Задачи реализации национально – регионального компонента
методическая разработка

Назарова Марина Александровна

Задачи реализации национально – регионального компонента на каждый возраст по областям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnyy_komponent.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи реализации национально – регионального компонента

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать разнообразные виды движений, учитывающие особенности игр народа Севера - ненцев (прыжки на двух ногах с места, метание кольца на кеглю и т. д.).

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед необходимые при проведении игр коренного народа Севера - ненцев (прыжки через нарты и т.д.).

Учить точному броску в движущуюся  мишень для развития навыков «охотников», являющихся основными в национальных играх северного народа.

Развивать волевые качества, присущие коренному народу Севера: выносливость, быстроту («Ловля оленей»).

Учить навыкам, необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»).

Продолжать развивать волевые качества: быстроту, выносливость, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить набрасывать кольцо (обруч, веревочную петлю) для развития ловкости и глазомера, присущие героям национальных игр (оленеводы, охотники).

Совершенствовать умение прыгать на двух ногах через несколько препятствий (нарты).

Развивать мышечную силу рук, через использование игр, отражающих профессию рыбака

Образовательная область «Социализация»

Знать название родного города, название детского сада и улицы,  на которой расположен детский сад, домашний адрес, какие  значимые здания находятся вблизи своего дома.

Формировать навыки социального поведения в среде сверстников, на улице.

Познакомить с национальными играми коренного народа, вызвать ответную положительную реакцию у детей.

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, учить замечать красоту его улиц, воспитывать чувство гордости за родной край.

Приобщать детей к играм народа Севера.

Пополнять и расширять знания детей о ЯНАО.

Развивать дружеские чувства к детям коренного народа севера - ненцев.

Знать и владеть информацией о родном городе (в каком округе находится, историю его создания),  знать названия 3-4 улиц города, знать  его достопримечательности  («Музей архитектуры и археологии», Дом природы, Центр национальных культур).

Уточнять и расширять знания детей о Ямало–Ненецком автономном округе.

Развивать дружеские чувства к детям коренного народа севера. Знать домашний адрес, телефон, уметь описать дорогу домой, знать значимые здания по дороге в детский сад (магазины, почта, парк, больница и др.)

Уточнять и расширять знания детей о Ямало–Ненецком автономном округе, городе.

Формировать определенное  

отношение ребенка к родному краю, конкретные яркие представления активного отношения к окружающей жизни.

Развивать искренние чувства любви к родным местам.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Образовательная область «Познание»

Дать детям элементарные представления об особенностях природы Севера, учить узнавать на картинке 2-3 вида диких животных,  обитающих в тундре, знать 2 дерева и 2 цветка тундры.

Узнавать на картинке и называть жилище коренного народа (чум).

Познакомить с особенностями

природы Севера (ранний приход

осени, долгая снежная, морозная зима, поздняя весна, короткое лето).

Расширять представления о растительности родного края: грибы, ягоды.

Дать представление об олене (внешний вид, польза человеку).

Дать  элементарные представления

об образе жизни и быте коренного народа Севера - ненцев (чум, из чего сделан, об одежде коренных жителей, как и из чего она сшита).

Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи.

Знать и различать явления природы: пурга, метель, северное сияние.

Узнавать и называть растения тундры:

кустарники (карликовая береза, шиповник, смородина);

деревья (ель, сосна, береза); травянистые растения леса и болота (мох, ягель, кубышка, пушица);

ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика);

грибы (боровик, подберезовик, мухомор).

Узнавать и называть животных, обитающих на Ямале: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица).

Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, песец, белый и бурый медведи).

Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы).

Знать животных  и растения Ямала, занесенные в Красную книгу.

Называть коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы).

Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.  Знать природные богатства Севера: нефть, газ.

Иметь представление о труде людей нашего города.

Знать и называть животных, обитающих на Ямале:

звери (горностай, песец, тюлень, морж, бурундук);

птицы: (кулик, кедровка, глухарь, чайка, баклан);

рыбы (ерш, окунь, щука, язь); Различать и называть растения тундры по листьям, плодам, цветам:

деревья (ель, сосна, кедр, береза);

кустарники (багульник, карликовая береза, ива);

травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, ягель, мох, пижма);

ягоды (черника, голубика, брусника, клюква, морошка);

грибы (сыроежки, подберезовик, боровик, маховик).

Иметь представление о жизни и быте коренного народа Ямала: ненцы кочуют в тундре, значение оленя в жизни людей (кормит и одевает людей), отношение людей к природе, вещам.

