Перспективно - тематическое планирование ( старшая группа) на 2022г. - 2023 уч.год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Губина Наталья Владимировна

Перспективно - тематическое планирование на 2022г. - 2023 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_starsh_gr.docx104.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

(сентябрь – май)

  1. Зарядка  Л.И. Пензулаева "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7»
  2. Прогулка:  картотека  
  3. Игровая деятельность Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Задачи на год:

- создавать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности;

- продолжать обогащать содержание игр детей; учить их самостоятельно организовывать игры; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

- развивать память, внимание, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- учить справедливо оценивать поступки (свои и товарищей), спокойно в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре; формировать навыки сотрудничества;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность;

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач;

- учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

- учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличением количества объединяемых сюжетных линий;

- продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям; использовать для этих целей куклы, бибабо, элементы костюмов, декорации;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца; участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- обогащать и систематизировать знания детей с помощью дидактических игр;

- организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека, учить выполнять правила игры.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

Дата

                    Тема

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Сентябрь

Игра «Приготовь лекарство»

Игра «Времена года»

Игра «Путешествие по карте леса»

Игра «По грибы, по ягоды»

Стр.22

Стр.29

Стр.33

Стр.39

Октябрь

Игра «Небо Земля Вода»

Игра «Кто такой цыпленок?»

Игра «Моя комната»

Игра «Дизайн»

Стр.38

Стр.38

Стр.42

Стр.42

Ноябрь

Игра «Наши любимцы»

Игра «Город и село»

Игра «Виды труда» Игра «Поварёнок»

Игра «Угадай и расскажи

Игра «Животные рядом с нами»

Стр.34

Стр.45

Стр.47

Стр.19

Стр.43

Декабрь

Игра «Приготовь  зайку и белочку к зиме»

Игра «Составь сказку»

Игра «Материки»

Игра «Путешествие на Волшебный остров»

Стр.28

Стр.49

Стр.51

Стр.52

Январь

  Игра «Зимние запасы»

  Игра «Снежинки»

  Игра «Светофор»

  Игра «Карта профессий»        

Стр.16

Стр.32

Стр. 62

Стр.59

Февраль

Игра «Наряды матушки-зимы»

Игра «Краски осени»

Игра «Зимние узоры»

Игра «Лето красное»

Стр.24

Стр.63

Стр.64

Стр.65

Март

Игра «Гнездовья птиц»

Игра «Давайте поселим зверей в наш лес»

Игра «Бабочки»

Игра «Поступи правильно»

Игра «Небо. Земля, вода»

Стр.14

Стр.24

Стр.18

Стр.46

Стр. 34

Апрель

Игра «Жизнь в семенах»

Игра «Собери растение»

Игра «Угадай и расскажи»

Игра «Кому нужна вода, а кому полянка»

Стр.10

Стр.12

Стр.14

Стр.21

Май

Игра «Домик для листочков»

Игра «Речные рыбы»        

Ига «Времена года»

Игра «Жизнь в семенах»

Стр.23

Стр.30

Стр. 29

Стр. 12

Настольно-печатные игры

Дата

Название

« Безопасность на дороге»

 «Правила дорожного движения»

 «Развитие внимания»

Лото «Ассоциации»

 «Логика»

Лото «Дорожные знаки»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Мой дом»

«Сказки»

«Цвета»

 «Геометрические формы»

«Любимые сказки»

« Исправь ошибку художника»

«Профессии»

«Обобщение»

«Чей малыш?»

«Математика на магнитах»

«Сказки»

 «Мой дом»

«Мир животных»

 «Фигуры»

 «Ребусы»

 «Времена года»

«Ассоциации»

«Азбука»

Лото «Забавные превращения »

«Основы безопасности»

«Противоположности»

«Что перепутал художник»

«Знаю все профессии»

Домино

«Пазлы»

«Мозаика»

«Военная техника» мозаика

«Математический планшет»

«Законы улиц и дорог»

«Дорожные знаки»

Лото «Весело учиться»

Подвижные игры

Дата

Название

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»           

«Пятнашки

Стр. 71

«Гуси – лебеди»

Стр 71

«Кошка и мышка»

Стр 72

«Мы веселые ребята»

