«С днем рождения, любимый город!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кокина Наталья Алексеевна

Тематическое занятие с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_s_dnyom_rozhdeniya_lyubimyy_gorod.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие с детьми старшей группы

«С днем рождения, любимый город!»

(Дети входят в зал под торжественную музыку, встают в полукруг)

Звучит «Гимн Великому городу» музыка Р.М. Глиэра

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами живём в Санкт-Петербурге – одном из самых  красивейших городов мира. 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте реки Невы была заложена Петропавловская крепость. Этот день и считается Днём рождения Петербурга, а имя своё он получил в честь апостола Петра. Сегодня нашему городу исполняется 312 лет.

1 ребенок: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

2 ребенок: Мы в городе этом родились с тобой

И будем считать, нам, дружок, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло!

3 ребенок: Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет, и мы растем.

Ведущий: А кто был инициатором строительства нашего города? Кто его основал?

(ответы детей)

4 ребенок: Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был - молодец!

Ведущий: Какие еще дела на благо России совершил Петр I? (ответы)

Петр I был сильным государем - хозяином и правителем России.

(начал строить город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы и т.д.)

Кто из вас помнит, где началось строительство нашего города? (Заячий остров).

Предлагаю вам поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга (ребенок в роли «Петра»)

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр»: Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр»: Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Ведущий: А кто из вас помнит, как называется крепость, которую построили на Заячьем острове? (Петропавловская)

Какие еще острова вы знаете, на которых построен наш город? ( Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный. Заячий, Елагин и т.д.)

Ведущий: Одновременно со строительством города строились и корабли. Кто может рассказать, как называется место, где их строили? (ответы)

Действительно - это Адмиралтейство, а шпиль главного здания венчает кораблик - флюгер.

5 ребенок: Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Ведущий: А еще наш город считается очень зеленым,  в нем много парков, скверов и садов. Как называется самый известный сад нашего города? (ответы)

6 ребенок: Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлют мраморные изваянья,

Юных и прекрасных дев.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу), 

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ведущий: Ребята, вспомните, как называется главная река нашего города? (ответы)

Правильно, Нева. Ее набережные одеты в гранит и украшены каменными статуями. Вспомните какими?

(ответы детей - львы, сфинксы)

7 ребенок: Вы видали, как красивы

Наши бронзовые львы?

Им причесывают гривы

Гребни белые Невы.

Львов порой Нева купает

Окунает с головой.

В наводненье так бывает

С разозленною Невой.

8 ребенок: Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

9 ребенок: Много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат,

Тайну целых триста лет бережно хранят.

Хотите поиграть в игру «Сфинкс»? Тогда узнаем, кто будет «Сфинксом», предлагаю вам считалку «У Литейного моста».

Считалка.

У Литейного моста,

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита,

А не веришь другу-

Выходи из круга.

Игра со Сфинксом. (М.Сидорова)

Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)

Дети идут в хороводе вокруг «Сфинкса» и говорят слова:

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

«Сфинкс» встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад)

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Ведущий: Нашему городу сегодня исполнилось 312 лет, в нём живет более5 млн. жителей. Это люди разных национальностей, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Ведущий: Ребята, а вы любите наш город? Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать о нем?

(ответы детей – красивый, замечательный, огромный, восхитительный, блистательный, великолепный, очаровательный и т.д.)

10 ребенок: Мы вырастем скоро,

Мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Ведущий: Конечно, наш город нельзя не любить, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

(ответы дети - следить за чистотой, не сорить на улицах города, быть вежливыми при общении, помогать пожилым людям и т.д.)

Ведущий: Молодцы, ребята, мы надеемся, что вы вырастете настоящими петербуржцами. На прощание мы хотим показать вам небольшой фильм с самыми прекрасными уголками нашего города.

Фильм о Санкт-Петербурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

С днем рождения, любимый город!

Музыкально-спортивное развлечение...

Сценарий концерта " С днем рождения, любимый город!"

Нашему любимому городу Губкину исполнилось  всего 75 лет.  Для человека это возраст солидный, а для города совсем еще молодой. Но наш город такой прекрасный, что лучше, наверное и не найдешь...

Конкурс продуктивной деятельности "С днем рождения, любимый город!"

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, родному городу....

Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"

Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...

Презентация на тему "С Днем рождения, любимый город!"

В 2015 году нашему городу Дзержинск исполняется юбилейная дата - 85 лет! Представляю Вашему вниманию презентацию, которая демонстрировалась для воспитанников нашего детского сада....

Сценарий праздника "С днем рождения, любимый город".

Праздник, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)....