Знать и называть природные богатства Ямала и их значение в жизни людей.

Иметь представления о труде людей по освоению Севера и истории Надыма

Образовательная область «Музыка»

Учить передавать в

музыкально – ритмических движениях и музыкальных играх образы животных и птиц, обитающих на Ямале (медведь, заяц, олень, гуси). Создавать атмосферу радости от умения передавать музыкальные

образы  в игре.

Познакомить с  

национальным инструментом – бубен,

использовать его в игре.

Познакомить детей с музыкальным творчеством ненецкого народа, его колыбельными песнями, учить подпевать отдельные мотивы. Продолжить знакомить с

музыкальными народными

инструментами (бубен, колокольчик). Использовать их в музыкальных играх, в подыгрывании народной музыки (оркестр).

Продолжить учить детей выразительно передавать в музыкально - ритмических  движениях образы животных и птиц Ямала.

Продолжать знакомить детей с творчеством ненецкого народа, характером исполнения  народных песен (от протяжного распева до ритмичной скороговорки).

Сопровождать пение игрой на бубне.

 Обогащать музыкальными

впечатлениями, слушая народную музыку и песни.

Прививать  уважение к традициям и обычаям коренных жителей Ямала.

Расширять знания детей о народной музыке коренных народов Ямала.

Узнавать мелодии знакомых песен (колыбельная, бытовая).

Знать и исполнять песни современных композиторов о северном крае.

Изображать в музыкальных играх характерные движения: бег оленя, прыжки зайца, повадки песца, собаки, белки, лисы.

Использовать народные игры  в самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Познакомить  с элементами

узора национальной  одежды ненцев

Учить рисовать элементы узоров, состоящие из прямых горизонтальных линий и квадратов (чум, головки).

Учить лепить животных, обитающих в тундре (заяц, медведь).

Продолжать учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (чум, головки, заячьи ушки), передавать в работе  их колорит.

Узнавать и называть орнаменты народов ненцы.  Использовать орнаменты коренного народа  Севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка). Знать орнаменты: «заячьи ушки», «оленьи рога», «рыбьи хвосты».

Узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.

Знать народные орнаменты, различать и называть их: «медвежьи ушка», «след медведя», «крылья гуся».

Использовать орнамент коренного народа Севера в украшении предметов быта, одежды, обуви: ягушка, кисы, сумочка и т.д. Уметь делать поделки из бересты, аппликацию из меха.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать интерес к

устному народному

творчеству ненецкого народа.

Воспитывать интерес к  его содержанию.

Учить рассказывать

содержание с опорой на иллюстрации к книгам.

Учить правильно воспринимать содержание ненецких сказок, сопереживать героям.

Учить с помощью воспитателя инсценировать  и драматизировать небольшие отрывки из ненецких  народных сказок, сопереживать героям.

Учить понимать содержание стихотворений ненецких авторов; значение образных выражений;  упражнять в осознанном  использовании средств интонационной выразительности.

Развивать интерес к культуре коренного народа  Севера.

Развивать способность детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения коренного народа  Севера.

Формировать эмоциональное отношение к произведениям фольклорного жанра жителей Ямала.

Познакомить детей с легендами Севера, дающие информацию о быте и труде  ненецкого народа. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству жителей Севера.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям произведений народов Севера.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации (эмоциональность исполнения, умения интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Формировать необходимые моральные качества (гуманизм, скромность, трудолюбие, патриотизм, выраженные в традициях коренных народов Севера)

Формировать устойчивый интерес к устному творчеству жителей Ямала.

Тема

Цель

Методические приемы

Прочее

1

2

3

4

                                                                                                       Я – люблю тебя Ямал!

«Путешествие в тундру»

1.Уточнить представления о Севере.

2. Познакомить с особенностями природных условий тундры.

3. Сформировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

1. Работа с картой, беседа.

2. Рассказ о Севере.

3. Дидактическая игра «С какого дерева ветка».

4. Показ презентации «Путешествие в тундру».

5. Подвижная игра «Олени»

1.Чтение книги Соловьёва, С. «Человек и Север»

2. Дидактическая игра «Найди животное по следу», «Кто, где обитает», «Найди похожее облако».

3. Просмотр презентации: «Мы живем на севере».

4. Экспериментирование на тему «Снег и лед».

5. Просмотр презентации: «Растения и животный мир тундры».