Стр 72

«Карусель»

Стр 73

«Мышеловка»

Стр 74

«Караси и щуки»

Стр 74

«Успей пробежать»

Стр 75

«Чье звено скорее соберется»

Стр 75

«Хитрая лиса»

Стр 76

«Кто скорее»

Стр 76

«Прыжки через скакалку»

Стр 76

«Пастух и стадо»

Стр 76

«Не оставайся на полу»

Стр 77

«Удочка»

Стр 78

«Снежные круги»

Стр 78

«Школа мяча»

Стр 78

«Кегли»

Стр 79

«Ловля мячей скачками»

Стр 79

«Накинь кольцо»

Стр 80

«Перебежки»

Стр 80

«Кто скорее до флажка»

Стр 80

«Белки в лесу»

Стр 81

«Пожарные на учении»

Стр 82

«Затейники»

Стр 82

«Сделай фигуру»

Стр 83

«Кто больше соберет»

Стр 84

«Лягушки»

Стр 89

«Медведь и дети»

Стр 91

«Охотник, зайцы и собаки»

Стр. 92

«Гуси»

Стр.94

«Сумей промолчать»

Стр.95

«Кто пришел?»

Стр.96

«День и ночь»

Стр. 113

«Невод»

Стр. 112

«Лишний»

Стр.112

«Гонка мячей»

Стр. 108

«Школа мяча»

Стр. 105

Сюжетно-ролевая игра

Дата

Тема

Картотека №

«Дом, семья»

«Дочки-матери»

"Поездка в лес за грибами"

"Детский сад"

"Школа"

"Поликлиника"

"Больница"

"Скорая помощь"

"Аптека"

"Ветеринарная лечебница"

"Зоопарк"

"Магазин"

"На выставке народного творчества"-"Ярмарка"

"Хлебозавод"

"Швейное ателье"

"Фотоателье"

"Салон красоты"

"Парикмахерская для зверей"

"Библиотека"

"Строительство"

"Цирк"

Театр "Птичий базар"

"Водители"

"Космические полёты"

"Военизированные игры"

"Почта"

"Пароход"-"Рыболовецкое судно"

"Столовая"- "Кафе"-"Повар"

"Путешествие на корабле, на поезде"

"Путешествие на самолёте"

"МЧС"- спасатели

"Рыцари и принцессы"

"На дорогах города"

«Строители»

«Парикмахерская»

«Детский сад»

«Школа»

«Библиотека»

Дидактические игры по ФЭМП

Дата

Название

Картотека №  «Дидактические игры по ФЭМП»

"Встань на место

«Подбери фигуру»

«Назови свой автобус»

«Собери фигуру»

«Почему овал не крутится?»

«Кто быстрее найдет»

«Незаконченные картинки"

«Конструктор»

«Чиним одеяло»

«Сравни и запомни»

«Найди парную картинку"

«Путешествие по комнате»

«Заполни пустые клетки»

"Мастерская форм"

"Незаконченные картинки"

"Разделим пополам"

«Составь фигуру»

"Найди на ощупь"

"Сложи фигуру"

                             "В какой сетке больше мячей"

«Палочки в ряд»

«Сложи дощечки»

«Сравни и запомни»

«Кто больше, а кто меньше»

«Новогодние ёлочки»

"Сломанная лестница"

"Сестрички идут по грибы"

«Кто быстрее подберет коробки»

                             «Кого больше»

«Расскажи про свой узор»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Стань на место»

«Части суток»

«День и ночь»

«Сказка про вчерашний день»

«Магазин»

"Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт"

"Назови скорей"

Дидактические игры на развитие памяти

Дата

Тема

Картотека №

«Рассказываем сказку»

«Упражнение на развитие двигательной памяти»

«Запоминаем слова»

«Упражнение «10 цифр»»

«Гуляем по лесу»

«Запахи и звуки»

«Вкус и запах»

«Снежки»

«Загадки»

Дидактические игры на развитие  ориентировке в пространстве

Дата

Тема

Картотека №

«Правильно улицу пройдешь – в новый дом перейдешь; ошибешься в старом останешься»

«Правильно пройдешь – другой флажок возьмешь»

«Передай пакет»

«Зайцы и волк»

«Третий лишний»

«Яков, где ты?»

