалы для социоигровых технологий.

Социоигровые технологии  «Движение препятствие», «Работник и контролер».

Презентация результатов деятельности: фотоотчет.

 Рефлексия. Дети вновь собираются и делятся своими знаниями. После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...