6. Дидактические игры: «Угадай и назови», «Магазин "Северные ягоды"», «Опиши растение».

7. Чтение сказки «Как медведь свой хвост потерял»

8. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

9. Загадывание загадок о северных ягодах, животных Севера, растительности.

 «Растения и животные тундры».

1. Продолжить знакомство с растениями и животными тундры, их способностью приспосабливаться к среде обитания.

2. Закрепить умение передавать в рисунке строение четвероногого животного и его характерные особенности

1. Загадывание загадок о животных тундры.

2. Показ иллюстраций с изображением растений и животных тундры, беседа.

3. Дидактическая игра «Животные тундры».

4. Дидактическая игра «Узнай и назови».

5. Рисование на тему «Обитатели тундры»

6. Рисование с натуры на тему «Ягель»

«Знакомство с символикой ЯНАО»

1. Закрепить представления о России, главном городе – Москве.

2. Уточнить представления о государственной символике.

3. Познакомить с полуостровом Ямал, его крупными городами, символикой округа.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране

1. Беседа по карте.

2. Рассматривание флага России.

3. Дидактическая игра «Собери флаг».

4. Показ иллюстрации с изображением герба России.

5. Физкультминутка.

6. Чтение сказки легенды М.С.Приходько «Человек, который хотел жить легко».

7. Показ иллюстрации с изображением: «Символики ЯНАО»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением символов России и ЯНАО.

2. Работа у патриотического уголка с картой.

3. Рассматривание Российских монет.

4. Показ презентации: «Надым – любимый город».

5. Дидактическая игра «Подбери символику», «Выложи флаг».

6. Подвижная игра «Здравствуй, догони!»

«Знакомство с символикой городов Ямала», «Герб города Надыма»

1. Уточнить представления о символике ЯНАО.

2. Познакомить с символикой городов Ямала.

3. Воспитывать любовь к Ямалу.

4. Закреплять умение вырезать предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение

1. Беседа.

2. Дидактическая игра «Покажи и расскажи».

3. Приход куклы в национальном костюме с иллюстрациями гербов городов Ямала.

4. Рассматривание гербов, беседа.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Назови герб».

7. Аппликация на тему «Герб города Надыма»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением гербов городов ЯНАО.

2. Дидактическая игра «Собери герб».

3. Герб моей семьи

4. Подвижная игра «Стрельба»

                                                                                     Быт коренного жителя Севера – ненца.

«Ненец – житель тундры»

1. Закрепить представление о России.

2. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилище, труд).

3. Уточнить и обогатить представления о коренных жителях Севера – ненцах.

4. Дать понятие «стойбище».

5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

6. Учить намечать размещение предмета на листе.

7. Упражнять в рисовании с натуры.

8. Закрепить приемы рисования

1. Беседа.

2. Работа с картой.

3. Рассказ о Севере.

45. Внесение дидактической куклы.

6. Подвижная игра «Загон оленей».

7. Просмотр презентации « Занятия мужчин и женщин в тундре».

8.  Показ макета «Стойбище»

9. Чтение сказки М.С.Приходько «Сидящий у костра»

10. Вопросы по содержанию.

1. Рассматривание презентации «Быт коренных жителей севера».

2. Дидактическая игра «Кто, где обитает».

3. Заучивание стихотворения «Тундра – северяночка…»

4. Подвижная ненецкая игра «Хаерако».

5. Сюжетно – ролевая игра «Стойбище»

«Чум – дом ненцев»

1.Уточнить представление о жилище ненцев – чуме.

2. Рассказать и показать, как и из чего ненцы ставят чум.

3.Совершенствовать умение сравнивать объекты

1. Загадывание загадки.

2. Показ макета чума.

3. Беседа.

4. Показ схемы – алгоритма установки чума.

5. Рассказ воспитателя.

6. Загадывание загадок

1. Чтение рассказа «Чум»

2. Составление описательных рассказов «Чум – ненецкий дом».

3. Дидактическая игра «Укачай братика».

4. Подвижная игра «Кто быстрее построит чум».

6. Заучивание потешки «Хов, хов, пусть спит».

7. Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне».

8. Сюжетно – ролевая игра «Чум»

«Чум»

1. Закреплять умение работать с разным материалом: тканью, счетными палочками, пластилином.

2. Упражнять в умении самостоятельно получать крепления для шестов, скатывая пластилин прямыми движениями.

3. Учить вырезать из ткани нужный по величине кусок прямоугольной формы («покрытие для чума»).

1. Дидактическая игра «Установим чум».