«Поймай звоночек»

 «Найди свой значок»

«Давай меняться»

Дидактические игры на развитие воображения

Дата

Тема

Картотека №

«Несуществующее животное»

«Выдумай историю»

«Продолжи рисунок»

«Клякса»

«Оживление предметов»

«Так не бывает»

«Нарисуй настроение»

«Рисунок с продолжением»

«Новое назначение предмета»

Дидактические игры на развитие внимания

Дата

Тема

Картотека №

«Что изменилось»

«Назови пары слов»

«Пишущая машинка»

«Будь внимателен»

«Четыре стихии»

«Что там»

«Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил»

«Какое слово здесь зашифровано»

«Используя алфавит, напиши слово, которое зашифровано числами»

Дидактические игры по развитию речи

Дата

Название

Картотека № 5

«Японская печатная машинка»

"Испорченный телефон»

"Поиграем в сказку"

"Светофор"

"Повтори»

"Похоже - не похоже"

"Назови картинку и найди гласный звук"

"Замкни цепочку"

«Назови картинку и найди  первый  звук»

«Найди фишке место»

"Пройди вокруг и не заблудись"

"Паронимы»

"Каждому звуку свою комнату»

"Кого позовут в гости»

"Разгадай ребус»

"Составь слово»

"Разгадай ребус 2»

"Из слогов - предложение"

"Где звук?"

"Кто больше?"

"Скажи, какое»

"Найди точное слово»

«Составь описание»

"Придумай рассказ"

"Это правда или нет?"

"Найди другое слово"

"Скажи точнее"

"Кто у кого»

"Один - много"

"Высокий - низкий"

"Назови одним словом"

"Что вы видите вокруг?»

"Едем, летим, плывем"

"Найди звук"

"Картина - корзина"

"Найди фишке место"

"Кого позовут в гости"

Словесные игры

Дата

Тема

Картотека №

«Звуковые шапочки»

«Закончи слово»

«Угадай слово»

«Сплетем венок из предложений»

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

«Волшебные кубики»

«Веселый поезд»

«Нужные знаки»

«Найди братца»

«Красный – белый»

«Отгадай-ка»

«Похож – не похож»

Игры «в небылицы»

«Отвечай быстро»

«Кто больше?»

«Подбери слово»

«Наоборот»

«Я иду в поход»

«Барыня прислала 100 рублей»

«Я беру с собой в дорогу»

«Цепочка слов»

«Четвёртый лишний»

«Определения»

«Что ты делаешь? (Народная игра)»

«Король (Народная игра)»

«Коршун (Народная игра)»

«Как тебя зовут? (Народная игра)»

«Какая бывает собака?»

«Угадай, кто мой друг.»

«Назови слово»

«Отвечай быстро!»

«Кто больше?»

«Задание детям»

«Скажи по-другому»

«В чем причина?»

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем (для детей 4-5 л)»

«Радио (для детей 5-6 л)»

«Найди себе пару»

«Стоп! Палочка остановись!»

Дидактические игры по экологии

Дата

Название

Картотека № 6

«Фотограф»

«Разноцветные плоды»

«Звуки»

«Овощи –«худышки» и овощи – «толстячки»

«Совы и вороны»

«Перемешай и соотнеси»

«Какие все мы разные»

«Повтори»

«Рамочка»

«Найди свое дерево»

«Угадай, кто я»

«Не природная тропа»

«Чудесный мешочек»

«Опиши и угадай»

«Спроси и угадай»

«На что это похоже?»

«Польза – вред»

«Нравится – не нравится»

«Хорошо – плохо»

«Наоборот»

«4 времени года»

«Цепочка»

«Тень»

«Природа – не природа»

«Репортаж»

«Какого растения не стало?»

«Насосы»

«4 времени года»

«Чудесный мешочек»

«Опиши и угадай»

«Найди свое дерево»

«Что где растет?»

«Цветочный магазин»

«Перемешай и соотнеси»

«Какие все мы разные»

«Угадай кто я?»