2. Северная народная подвижная игра «Чум».

3. Сравнение чума и дома по иллюстрациям.

4. Конструирование чума из счетных палочек, ткани и пластилина

«Предметы быта ненцев»

1. Познакомить с основными предметами быта ненцев.

2. Воспитывать интерес к предметам ненцев

1. Беседа.

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание изделий (люлька)

1. Просмотр презентации «Быт ненцев»

2. Подвижная игра «Ручей».

3. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

4. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

5. Экскурсия в зал краеведения в Дом природы.

6. Заучивание стихотворения – загадки

П.  Явтысыя «Волшебный дом».

7. Подвижная игра «Ползание».

8.  Сюжетно – ролевая игра «Ненецкая семья»

«Туця' – сумочка для девочки»

1.Учить работать с плотной тканью.

2.Передавать характерные особенности ненецкой сумки Туця' в аппликации: форму, цвет, величину.

3.Упражнять в умении украшать сумочку несложным ненецким орнаментом.

4.Воспитывать аккуратность, самостоятельность

1.  Дидактическая игра «Уложим Вако спать».

2. Подвижная игра «Снежные сугробы».

3. Чтение отрывка из рассказа «Окся - труженица».

4. Рассматривание сумки Туця'.

5. Беседа.

6. Ручной труд на тему «Туця' – сумочка для девочки»

 «Занятия мужчин и женщин в тундре».

1. Познакомить с трудом ненцев, их основными орудиями труда.

2. Прививать детям качества, присущие людям этих профессий

1. Беседа о труде оленевода и рыбака.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Загадывание загадок об орудиях труда.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением орудий труда

1.  Просмотр презентации «Занятия мужчин и женщин в тундре».

2. Чтение сказки М.С.Приходько «Пёс – сын Нума».

3. Знакомство с ненецкими приметами на удачу рыбаку, с приметой – напутствием рыбаку «Ни хвоста, ни чешуи».

4. Дидактическая игра «Кто что делает».

5. Чтение сказки И. Истомина «Почему рыбы живут в воде».

6. Подвижная игра «Поимка арканом».

7. Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки»

«Стадо оленей»

1. Учить передавать в лепке оленя в движении.

2. Упражнять в умении лепить животное из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму.

3. Воспитывать желание помочь Вако.

1. Подвижная игра «Ловля оленей».

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

3. Приход оленевода Вако (проблемная ситуация).

4. Лепка на тему «Стадо оленей»

«Северный олень»

1. Познакомить с основным домашним животным коренных жителей Севера, обратить внимание на характерные особенности его внешнего вида и питания.

2. Научить составлять сюжетный рассказ по картине, подбирая наиболее точные определения при описании внешнего вида животных

1. Загадывание загадок об олене.

2. Беседа.

3. Чтение рассказа А. Баркова «Северный олень» (из книги «Север»).

4. Вопросы по содержанию.

5. Рассказ воспитателя об оленях в стаде.

6. Подвижная игра «Волк и оленята».

7.  Просмотр презентации « Животные тундры».

8. Рассказы детей по картине

1. Экспериментирование на тему «Почему олени не проваливаются в снег».

2. Чтение рассказа А. Некрасова «Олешки» (из книги «Рассказы о Севере и Юге»).

3. Загадывание ненецких загадок о частях тела оленя.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет и чем питается».

5. Подвижная игра «Ловим оленя».

6. Обсуждение приметы – наказа об отношении ненцев к оленю: «Береги оленя, как мать – землю. Он тебя кормит, одевает, согревает. Он смысл твоей жизни».

7. Сюжетно – ролевая игра «Оленеводы»

«Средство передвижения ненцев»

1. Уточнить представления о средстве передвижения ненцев – нартах, их частях, из чего изготавливаются.

2. Познакомить с видами нарт, орудиями управления оленей упряжкой.

3. Познакомить с новой профессией ненцев – каюр.

1. Загадывание загадок о нартах.

2. Беседа.

3. Показ макета нарт, беседа.

4. Загадывание загадок о носиках нарт.

5.  Дидактическая игра «Изготовь нарты».

6. Подвижная игра «Аргиш».

7. Показ фотографий с изображением оленьей упряжки.

8. Загадывание загадки о хорее.

9. Подвижная игра «Оленья упряжка».

10. Чтение стихотворения В. Ледкова «Хорей брата»

1.  Просмотр презентации «Жители Севера».

2. Чтение пословиц об олене, олене в упряжке.