«Опиши и угадай»

        Театрализованные игры

Дата

Тема

Литература 

Картотека №

«Дедушка Молчок»

«Испорченный телефон»

«Горячий картофель»

«Угадай, кто я»

«Продолжи фразу и покажи»

«Что мы делаем, не скажем, но покажем»

«Угадай, что я делаю?

«Муравейник»

«Медвежата»

«Если бы…»

«Мухи»

 «Был у зайца огород»

«Скульптор и глина»

Этюд «Новая кукла»

Этюд «баба Яга»

Этюд «В лесу»

Этюд «Кот Васька»

«Еж»

«Великан и мышь»

«Хозяйка и кот»

Этюд «Соленый чай»

Этюд «Один дома»

«Продолжи фразу и покажи»

«Горячий картофель»

«Что мы делаем, не скажем, но покажем»

«Угадай, кто я»

«Продолжи фразу и покажи»

«Кто во что одет»

«Скульптор и глина»

«След в след»

«Тень»

«Поварята»

«Внимательные звери»

«Живой телефон»

«Печатная машинка»

«Превращение комнаты»

«Кругосветное путешествие»

«Превращение детей»

  1.  Конструктивно – модельная деятельность:

Задачи на год:

1.Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции  (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п).

2. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; анализировать созданные постройки педагогом и на основе анализа планировать собственные постройки;

3.Знакомить с новыми строительными  деталями: разнообразными по форме и величине (пластины, бруски, цилиндры, трехгранные призмы, призмы и др). Закреплять умение заменять одни детали другими.

4. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

5. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

6. Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Конструктивно – модельная деятельность:

Дата

Тема

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа

«Знакомство со строительными деталями конструктора»

Стр. 13

«Дома»

Стр. 13

«Многоэтажные дома»

Стр. 14

«Машины»

Стр. 19

«Грузовой автомобиль»

Стр. 20

«Фургон и грузовик»

Стр.21

«Автобус»

Стр.23

«Танк»

Стр. 23

«Машина для своего груза»

Стр. 24

«Гараж с двумя въездами»

Стр. 24

«Самолеты»

Стр. 25

«Аэродром»

Стр. 26

«Вертолеты»

Стр. 26

«Ракеты»

Стр. 26

«Космические станции»

Стр. 27

«Роботы»

Стр.29

Конструирование по схемам

Стр.30

Работа с иллюстрацией «Строительные детали»

Стр.32

«Микрорайон города» (рисование планов)

Стр.34

«Детский сад»

Стр.36

«Улица»

Стр.36

«Конструирование по замыслу»

Стр.37

«Мосты»

Стр.37

«Простой мост»

Стр.68

«Метро»

Стр.43

«Суда»

Стр.46

«Архитектура и дизайн»

Стр.50

«Конструирование по замыслу»

Стр52

«Дострой конструкцию»

Стр.25

«Построй ракету»

Стр.27

«Сложи фигуру»

Стр. 28

«Построй такую же»

Стр.29

«Роботы»

Стр.30

«Строительные детали»

Стр. 30

«Автобусы»

Стр.35

«Мосты»

Стр.37

«Суда»

Стр.46

5.Беседы  (экологические, нравственные, ОБЖ, ПДД)

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

Задачи на год:

1.Формирование у детей интереса к явлениям природы.

2.Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, идёт дождь, дует ветер. мороз и т.д.)знакомить с некоторыми характерными особенностями времён года(опадают листья, выпадает снег, замерзло озеро).

3.Продолжать знакомить с животными и растительным миром нашего региона. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать  внимание на её  красоту.

Экологическое воспитание

Дата

Тема

Литература

С.Н. Николаева «Юный эколог»

Сентябрь

«Какие они – цветущие растения?»

Стр.20

Октябрь

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Стр.32

Ноябрь

«Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Стр.51

Декабрь

«Как узнать ель?»

Стр.59, 62, 63

Январь.

«Получаем талую воду»

Стр.69

Февраль

«Какие птицы прилетают на кормушку»

Стр.70

Март

«Наши четвероногие друзья»

Стр.97

Апрель

«Весна в жизни лесных зверей»

Стр.114

Май

«Где растут одуванчики и как их можно узнать?»»

Стр.137, 143

Перспективное планирование по нравственному воспитанию

Задачи на год:

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к

соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия

обиженному  и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий

того,   кто поступил справедливо,  уступил по просьбе сверстника  (разделил

кубики поровну).

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных  взаимоот-

ношений  между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспи-

танник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что

он хороший, что его любят и пр.).

  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым,

сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный

 поступок.

  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы-

вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме-

шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благода-

рить за оказанную услугу.

Дата

Тема

Литература

В.И. Петров Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет»

Сентябрь

«Вежливая просьба»

Стр. 14

Октябрь

«Фея учит вежливости»

Стр.15

Ноябрь

«Семьи большие и маленькие»»

Стр.21

Декабрь

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Стр.29

Январь

«Зайчик, который всем помогал»

Стр.40

Февраль

«Хорошие товарищи»

Стр.46

Март

«Спасибо за правду»

Стр.50

Апрель

«Кем быть?»

Стр.57

Май

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Стр.65

Перспективное планирование основы безопасности и жизнедеятельности, правила дорожного движения

Задачи на год:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основы безопасности и жизнедеятельности

Дата

Тема

Литература: К.Ю. Белая

« Формирование основ безопасности у дошкольников»

Сентябрь

«Опасные предметы»

Стр. 11-13

Октябрь

«Один дома»

Стр. 15-16

Ноябрь

«О правилах пожарной безопасности»

Стр. 20-22

Декабрь

«Соблюдаем режим дня»        

Стр. 31-33

Январь

«Правила безопасного поведения на улицах»

Стр. 40

Февраль

«О правилах поведения в транспорте»

Стр. 45-46

Март

«Правила поведения при общении с животными»

Стр. 56-58

Апрель

«Правила поведения при грозе»

Стр. 53-55

Май

«Правила поведения на воде»

Стр.24-25

Правила дорожного движения

Дата

        Тема        

Литература: Т.Ф. Саулина  «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Стр. 17

Октябрь

«Беседа о правилах дорожного движения»

Стр. 18

Ноябрь

«Наблюдение за светофором»

Стр. 20

Декабрь

«Зачем нужны дорожные знаки»

Стр. 21

Январь

«В гости к крокодилу Гене»

Стр. 22

Февраль

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Стр. 25

Март

«Я- пешеход»

Стр. 26

Апрель

«Для чего нужны дорожные знаки»

Стр. 29

Май

«Знакомство с городским транспортом»

Стр. 31

5.Ознакомление с художественной литературой.

Дата

Тема

Литература

«Хрестоматия 5-6 лет»

Сентябрь

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

А.К.Толстой «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад…»

М.И. Цветаева «У кроватки»

Р.н.с. «По щучьему веленью»

стр.109

стр.108

стр.110

стр.19

Октябрь

Т.Алексанрова «Домовенок Кузька»

Г.В. Сапгир «Как лягушку продавали»

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Р.н.с. «Царевна –лягушка»

 «По грибы старик собрался» В.Шульжик

стр.169

стр.244

стр.219

стр.46

стр.46

Ноябрь

Ненецкая сказка «Кукушка»

К.Г.Паустовский «Кот- ворюга»

А.П. Гайдар «Чук и гек»

Р.н.с. «Заяц – хвастун»

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

стр.67

стр.160

стр.115

стр.13

стр. 94

Декабрь

Никитин И.С. Встреча зимы»

Бианки В.В. «Сова»

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

стр.98

стр.181

стр.103

стр.165

Январь

«Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова

Мориц Ю.П. «Домик с трубой»

ВолковА.М. «Волшебник изумрудного города»

стр.29

стр.97

стр.183

Февраль

Цветаева М.И. «У кроватки»

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Мирная считалка» М.Яснов

Суриков И.З. «Детство»

стр.110

стр.291

стр.111

стр.106

Март

Белоусов И.А. «Весенняя гостья»

Алмазов Б.А. «Горбушка»»

Телешов Н.Д. «Крупеничка»

Р.н.с. «Хаврошечка»

Р.н.с.«Лиса и кувшин»

стр.91

стр.113

стр.248

стр.44

стр.17

Апрель

Б.В. Заходер «Серая звёздочка»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

В.Ю. Драгунов «Друг детства»

Р.н.с.  «Сивка-бурка»

стр.201

стр.175

стр.142

стр. 25

Май

Плещеев А.Н. «Мой садик»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Р.н.с. «Никита Кожемяка»

Д. Родари «Волшебный барабан»

стр.101

стр.207

стр.17

стр. 308

7. ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи на год:

1.Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

2.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

3.Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

4.Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

5.Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Лепка

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

  1. Трудовая деятельность.