3. Подвижная игра «Прыжки через нарты».

4. Игра – драматизация по сказке И. Истомина «Мышонок и олененок».

5. Дидактическая игра «Подай то, что назовем».

6. Подвижная игра «Прогулка».

7. Чтение ненецкой сказки «Три сына».

8. Сюжетно – ролевая игра «Стойбище»

«Знакомство с женской ненецкой одеждой», «Украшение на шею»

1. Уточнить представления о женской одежде и обуви ненцев, их разновидностях и особенностях.

2. Воспитывать интерес к национальной одежде.

3. Познакомить с бисером.

4. Учить нанизывать бисер на леску

1. Приход куклы Окси.

2. Рассматривание одежды, беседа.

3. Загадывание загадки о колокольчике.

4. Чтение стихотворения.

5. Подвижная игра «Колокольчик».

6. Показ изделий: кисы, тобаки.

7. Беседа с показом о бисере.

8. Подвижная игра «Соберем бисер».

9. Дидактическая игра «Назови ненецкую женскую одежду».

10. Работа с бисером на тему «Украшение на шею»

1. Просмотр презентации «Знакомство с женской и мужской одеждой ненцев».

2. Заучивание потешки «Про комаров».

3. Дидактическая игра «Одень куклу».

4. Подвижная игра «Щенки».

5. Чтение ненецкой сказки «Жадный мышонок».

6.Загадывание загадок об одежде.

«Одежда жителей тундры»

1. Уточнить представление о ненецкой одежде и обуви, их разновидностях и особенностях.

2. Воспитывать бережное отношение к одежде

1. Показ выставки с национальной одеждой, беседа.

2. Показ иллюстрации с изображением пояса.

3. Подвижная игра «Окся и оленята».

4. Дидактическая игра «Угадай, чья одежда».

«Вако в малице»

1. Учить лепить фигуру человека в малице.

2. Закрепить приемы лепки.

3. Развивать эстетическое восприятие

1. Приход куклы Вако.

2. Загадывание загадки о человеке в малице.

3. Лепка на тему «Вако в красивой малице»

1. Просмотр презентации  « Знакомство с женской и мужской одеждой ненцев».

2. Загадывание ненецких загадок об одежде и обуви.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови мою одежду».

4. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

5. Подвижная игра «Охота на куропаток»

«Орнаменты ненцев»

Познакомить с основными видами орнамента ненцев, их значением и назначением

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ненецкого орнамента.

3. Дидактическая игра «Собери орнамент».

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание орнамента на изделиях.

6. Дидактическая игра «Укрась ненецкую одежду орнаментом».

7. Рисование на тему «Красивая ягушка для Окси»

«Украсим ягушку для Окси»

1.Учить рисовать ягушку, соблюдая ее пропорции.

2.Упражнять в умении украшать одежду ненецким орнаментом, соблюдая различное расположение элементов на одежде

1. Дидактическая игра «Назови, какой орнамент».

2. Заучивание стихотворения С. Неруя «Малыш».

3. Подвижная игра «Птички».

4. Чтение сказки И. Истомина «Черный и белый».

5. Сюжетно – ролевая игра «Мастерицы»

«Устное народное творчество»

1. Дать понять об устном народном творчестве.

2. Продолжать знакомить с видами устного народного творчества ненцев.

3. Вспомнить ненецкие сказки, загадки, потешки, отметить, чем они отличаются.

4. Обратить внимание на способность ненецкого народа подмечать и точно выражать словами замеченное.

5. Воспитывать интерес к творчеству ненцев

1. Беседа.

2. Работа по карточкам (вопросы по фольклору).

3. Подвижная игра по ненецкой потешке «Турухтаны».

4. Чтение пословиц и поговорок

1. Рассматривание иллюстраций к ненецким сказкам.

2. Заучивание ненецкой песенки «Колыбельная».

3. Дидактическая игра «Угадай загадку и найди отгадку».

4. Чтение ненецких пословиц и поговорок.

5. Подвижная игра по потешке «Про комаров»

Литература.

Малахов, В. Кузбасс – Жемчужина Сибири [Текст] / В. Малахов. – М.: «Турист», 1985.

Мытарев, А.А. Наш край родной [Текст]

     Озелова, Д.И. – Чугаевская. Священная земля Озеловых. – СПб, 2004.

     Соловьёв, С. Человек и Север. – Екатеринбург, 2006.

     Приходько М.С. , Приходько О.Б.,- СПб, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»

Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....

Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...

Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...