Перспективное планирование трудовой деятельности на год.

Л.В. Куцакова « Трудовое воспитание в детском саду»(3-7 лет)

          Дата

Хозяйственно-бытовой труд  в   помещении                              (цель)

Труд на участке, в природе

(цель)

Сентябрь

- расставлять игрушки на свои места;
- расставлять книжки на полку;
-
Дежурство в группе: Продолжать формировать умение самостоятельно дежурить по столовой: 
- вымыть руки, 
- надевать фартук, 
- ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, 
- раскладывать ложки справа от тарелки поливать цветы

- поливание песка для игры;


- подметание дорожки, ведущей к участку;

-Закреплять представление о том ,что растениям нужна вода, свет ,тепло; что за ним нужно ухаживать
- сбор опавших листьев и другого мусора на участке

-Закреплять умение аккуратно работать с водой;

-

Октябрь

- раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям;
- убирать мусор в корзину;
- расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

-совершенствовать умение выполнять обязанности дежурного

- сбор камней на участке;
- уборка территории;
-  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев;
- утепление корней растений вместе с воспитателем

-дать представление о способах полива

Ноябрь

- помогать  сверстникам убирать игрушки;
- убирать строительный материал; 
- расставлять игрушки;
- расставлять стулья в групповой комнате, в зале;
- помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

- сгребание снега в определенное место;
- расчистка дорожки;
- сгребание снега для снежных построек;
- изготовление снежных построек;
- сооружение снежной клумбы;
- приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Декабрь

- расставлять книжки;
- помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки);
- наводить порядок после игры;

-формировать стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе

- уборка снега с участка;
- сгребание снега лопатками, расчистка дорожки;
- расчистка площади для игр;
- строительство гаража из снега;
- постройка горки для куклы; 
- украшение участка снежными куличиками;
- очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Январь

- собирать со столов кисточки, карандаши после занятия;
- аккуратно расставлять кукольную посуду в шкафчике;
- протирать игрушки, столы, влажной тряпкой;
- поливать растения.

Дежурство в группе: Учить дежурить по столовой: 
- вымыть руки, 
- надевать фартук, 
- ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, 
- раскладывать ложки справа от тарелки

- сооружение снежных валов;
- подкормка птиц на участке детского сада;
- утепление корней деревьев и кустов снегом;
- сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

- кормление птиц

Февраль

- складывать строительный материал, убирать игрушки на место;
- следить за внешним видом кукол, причесывать им волосы;
- оказывать помощь в ремонте книг, атрибутов;
- ухаживать за растениями, рыхлить землю

Дежурство в группе: продолжаем учить детей дежурить по столовой

- расчистка дорожек ото льда и снега;
- сгребание снега лопатой;
- показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки; 
- строительство горки и домика для зайки;
- собрать мусор с участка

Март

- сажать лук, растить его, поливать

Дежурство в группе:

-закреплять умение правильно готовиться к дежурству:
- надевать фартучки, косынки;
- мыть руки с мылом;
- расставлять на столы салфетницы, хлебницы;

- раскладывать ложки, держа за ручку

- строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения;
- уборка мусора на участке; 
- подкормка птиц

Апрель

- сажать семена цветов, растить их, поливать

Дежурство в группе:                    
- участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол

- расчистка участка от талого снега;
- удаление поврежденных и сухих веток.;
-уборка мусора на участке;
- подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников; 

Май

- убирать обрезки бумаги в корзину после занятия;
- выращивать рассаду цветов, пересаживать ее на клумбу

Дежурство в группе:

закреплять навыки дежурства по столовой;

- уборка сухих листьев, веток; - уборка мусора на участке;
- прополка цветочной клумбы;
- высаживание рассады цветов на клумбу;
- посев семян цветов;
- поливка цветов, молодых деревьев и кустарников, 
- коллективный труд по уборке территории; 

9. Обновление РППС

Оформление предметно-пространственной развивающей среды.

Пространство в группе  организованно  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки» «площадки»), оснащенных количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В оформлении группы задействованы  образовательные области:

                  -  Социально-коммуникативное развитие

                  -Познавательное развитие

                  -Речевое развитие

                  -Художественно-эстетическое развитие

                 -Физическое развитие

  • уголок для сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница, кухня)
  • уголок ряженья (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • речевой уголок;
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

  • игровой центр с крупными  конструкциями (блоки, домики,  и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
  • уголок дежурства
  • центр  познавательно - речевого  деятельности
  • уголок ПДД, ОБЖ
  1. Опытно-экспериментальная деятельность

Перспективное планирование по экспериментированию

Задачи на год:

1.Расширение представлений у детей об окружающем  мире, через знакомство с экспериментальными знаниями из различных областей науки.

2.Развитие у детей умений пользоваться оборудованием при проведении игр-экспериментов.

3.Развитие у детей умственных способностей.

4.Социально-личностное развитие каждого ребёнка.

Дата

Тема

Литература

 О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Сентябрь

« Мож5ет ли растение дышать?»

«С водой и без воды»

«Где лучше расти?»

«Почему цветы осенью вянут?»

стр.55

стр.58

стр.60

стр. 61

Октябрь

«Что нужно для питания растениям? »

«Где растения быстрее получают воду?»

«Как устроены перья у птиц?»

«Упрямый воздух»

стр.63

стр.78

стр.79

стр.86

Ноябрь

«Сухой из воды»

«Солнечные «зайчики»»

«Магнитные силы»

«Живые тени»

«Разные отражения»

стр.87

стр.94

стр.96

стр.92

стр. 93

Декабрь

«Волшебный шарик»

«Как увидеть и услышать электричество?»

«Почему вес падает на землю?»

«Вертушка»

стр.98

стр.99

стр.101

стр.100

Январь

«Как распространяется звук?»

«Где живет эхо?»

«Коробочка с секретом»

«Разноцветные сосульки»

стр.102

стр.102

стр.105

стр. 118

Февраль

«Твердые-жидкие»

«Чем похожи?»

«Как измерить тепло?

«Проверим слух»

стр.106

стр.107

стр.108

стр.113

Март

«Наши помощники-глаза»

«Проверка зрения»

«Родственники стекла»        

«Мир бумаги»

«Парусные гонки»

стр.114

стр.115

стр.116

стр.117

стр. 119

Апрель

«Мир ткани»

«Согреем Заюшкину избушку»

«Теневой театр»

«Озеро»

стр.117

стр.120

стр.121

стр.124

Май

«Зачем одуванчику парашютики?»

«Защищаем себя от солнца»

«Тайга»

«Лиственный лес»

стр.74

стр.123

стр.125

стр.126

11.РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

В старшей группе родители принимают активное участие в жизни группы.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

- Оформление: «Уголка для родителей»

                            «Уголка здоровья»

- Родительское собрание: «Лучшие друзья – взрослые и дети»

- Консультация: «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников»

- Папка - передвижка «Осень»

- Пополнение сундучка для творчества (собираем шишки, желуди, скорлупу орехов и т.п)

- Выставка творческих работ воспитанников и их родителей«Старичок-лесовичок» (из природного материала)

- Размещение информации о проводимых мероприятиях в группе на сайте ДОУ

воспитатели группы

Октябрь

«Здоровье ребёнка в наших руках!»

- Консультация: «Индивидуальная профилактика педикулѐза»

- Папка – передвижка « «Простудные заболевания в холодное время года. Как их избежать?»

- Консультация индивидуально по результатам среза знаний в рамках реализуемых программ проводимой психологической  диагностики.

воспитатели группы

Ноябрь

«Детский сад – наш дом!»

- Консультация: «Дорожная азбука»

- Папка – передвижка «Профилактика коронавирусной инфекции»

-  Консультация: «Рекомендуемый список художественной литературы для чтения детям 5-6 л

воспитатели группы

Декабрь

- Акция «Птичья столовая»

- Оформление группы к новому году

- Развлечение: «Новогодний утренник»

- Консультация: «Развивающие игры»

- Родительское собрание «Встреча нового года»

воспитатели группы

Январь

- Консультация: «Как надо и как не надо вести себя с одаренными детьми»

- Буклет « Игры по развитию речи»

воспитатели группы

Февраль

- Консультация: «Роль семьи в профилактике ДДТТ, травматизма, оздоровление детей»

- Акция «Подари книгу детям»

- Акция «Добро без границ»

Развлечение: «День защитника Отечества».

воспитатели группы

Март

- Консультация: «Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни дошкольников»

- Консультация «Создание комфортного климата дома и в детском саду»

- Папка-передвижка «Весна»

- Праздник  для мам и бабушек, подарки для мам

воспитатели группы

Апрель

- Консультация: «Как вырастить личность»

- День открытых дверей

- Выставка детско-родительских работ «Ближе к звездам»

воспитатели группы

Май

«Наши успехи!»

- Консультация: «Безопасность ребенка дома»

- Папка – передвижка «Безопасность детей в летний период»

- Итоговое родительское собрание«Наши дети повзрослели». Подведение итогов за учебный год

- Размещение информации о проводимых мероприятиях в группе  на сайте ДОУ.

воспитатели группы

12.Календарный план «Воспитательной работы»

Мероприятия

Возраст воспитанников

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Патриотическое направление

«Я и моя Родина»

«Рождественские посиделки»

5-7 лет

Январь

Музыкальные руководители

Флешмоб «Герои Победы»

5-7 лет

Май

Воспитатели, музыкальные руководители

4 ноября. День народного единства (Праздник «Родина — не просто слово»)

5-7 лет

Ноябрь

Воспитатели, музыкальные руководители

30 ноября. День Государственного герба Российской Федерации (Беседа о символе страны, рисование герба страны)

5-7 лет

Ноябрь

Воспитатели

Социальное направление

«Я, моя семья и дружба»

Акция «Песня для бабушки». Онлайн поздравления ко Дню пожилого человека

3-7 лет

октябрь

Музыкальные руководители

27 ноября. День матери в России (Детские сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Пеленаем братика/сестренку», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»)

1-7 лет

Ноябрь

Воспитатели групп

3 декабря. День инвалидов (Беседы «Люди так не делятся...», «Если добрый ты...»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик–семицветик»)

5-7 лет

декабрь

Воспитатели

Выставка детско-родительских рисунков «Наша дружная семья»

1-7 лет

Апрель

Воспитатели групп

Познавательное направление

«Хочу все знать»

«День знаний»

1-5- лет

сентябрь

Воспитатели

Встреча весны «Жаворонки»

1-7 лет

Март

Музыкальные руководители, воспитатели

21 февраля. Международный день родного языка (Девиз дня: «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов произведениями устного народного творчества)

5-7 лет

февраль

Воспитатели

22 апреля. Всемирный день Земли (Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле)

5-7 лет

Апрель

Воспитатели

24 мая. День славянской письменности и культуры (Беседы на тему азбуки, конкурс буквподелок «Кириллица» и «Глаголица»)

5-7 лет

Май

Воспитатели, старший воспитатель

Физическое и оздоровительное направление

«Я и моё здоровье»

Выставка детских рисунков «С физкультурой я дружу»

4-7 лет

Ноябрь

Воспитатели групп

Спортивный праздник «Ловкие и смелые»

3-7 лет

февраль

Музыкальные руководители, воспитатели, инструктор по ФИЗО

Трудовое направление

«Я люблю трудиться»

«Мы тоже будем школьниками» Музыкально-спортивное мероприятие к Дню знаний

5-7 лет

сентябрь

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО

Акция «Птичья столовая»

3-7 лет

Январь

Воспитатели

Этико-эстетическое направление

«Я в мире прекрасного»

День фантазий «В гостях у сказки»

2-7- лет

декабрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Песня для мамы «8 Марта»

2-7- лет

Март

Воспитатели, музыкальные руководители

27 марта. Всемирный день театра (Театрализованные игры с атрибутами настольного театра, театров би-ба-бо и пальчиков)

2-7- лет

Март

Воспитатели, музыкальные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2023-2024г.г.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка&r...